Специально для всех форумчан.
Абсолютной истины не существует - такова абсолютная истина. (Дэвид Джеролд)
Специально для будущих партнеров Uber и водителей.
Два месяца назад, сам на форуме задавал наивные вопросы, как работается в сервисе Uber. Решил попробовать. Попробовал... Вот мои, не претендующие на истину, выводы без доказательств.
1. Водителем Uber может быть любой человек с водительским удостоверением и стажем от 2 лет, имеющий один рабочий палец, чтобы тыкать в экран смартфона: принять заказ и включить навигацию. Если клиент, заказавший авто, ответственно установил флажок, то совместить точку с флажком не составит труда. Я считаю, что это положительный момент, удобно, как и водителю, так и клиенту.
2. Нет оперативной связи с руководством, как для водителя, так и для клиента. Связь через приложение (чат) – не то.
3. Оплата безналичным способом. Для водителя «плюсы»: гарантированная оплата (правда, не всегда), не нужно думать, чем давать сдачу.
4. Клиенты. Uber позиционирует себя как сервис доступный для людей, которые до этого не пользовались услугами такси из-за высокой стоимости. Скорее клиенты с 135 и 7788 пересели на Uber. чем пассажиры троллейбусов и маршруток. Из 300 поездок мне никто не блеванул в салоне, и ни разу не пришлось выветривать салон и использовать банку ароматизатора. Во всём остальном, как в такси: давайте остановимся здесь; давайте заедем на Макдрайв; возьми пятерых, тут панты ехать, отвечаю, я договорюсь с ментами… и т.д. Также царапают пороги, хлопают дверями, извиняются, вежливо общаются, желают тебе доброго дня, рассказывают свои проблемы, хамят, смотрят на тебя, как на человека с низшей касты. Это все издержки профессии (ямщика).
5. Расчет стоимости поездки. Персонал, занимающийся продвижением и ценами, Uber в данном вопросе на высшем уровне. Теоретически все правильно и честно, как для клиента, так и для водителя. Клиент видит цену, понравилась цена - едет. Водитель может «фильтровать» заказы. Демократия… На практике же получаем, клиент не видит какой у него коэффициент, расчёт стоимости поездки происходит не всегда по оптимальному пути. Здесь вскрывается «плюс» для водителя, проехав по оптимальному пути, т.е. уменьшив путь, увеличил среднюю стоимость 1 км, соответственно заработок. Бывают существенные суммы, у меня было до 4 руб (40 000), хотя Uber утверждает, что при значительном отклонении, поездка рассчитывается по фактическому пути. Не всегда, доказывать не буду. Другая сторона медали – «огромный минус» для водителя расчётная стоимость поездки, длительные простои на Макдрайве, заезд по пути до 5 км, у Uber не считается значительным отклонение, даже если клиент устанавливает промежуточную точку, что рекомендует делать Uber для корректного расчёта стоимости поездки.
6. Пиковые коэффициенты. Как и где, на какое время и почему они появляются обсуждать не стоит. С точки зрения водителя, логики нет. Например: почему отдается заказ без коэффициента на расстоянии 5-7 км от водителя, который находиться в зоне с коэффициентами. Ответ один: кто создавал такой алгоритм, не мог и предположить, что водитель будет стоять в 200-х метрах от клиента и ждать пикового коэффициента. А другой водитель, работая на определенных условиях, будет мчаться как на пожар. Вывод такой: работать только на коэффициентах не получится, кроме ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. После того как вернули тариф 0.37 руб/км, получить заказ с коэффициентом стало очень сложно. Клиенты - люди не глупые, и как я выше писал, пересели на Uber не из автобуса. Они прекрасно понимают даже при коэффициенте 1,5 стоимость 1 км выше, чем у 135. Считаем самый лучший вариант: 1 км -37 коп/км + 5 коп/мин = 42 коп/км *1,5 пиковый коэффициент = 0,63 коп/ км. Клиент установивший приложение Uber, скорее всего, установил Next и иные приложения, с более стабильными расценками. И еще важный момент: даже в самое «пиковое место» клиент может заказать авто без пикового коэффициента. Как это делается, не знаю, но, что возможно такое, точно.
7. Тариф. 1,8 рублей - базовая величина, оплачивает подачу авто к клиенту до 4 км, после 4 км средняя стоимость за 1 км будет уменьшаться, т.е. становиться меньше, чем 0,37 руб/км +0,05 руб/ мин. Поездка загород, типа «Студенческая деревня – Птичь», для водителя может быть «за спасибо», в среднем по 0,20 руб/км для водителя. Любой опытный «уксус» скажет, что средняя стоимость 1 км должна равняться минимум тарифу за один 1км , т.е для Uber минимум 0, 42 руб/км. Получится у Вас так, без пиковых коэффициентов, проехать 100 км и заработать 42 рубля (комиссию Uber из этой суммы уже вычли). Сомневаюсь. Тариф низкий, не рентабельный.
Сообщение от Uber : «Не считайте, сколько Вы проехали, а считайте, сколько Вы заработали в час». По-моему о многом говорит.
8. «Задачка на воображение». Дядю Стёпу уволили с обанкротившегося ОАО «Мотовело», а на „Мотовелозаводе“, который успешно производит и продает свою продукцию, в его услугах не нуждаются. «Куда пойти, куда податься?». Реклама из радио: заработок в Uber до 2 000 рублей. «Да мне бы пятьсот долларов (1 000 долларов не надо, а то своей зарплатой обижу высококвалифицированных сотрудников всех бизнес центров Минска), готов пахать по 12 часов в сутки, 24 дня в месяц, 300 км в день. Смогу ли я?», - подумал он. Автомобиль у Дяди Стёпы бюджетный, в прошлом году в декабре куплен в салоне за 10 000 долларов, пробег 5 000 км, проблем никаких, 9 л на 100 км Аи-92, техосмотр пройден, пошлина за дороги уплачена. Помогите Дяде Стёпе, при каких условиях он сможет заработать 500 долларов?
Решение: За 24 дня по 300 км Стёпа проедет 7200 км. За год 86 400 км. Авто крепкое, ничего не сломается, поэтому ремонтировать не будем. Масло менять и фильтра не будем, грм выдержит, никуда не денется, резина зимняя есть. Желтые номера получать не будем (все же на белых), техосмотр есть, но страховку оплатить придётся 90 евро. Предрейсовый осмотр 30 рублей, вынь да положи. Лучше к перевозчику пойти… Перевозчик хороший попался, 18% берёт по договору подряда (фсзн не платит).
25% -комиссия Uber.
18% -перевозчик (от 75% оставшихся)
500 долларов = 960 руб.
7200 км – примерно 760 рублей за топливо. Ура, всё! Считаем…
Обозначим весь доход** (кассу) буквой Х.
Х=Х*0,25+( Х- Х*0,25)*0,18+960+760.
Решаем, и получаем: 2 796,74 рубля касса. Стоимость одного 1км в среднем получается 0,38 руб/км. Значит Дяде Стёпе будет выгоден тариф 0,29 руб/км (комиссию Uber из этой цифры уже вычли).Увидев на спидометре в конце дня пробег 300 км, а на экране смартфона сумму 87 рублей и больше, он должен с радостью бежать домой.. Так, или примерно так, в Uber рассчитывалась стоимость 1км на время акции.
Если Вы хотите попробовать заработать в Uber на своём авто, то скопируйте и сохраните весь мой выше изложенный текст, чтобы через два-три месяца, сидя за компом с бокалом пива (авто в ремонте), написать его для других «солдат удачи».
Возможно, зарабатывать в Uber можно, только не на своем авто.
Р.S. Для сервиса Uber Вы будете, как… рабочий платного туалета, который моет и убирает, деньги получает хозяин, а удовольствие клиент.