Поделюсь немного своим опытом эксплуатации ВАЗ-21063
Скажу сразу, свою машину я не любил и мне в ней решительно ничего не нравилось, кроме её цвета – Rubino Rosso 110. Такому и Ferrari позавидует .
Эта машина 1989 г.в. перешла мне по наследству от родителей, как только я получил права в 2000 году. К тому времени она намотала около 110 тыс. км.
В принципе её состояние было неплохим и даже отличным по сравнению со своими одногодками, но тем не менее обширного ремонта она требовала: сгнили крылья и немного лонжероны спереди (да и вообще мелкие дорожные инциденты оставили на кузове массу следов); требовала переборки подвеска, которая пугала «вспотевшими» амортизаторами и стуком шаровых опор; тормоза текли по манжетам, а передние диски и задние барабаны были уже предельно изношены; сизый дым из выхлопной трубы однозначно намекал на замену колец и маслосъёмных колпачков, а «дизельное» клацанье цепи на холостых оборотах вообще не предвещало ничего хорошего.
«Всё фигня!» - думал я тогда – «Там подкрасим, тут подкрутим, здесь подмажем – и лет пять будем ездить и горя не знать!» Наивный! Эх…
Сначала мы занялись двигателем: заменили цепь, звездочки и натяжитель, а также кольца и колпачки. Потом (уже срок подошёл) заменил масло в двигателе и, на всякий случай, в коробке и заднем мосту. Поездил немного и заметил, что мотор начал жрать масло пуще прежнего – колпачки левые были. Поставили другие (по цене примерно такие же) и проблема была решена. Таже поменял свечи (ставил фирменные Bosch), провода, трамблёр и прерыватель.
Потом занялся подвеской. Купил всё кроме рычагов и одним махом перетряс и переднюю и заднюю подвески. Проехал не больше тысячи км и новые шаровые радостно застучали! Сильно матерясь ставлю назад старые т.к. они были более живыми и попутно обнаруживаю, что умельцы, перебиравшие мне подвеску, нижние крепления передних амортизаторов «присопляли» сваркой к нижним рычагам! Нет слов… Чтобы больше не возвращаться к подвеске отмечу, что одно из креплений таки отвалилось и его я уже посадил на болты. А верхние шаровые пришлось менять ещё раз.
После нескольких попыток повоевать со ржавыми трубками и прикипевшими резьбами, долго не мудрил, а заменил практически полностью всю тормозную систему. Нормальные не трескающиеся резиновые шланги на передние суппорты были случайно подобраны с попытки пятой наверное, а задние тормозные цилиндры возвращал назад в магазин раза три. Практически при каждом ремонте тормозов приходилось вырезать старые трубки т.к. они за довольно короткое время частенько успевали крепко прикипать цилиндрам. Та же история и со спускными вентилями для прокачки. С передними тормозными накладками тоже постоянно не везло: то скрипят, то горят, то рассыпаются.
Попутно при ремонте тормозов был заменён издыхающий подшипник в правой ступице (а заодно и в левой, хотя мог бы ещё и походить, наверное).
Рулевое управление тоже перебрал полностью: заменил трапецию, тяги и маятник. Опять же, радоваться «легкому» рулю (в кавычках, потому что это понятие для Жигулей относительно) и приятному поведению на дороге пришлось недолго. Потрескались резиновые пыльники и тяги опять разболтались, а ещё залюфтил червячный редуктор. Фиг с ним, редуктор поджали и продолжили ездить.
Кузов был полностью перекрашен, но перед этим были переварены передние крылья, подварен лонжерон и кое-где отрихтованы мелкие вмятины. Забавно, но уже придя из магазина я обнаружил, что левое крыло было не от «шестёрки», а фиг знает от чего – ни дырок под молдинги ни характерного выступа на верхней грани у него не было, хотя по выштамповке под фары оно было вроде бы как бы для шестёрки. В общем, обменял его на нормальное и забыл. Жигули есть Жигули и уже на второй год вся ржавчина полезла наружу опять… Без комментариев.
Что ещё было?.. Из неремонтных расходов были затраты на новый аккумулятор, комплект резины и так, на мелочи всякие. Хоть я и не любил свою машину, но был с ней довольно аккуратен, не лихачил, не «убивал» её и всегда содержал в чистоте и порядке. Салон так вообще остался практически в первозданном виде и все лампочки, кнопочки и ручки были на месте и исправно функционировали.
Однажды очень некстати отказал стартер и пришлось на морозе -10 снимать и разбирать его.
Отказала лампочка ручного тормоза, из-за чего я спалил новенькие накладки задних тормозов.
Отказал бензонасос – порвалась диафрагма – и пришлось пешком идти в ближайший магазин за ремкомплектом, благо этого дерьма везде навалом.
Вышел из строя реле-регулятор. Также менял и щётки в генераторе.
Карбюратор разбирал до винтика и чистил раза четыре.
Менял прогоревшие «штаны» в выхлопной системе. Причём новые ни в какую не хотели вставать на место старых, пока не подпилил шпильки во впускном коллекторе.
Отказал двигатель вентилятора печки. Разворотил полпанели, достал, разобрал, почистил и поставил на место, но поработал он недолго. Так и продавал с неработающей печкой.
Но пожалуй последней каплей, которая переполнила чашу моего ангельского терпения, был обрыв цепи ГРМ на 125-й тысяче. Т. е. цепь после замены прошла всего 15 тыс. км!.. Сорванные планы на день, головная боль с доставкой этой недвижимости до дома (60 км), невесёлая арифметика по подсчёту последствий для кошелька… К счастью, отделался только заменой клапанов и этой злосчастной цепи. И опять колпачки левые попались и опять мотор начал масло банками жрать… Но мне уже было всё равно и немного поездив, пока она опять не стала (уж не помню из-за чего, вроде свечи забрызгало), я летом 2004 года продал её облегчённо вздохнув. Новый хозяин утянул её на верёвочке.
Вот так вот.