Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 15:01
    Mr.ViT:

    мдя, а Админиус вещал что лето рулит :trollface:

    надо еще тесты

    Лето рулит. Я это продолжу утверждать. На тест - на лете, назад - на шипе. Тот же маршрут. Лето РУЛИТ.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • apol-4ever Junior Member
    офлайн
    apol-4ever Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #112614

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 26 ноября 2013 15:21
    adminius:

    Mr.ViT:

    мдя, а Админиус вещал что лето рулит :trollface:

    надо еще тесты

    Лето рулит. Я это продолжу утверждать. На тест - на лете, назад - на шипе. Тот же маршрут. Лето РУЛИТ.

    в вашем автомобиле тормозная система исправна и обслужена (жидкости-суппорта-шланги)? 12.5 метров разницы лето-лето с саабом на клебере это очень много.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 26 ноября 2013 15:24

    apol-4ever, коменты к таблице читали или тока картинку позырили ?

    Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!

    не прогрета резина типа цпорт

    Отонокак, Михалыч !
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 15:52
    Отонокак:

    не прогрета резина типа цпорт

    Факт кстати. Меня гоняли последним...

    apol-4ever:

    в вашем автомобиле тормозная система исправна и обслужена (жидкости-суппорта-шланги)?

    Задние менялись в прошлом году, жидкость менялась в этом (Castrol DOT 4.1) при замене сцепления. Суппорта обслужены весной (новые пыльники, смазка), колодки по Ferrodo (FQT перед, FDB зад), диски ATE перед, Ferrodo зад. АБС исправна, ошибок нет, датчики живые. Что еще? АБС БОШ 5.3.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 26 ноября 2013 16:00 Редактировалось Arrow, 1 раз.
    adminius:

    Отонокак:

    не прогрета резина типа цпорт

    Факт кстати. Меня гоняли последним...

    зима тоже не прогрета? ;)

    причем это хваленый "городской шип"....

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 26 ноября 2013 16:07 Редактировалось CADET50, 1 раз.
    Berezina:

    О чем вам и говорилось - никакого отношения к реальности любые тесты не имеют отношения. Любые. Ибо в каждой конкретной ситуации полно неопределенностей сильно влияющих на длину тормозного пути. И чем хуже сцепление с дорогой - тем больше неопределенность.

    Практически гениально - вы открыли нам глаза, что нет ничего одинакового в этом мире и нет ничего абсолютного....
    Давайте не будем ничего идиализировать - в данных тестах нет такой цели! За нобелем не гонимся...;)

    Berezina:

    Если график отражает некое среднее арифметическое нескольких замеров, то можно предполагать с определенной вероятностью, что разница обусловлена шинами.

    Хотя я вижу вы это и сами понимаете...
    Есть понятие статистика, выборка, ее объем и точность и т.д. и т.п., почитайте очень познавательно... ;) (сам лично уже плохо помню, но что-то осталось)
    И здесь это все работает...Для меня достаточно информации: если одна и тажа машина на одной и той же резине в примерно одинаковых условиях тормозит например в 9 случаях в пределах 12-15 м, а в одном 22м (по любой причине, допустим тормоза перегрелись)... а на другой резине при прочих равных 20-23м... Или вы так не считаете?
    Единственно по ком нельзя делать выводы по свойствам резины - это по админиусу (форду) - он явно вываливается из этого ряда по иным причинам, которые явно влияют на увеличение тормозного пути (особенности машины, неисправности и т.п.)
    Посему данные тесты имеют право на жизнь, но не с целью выявить истинные цифры, а определить тенденции и заодно проверить "себя" ;)

    The Power of Dreams
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 26 ноября 2013 16:26
    CADET50:

    Единственно по ком нельзя делать выводы по свойствам резины - это по админиусу (форду) - он явно вываливается из этого ряда по иным причинам, которые явно влияют на увеличение тормозного пути (особенности машины, неисправности и т.п.)

    - где гарантия, что Ваша машина точно так же не вываливается? :)

  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 26 ноября 2013 16:33 Редактировалось CADET50, 1 раз.
    nivi44ok:

    - где гарантия, что Ваша машина точно так же не вываливается?

    Согласен, поправлюсь: я бы пока не доверял и с выводами по резине не спешил. ;)
    Все возможно, поэтому хочу убедиться...

    The Power of Dreams
  • apol-4ever Junior Member
    офлайн
    apol-4ever Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #112614

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 26 ноября 2013 17:41 Редактировалось apol-4ever, 1 раз.
    adminius:

    Отонокак:

    не прогрета резина типа цпорт

    Факт кстати. Меня гоняли последним...

    вот это и странно - разве резина типа с уклоном в спорт не сделана из более мягкого кампаунда? Это про экопластики ведут речь - мол они дубеют (что и логично).
    + мишлен заявляет на них какойто классный состав и улучшеные сцепные качества в дождь.
    + температура была прилично выше ноля, а это все же обычная гражданская резина (с уклоном в спорт) а не что-то полу легальное слико-подобное.

    adminius:

    Задние менялись в прошлом году, жидкость менялась в этом (Castrol DOT 4.1) при замене сцепления. Суппорта обслужены весной (новые пыльники, смазка), колодки по Ferrodo (FQT перед, FDB зад), диски ATE перед, Ferrodo зад. АБС исправна, ошибок нет, датчики живые. Что еще? АБС БОШ 5.3.

    вроде всем компонентам уаделено более чем достаточно внимания. У нас же многие даж тормозуху не меняют, не говоря уже об смазке суппортов. Чеж тогда так затормозила паршиво машина?
    Вспомнил статейку где ар разбирались с глючным алгоритмом абс на тигуане:
    Тормозя, тормози!
    мот просто не до конца проработанная логика блока?

  • letsride Senior Member
    офлайн
    letsride Senior Member

    3131

    16 лет на сайте
    пользователь #141444

    Профиль
    Написать сообщение

    3131
    # 26 ноября 2013 17:44

    а почему было так мало машин? типа достаточным считается?

    Чем больше тем более усреднялся бы разброс замеров, либо вообще была бы полная хаотичность.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 26 ноября 2013 19:01
    apol-4ever:

    мот просто не до конца проработанная логика блока?

    Надо у инженеров Форд спрашивать. Я сего не ведаю :)

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    apol-4ever:

    + температура была прилично выше ноля,

    +4 - это прилично? Да Вы шутите :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 26 ноября 2013 19:52
    adminius:

    +4 - это прилично? Да Вы шутите

    +5 было

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 26 ноября 2013 20:05
    adminius:

    apol-4ever:

    мот просто не до конца проработанная логика блока?

    Надо у инженеров Форд спрашивать. Я сего не ведаю :)

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    apol-4ever:

    + температура была прилично выше ноля,

    +4 - это прилично? Да Вы шутите :)

    Было 5-7. Больше машин там бы вряд ли поместилось без последствий. Но интересен лед, снег на осенней резине и голый асфальт при приличном минусе на лете

  • Manager Member
    офлайн
    Manager Member

    293

    22 года на сайте
    пользователь #1959

    Профиль
    Написать сообщение

    293
    # 26 ноября 2013 20:42

    а я взял в инет-магазине английский ассиметрик Avon - первые впечатления - огонь. не знаю как будет вести себя шины в сильный мороз, но по скользкому льду со снегом - крепкая 5 (из пяти).

  • apol-4ever Junior Member
    офлайн
    apol-4ever Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #112614

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 26 ноября 2013 20:55
    adminius:

    apol-4ever:

    мот просто не до конца проработанная логика блока?

    Надо у инженеров Форд спрашивать. Я сего не ведаю :)

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    apol-4ever:

    + температура была прилично выше ноля,

    +4 - это прилично? Да Вы шутите :)

    какие шутки - +5-7 (да даже и +4) прилично выше ноля и очень далеко от зимы. Обычная холодная мокрая дорога - вы расписываете прям будто вам механики грелки рано сняли перед квалификацией ф1 и испортили быстрый круг. А на деле даже тяжелая пацифика (суть мерс МЛ разработки начала девяностых) на зимней резине перетормозила в6-урчаще-нетошнящий как на зиме так и на лете. Вот что странно.
    Мне прям даже захотелось приехать на всеми любимых "осенних" альпин 4 когда будет снежно-ледовая часть. Сдерживает только то что у них уже 3-яя зима (наверняка новые будут лучше).

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 26 ноября 2013 21:44
    apol-4ever:

    adminius:

    apol-4ever:

    мот просто не до конца проработанная логика блока?

    Надо у инженеров Форд спрашивать. Я сего не ведаю :)

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    apol-4ever:

    + температура была прилично выше ноля,

    +4 - это прилично? Да Вы шутите :)

    какие шутки - +5-7 (да даже и +4) прилично выше ноля и очень далеко от зимы. Обычная холодная мокрая дорога - вы расписываете прям будто вам механики грелки рано сняли перед квалификацией ф1 и испортили быстрый круг. А на деле даже тяжелая пацифика (суть мерс МЛ разработки начала девяностых) на зимней резине перетормозила в6-урчаще-нетошнящий как на зиме так и на лете. Вот что странно.
    Мне прям даже захотелось приехать на всеми любимых "осенних" альпин 4 когда будет снежно-ледовая часть. Сдерживает только то что у них уже 3-яя зима (наверняка новые будут лучше).

    Сам был удивлен. Ожидал, что тормозить буду хуже всех. Хотя пасифика - это разработка не начала 90-х, а все-таки конца - концепт цитадель (который был больше мерсом, чем последующий Р-класс) был показан впервые в конце 1999 года, а производство машин началось в 2003. Некоторые системы да - первый МЛ, и до сих пор на некотоые запчасти мерсов есть аналоги от мопар (крайслер) и наоборот.

  • Or7gen Senior Member
    офлайн
    Or7gen Senior Member

    3998

    16 лет на сайте
    пользователь #150706

    Профиль
    Написать сообщение

    3998
    # 26 ноября 2013 21:53
    Manager:

    а я взял в инет-магазине английский ассиметрик Avon - первые впечатления - огонь. не знаю как будет вести себя шины в сильный мороз, но по скользкому льду со снегом - крепкая 5 (из пяти).

    Avon не для наших зим, в тестах на снегу и льду - провал.
    Хотя бы низкая цена этих шин должна была смутить, что-ли.

  • apol-4ever Junior Member
    офлайн
    apol-4ever Junior Member

    85

    17 лет на сайте
    пользователь #112614

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 26 ноября 2013 22:47
    ViktorL:

    Сам был удивлен. Ожидал, что тормозить буду хуже всех. Хотя пасифика - это разработка не начала 90-х, а все-таки конца - концепт цитадель (который был больше мерсом, чем последующий Р-класс) был показан впервые в конце 1999 года, а производство машин началось в 2003. Некоторые системы да - первый МЛ, и до сих пор на некотоые запчасти мерсов есть аналоги от мопар (крайслер) и наоборот.

    я имел ввиду что мл разработки начала девяностых, а пасифика какбе идет корнями в первый мл. И для овер 2100 кг массы и зимней резины затормозила она вполне ок.

  • A-Lexus Senior Member
    офлайн
    A-Lexus Senior Member

    8379

    17 лет на сайте
    пользователь #100518

    Профиль
    Написать сообщение

    8379
    # 26 ноября 2013 22:47

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города

    что есть "осенние" колеса? шины бывают зимние, летние и всесезонные (последние не для нашего климата создавались)
    вот тесты шин зимних и летних швейцарского клуба Touring Club suisse (TCS):
    http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/vashi-s ... zimoy-5321
    они отличаются от ваших и я им верю. вашей самодеятельности - нет.
    из ваших выводов: 3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    тормозной путь от массы авто не зависит. нет массы в формуле определения тормозного пути. тормозной путь зависит от начальной скорости торможения, коэффициента сцепления колеса с дорогой. последний зависит от состава резины и состояния дорожного полотна. или я неправильно ваш вывод понял?
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    одинаковой? или одной и той же? если одинаковой, то среди б/у машин одинаковых быть не может из-за разницы в возрасте, разных условий эксплуатации, разной степени изношенности узлов и систем.
    методика испытаний не позволяет говорить о достоверности результатов: разные производители шин, разный состав резины, разная степень износа, разный протектор, разные условия проведения испытаний и пр... и тэ.дэ и тэ.пэ.
    познавательно будет для многих:
    http://www.kaminsky.su/own/blog/242-fizika-tormozhenija
    не страдайте ерундой, а? заняться больше нечем? или хотите найти подтверждение своей жадности чтобы ездить круглый год на одном комплекте шин? пивасика хоть попили?

    STOP the WAR!
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 26 ноября 2013 23:28

    A-Lexus,
    Машина была одной и той же. У автора теста вроде три комплекта резины. У меня два, просто на дисках одна была и таки домкратов-гайкшвертов не было оперативно все менять. Бумер был на самой прогретой резине. Заезжал сразу после приезда.

    Ну а на счет тестов...не хотите не читайте.:-*мне было полезно узнать, что мой автос тормозит с 50 больше 20 метров на асфальте. В машине ощущается как будто всего корпус-другой проехал.
    Будет интересно зимой продолжить. Заодно и систему полного привода сравнить с какой ауди.

    Добавлено спустя 14 минут 6 секунд

    На счер блога. На двадцати метрах торможения машина не является условной физической точкой. Ее размеры составляют одну четверть от тормозного пути. Нагрузка на колеса также меняется в зависимости от сил ускорения и торможения, сами колеса имеют протектор, который подвержен давлению и деформации и его тормозные свойства могут менятся очень нелинейно в зависимости от нагрузки на шину. Есть слишком много факторов, котшрые опускают, пытаясь свести все к формулам без массы авто. В реальной жизни есть колодки, которые не тормозят совсем, есть колодки которые обеспечивают торможение хуже чем позволяет резина, одинаково с резиной, и те, котшрые позволяют поменяв резину на лучшую тормозить лучше. Поэтому замена штатных колодок оправдана не только при частых торможениях, но и если абс срабатывает сщишком поздно или вообще не срабатывает, а также если покупается более эффективная резина. Пршсто установка лучших колодок на авто без замены резины может и не дать дополнительного эффекта. Но заявлять, что ни тормоза, ни масса авто никак не влияют на торможение еще тот бред.