Андрей Владимирович:
... посмотрим как будет работать система, я присмотрюсь, а дальше и приму решение...
Ну если о системе в целом, то с Вашего разрешения немного пооффтоплю...
Уже сейчас все чаще и чаще происходят ситуации, когда водитель просто уходит, уезжает или убегает с места ДТП. Ведь проще убежать, нежели получить большой штраф и обязательные три года лишения. Потом всегда можно сказать, что испытал стресс, испугался, не ведал что творил, но судить уже будут по более «легкой» статье. И это тенденция! И наблюдать мы ее можем лишь на разнице в сроке лишения водительского удостоверения в год. Что же будет, когда водитель будет понимать, что от его способности убежать здесь и сейчас зависит, где он проведет ближайшие несколько лет своей жизни?
Чиновники не думают и не размышляют о такой возможности. Правда у некоторых законодателей наступило временное прояснение, и они поняли, что какое бы ни было состояние опьянения, от медицинского освидетельствования всегда можно отказаться. А за отказ от медосвидетельствования хоть и есть наказание в виде лишения права на три года, но не думаю, что оно будет таким же по последствиям, в отличие от тех кар, которые предлагают ввести по отношению к пьяным водителям...
Таким образом, у пьяного водителя будет два варианта: убежать или отказаться от медицинского освидетельствования. Причем первый вариант предпочтительнее. Какая бы ни была кара за оставление места ДТП, она явно не будет уголовной. А если ужесточать ответственность за оставление места ДТП, то под раздачу попадут простые водители, которые не заметили, как во время парковки зацепили бампер соседнего автомобиля. Лишение права управления больше, чем на год по этой статье (18.17 ч.4) уже сегодня открывает широчайшие возможности для разного рода подстав, что же будет, если депутаты задерут наказание еще выше?
Аналогичная ситуация с отказом от прохождения медицинского освидетельствования. Насильно производить забор крови у водителя просто невозможно в силу наличия в нашей стране Конституции. Никакой закон или правовой акт не может противоречить главному закону страны. Но если человек отказался от прохождения этой процедуры, его нельзя считать пьяным, так как презумпцию невиновности никто не отменял. Следовательно, к таким водителям не могут быть применены те новые кары, которые господин Гайдукевич, и иной чиновничий люд придумывают с завидной регулярностью в последние недели.
Чем больше будет разница в наказании для трезвых и пьяных водителей, тем чаще водители, которые могут сомневаться в полном отсутствии алкоголя в своей крови (а в этом быть уверенным не может быть никто), будут убегать, уползать с места ДТП. Они будут это делать любой ценой, причем это не обязательно в стельку пьяные. Навязчивое желание ряда чиновников пойти по стопам братской России приведет к тому, что убегать будут и трезвые. Просто на всякий случай. Ведь если у них «покажет», то сесть они могут всерьез и надолго, а это очень серьезный мотиватор.
Александр Лукашенко поручил проработать вопрос об усилении ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, - проинформировали в пресс-службе. - В этом плане обсуждаются различные меры, в том числе возможность конфискации транспортных средств...
Ведь какие на сегодня идеи (про истерию Гайдукевича с повальным клеймением негодных промолчу в связи с отсутствием медицинского образования, ):
МВД Беларуси предлагает конфисковать автомобили у водителей, задержанных дважды за год в нетрезвом состоянии.
Совет Безопасности предложил обязательное увольнение с работы задержанного за рулем в состоянии алкогольного опьянения госслужащего.
Верховный суд настаивает на том, чтобы суды назначали максимально суровое наказание в виде лишения свободы с обязательным полным возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда за смерть людей в ДТП по вине пьяного водителя.
Уже сейчас понятно, что результатом принятия тех ужесточений, которые предлагаются Генпрокурором Конюком, Гайдукевичем и иже с ними, будет что угодно, но только не ожидаемый результат. Вместо того чтобы сосредоточиться на профилактике «пьяных ДТП», на разработке механизмов, которые помогали бы предотвратить трагедии, не давали бы отдельным несознательным людям переступить черту, чиновники упражняются в выработке способов мести за то, что уже случилось...
Отсюда и та небрежность, с которой принимаются изменения в кодексы КоАП и ПИКоАП. Ведь затыкать дыры в решете очень увлекательное занятие. И, главное, им можно заниматься до бесконечности... и так же до бесконечности рапортовать...
Аналогию с "Перехватом" не улавливаете??? Может цели несколько и иные, но методы их достижения заставляют задуматься...