Вчера и сегодня машина с буром брала пробы грунта.Сверлили около трансформаторной будки и дома №29а.Видимо скор начнут снос
Вчера и сегодня машина с буром брала пробы грунта.Сверлили около трансформаторной будки и дома №29а.Видимо скор начнут снос
брюква:Видимо скор начнут снос
Снос это нормально, хуже если оставят "перспективный бомжатник".
Вот если начнут спил деревьев и огораживание стройплощадки, это будет УЖЕ НЕЗАКОННО
см.
Приложения на 18 листах:
1. Замечания по проекту
2. Ответ КА и Г Мингорисполкома от 20.01.2013 г.
3. Ответ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 03.05.2008 г.
4. Справка Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру от 19.11.07
5. Справка Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси от 03.12.2012 г.
6. Ответ УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 23.07.2012 г.
Прошу ответ дать в письменной форме
Приложение 1
Замечания по проектной документации строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм.Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома № 29а по ул. Захарова в г.Минске»
1. Отсутствует проект детального планирования на территорию квартала
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на территорию квартала отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в ПДП определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
В соответствии с п. 2.1 Системой регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент Е, п. 5) наличие детальной градостроительной документации обязательно в зонах сноса застройки.
Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
2. Эскизное решение проекта строительства объекта
Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома было рассмотрено эскизное решение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской-Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске» (№14-03-01/11-15/77ПТ от 15.11.2012).
Эскизное решение предусматривает следующие технико-экономические характеристики объекта:
- площадь квартала – 44933 кв.м.;
- проектная площадь землеотвода – 11094 кв.м.;
- площадь пятна проектируемой застройки – 1893 кв.м.;
- строительный объем – 1150 куб.м.;
- озелененные участки территории – 3933 кв.м.;
- проезды, открытые автостоянки, пешеходные тротуары и дорожки – 4787 кв.м.;
- площадки для хозяйственного назначения, игр и отдыха – 481 кв.м.;
- площадь этажа – 1893 кв.м.;
- площадь жилого фонда – 13530 кв.м.;
-площадь офисов – 1300 кв. м.;
- площадь 1 паркинга – 6070 кв.м.;
- общая площадь здания –20900 кв.м;
- здание переменной этажности (до 8 этажей);
- количество секций – 7;
- население – 437 чел.;
- количество квартир – 160;
- количество работающих и единовременных посетителей офисов – 87чел;
- потребное количество машиномест в подземном паркинге – 166;
- потребное количество машиномест на открытых стоянках – 50.
При изучении данных показателей были выявлены проектные ошибки и нарушения действующих ТНПА в проектной документации, прошедшей рассмотрение и согласование КАиГ Мингорисполкома. А именно:
1) Строительный объем не может быть 1150 куб. м. при общей площади здания 20900 кв. м.;
2) Проектная площадь землеотвода – 11094 кв. м., что более чем в 2 раза превышает площадь испрашиваемого земельного участка (0,5 га), указанную в Акте выбора места размещения земельного участка (заявка-схема № 2019 от 17.05.2012)
3) На листе генплана сброшюрованного эскизного проекта показаны 2 открытые парковки по 18 м/мест каждая вместо требуемых по расчету 50 м/мест, причем одна из них полностью замещает придомовую (внутридворовую) территорию дома № 29 по ул. Захарова, не учитывая требуемые парковочные и иные площадки придомовой территории существующего дома. Вышеупомянутая территория входит в площадь проведения работ как используемая под подземный паркинг проектируемого дома. Принадлежность данной территории дому № 29 по ул. Захарова обусловлена тем, что раньше на ней располагались сблокированные двухэтажные сараи из кирпича, на каждую квартиру домов № 29 и 29а по ул. Захарова для хранения дров и хозяйственного инвентаря. Летом 2008 г. сараи были снесены по решению Администрации Партизанского района г. Минска. Компенсацию за снесенные сараи жильцы домов № 29 и 29а по ул. Захарова не получили, хотя имеют право собственности на общее имущество дома, в т.ч. на обслуживающие хозяйственные помещения и оборудование (ст. 273, 274, 286 Гражданского кодекса Республики Беларусь), что подтверждено ответом на обращение Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (исх. № 01-08/421 от 03.05.2008 г.) Принадлежность жилым домам № 29 и № 29а по ул. Захарова внутридворовых сараев подтверждается справкой из Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру от 19.11.07 исх. № 01-05/2166. Представители Администрации Партизанского района тогда обещали провести комплексное благоустройство всего двора, но это не было сделано. А сейчас исчезает и придомовая территория жилого дома.
4) Количество работающих и единовременных посетителей офисов (87 чел.) – некорректно. Для общей площади офисов в 1300 кв.м. нельзя применять коэффициент нормы обеспеченности в 15 кв. м. общей площади на одного работника, максимально – до 8 кв.м. общей площади на одного работника (подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования») и это без учета количества единовременных посетителей офисов. Соответственно, изменяются и другие показатели офисно-административной зоны:
- количество работающих и единовременных посетителей офисов – не менее 170 чел. вместо 87 чел.;
- расчетное количество м/мест для парковки автомобилей – не менее 16 м/мест вместо указанных 8 м/мест.;
5) Обеспеченность местами хранения автотранспорта
Подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 требует при проектировании жилой застройки предусматривать места постоянного хранения личного автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) с вместимостью 100 % численности расчетного парка автомобилей по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта. «Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей» (подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска). В настоящее время уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил уровень 380/1000 и расчеты необходимо делать исходя из норматива – 1 автомобиль на 1 семью (квартиру).
Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589 (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Но «гостевые» бесплатные и общедоступные парковки у жилого дома и «бизнес-центра» требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест постоянного хранения автомобилей не могут.
Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
а) для постоянного хранения личного автотранспорта жильцов дома в кол. 437 чел. (на уровень автомобилизации -380/1000), всего 166 м/мест;
б) для временного хранения автотранспорта:
- возле жилого дома – (1 м/место на 1 квартиру) х 25% (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска), всего 40 м/мест;
- для «обслуживания» административных помещений («бизнес-центра») – по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116), не менее 16 м/мест.
Итого требуется не менее 222 м/мест для хранения автотранспорта. Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного («гостевые парковки» возле жилого дома) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками).
Территориальный ресурс под строительство объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской –Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома № 29а по ул. Захарова в г.Минске » с заявленными застройщиком технико-экономическими показателями отсутствует! Соответственно, размещение объекта на земельном участке, указанном в Инвестиционном договоре и Акте выбора места размещения земельного участка невозможно без многочисленных нарушений технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.
6) Обоснование площади земельного участка для существующих жилых домов данного квартала (28895 кв.м.) некорректно. Для общей площади существующих квартир (26022 кв.м.) нельзя применять норматив обеспеченности населения общей площадью из расчета 31 кв.м/чел., который применяется только для возводимых жилых домов (примечание к табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
Обеспеченность проживающего в настоящее время населения квартала общей площадью жилых помещений можно рассчитать следующими методами.
а) максимально до 20 кв.м. общей площади на человека (согласно п. 5.11 ранее действовавшего СНБ 3.01.04-02) и это без учета количества стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Соответственно, изменяются и другие показатели существующего жилого фонда:
- население жилых домов – 1300 чел. вместо указанных 840 чел.;
- потребное количество м/мест для парковки автомобилей – 123 м/мест, вместо указанных 80 м/мест;
- озелененные участки территории – 11700 кв.м., вместо указанных 7560 кв.м;
- проезды, открытые автостоянки, пешеходные тротуары и дорожки –13274 кв.м., вместо указанных 12683 кв.м.;
- площадки для хозяйственного назначения, игр и отдыха – 1430 кв.м. вместо указанных 924 кв.м.;
- итоговая площадь земельного участка для существующих жилых домов должна быть 33626 кв.м. вместо указанной 28895 кв.м..
б) средняя обеспеченность жилой площадью населения г. Минска – 23 кв.м./чел., т.е. проживает 1131 человек.
в) исходя из количества зарегистрированных (проживающих) в жилых домах квартала по данным РКЦ ЖРЭО Партизанского р-на г. Минска. Это наиболее точный метод.
7) На территории данного квартала также имеется и три административных здания – по ул. Захарова д.31 (общая площадь не менее 7000 кв.м.), по ул. Змитрока Бядули д. 10 (общая площадь не менее 1000 кв.м.) и по пер. Броневому д. 10а (общая площадь не менее 1300 кв.м.).
3. Охрана недвижимых историко-культурных ценностей
Архитектура данного квартала представляет собой целостный ансамбль и является материальным памятником советской истории и градостроительства середины ХХ века, сформировавшей уникальный культурный феномен советской неоклассики, признанной во всем мире как самобытное культурное явление (справка Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси №355-01-08/526 от 03.12.2012г.). Ряд зданий по ул. Первомайской, 15,17, Захарова, 31, Змитрока Бядули 8, 12 уже являются объектами охраны историко-культурного наследия, то есть уже образуют каркас из историко-культурных ценностей на каждой из улиц данного квартала, а вместе составляют единый непрерывный фронтальный комплекс застройки, посредством сблокированности между собой и другими зданиями, не включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Инвестиционным договором не учтено, что:
- соседние с перспективным пятном застройки выше перечисленные здания, являются недвижимыми материальными историко-культурными ценностями, и в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» для них должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке проекты зон охраны и зон регулирования застройки.
- без разработанных и утверждённых зон охраны историко-культурных ценностей любая проектная, градостроительная и строительная деятельность в соответствии со п. 3 ст. 29 Закона «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь» запрещается.
- любая деятельность в исполнении п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 вышенезванного Закона должна проводится без нарушения условий восприятия историко-культурных ценностей, а любые изменения должны быть научно-обоснованными в соответствии с п. 1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь», а решение о научной обоснованности должно приниматься Белорусской республиканской научно-методической рады по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры Республики Беларусь.
4. Реальная градостроительная ситуация в квартале ул. Захарова – ул. Первомайской – ул. Змитрока Бядули – пер Броневого
Существующие парковки для автотранспорта, проезды и пешеходные дорожки в квартале ул. Захарова – ул. Первомайской – ул. Змитрока Бядули – пер Броневого, размещены с нарушением норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» и ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».
Так, на придомовой территории дома, по ул. Захарова д.29 в г.Минске, полностью отсутствуют парковки для автомобилей, что закономерно приводит к загромождению припаркованным автотранспортом проезда вдоль фасада, что мешает проезду специального автотранспорта (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) по данным проезду и является нарушением Правил дорожного движения. В указанном доме 36 квартир, требуется парковка вблизи дома на, как минимум, 9 машино-мест (согласно пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-200.
Также на придомовой территории указанного жилого дома отсутствуют пешеходные дорожки. В результате пешеходы вынуждены передвигаться по внутридворовому проезду, заставленному припаркованными автомобилями, или по расположенной возле дома асфальтированной отмостке шириной около 1 метра, при этом пешеходы постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
На проездах часто возникают автомобильные заторы, особенно на въезде во дворовую территорию с улицы Захарова, и конфликты между участниками дорожного движения, в связи с явной нехваткой парковочных мест для соседнего административного здания расположенного по ул. Захарова д.31.
Общая площадь помещений административного здания по ул. Захарова д.31 в г.Минске – не менее 7000 кв. м. Согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 такая площадь помещений вмещает не менее 800 работников. Также необходимо учитывать значительное количество единовременных посещений данного административного здания.
Административное здание по ул. Захарова д.31 в г.Минске, имеет три гостевые парковки для автомобилей: первая, в конце тупикового проезда, приблизительными размерами 40 на 20 метров, примерно на 35 машино-мест, размером — 2,5х5,5 м, с учетом проезда (согласно п.11.6.13 ТКП 45-3.01-116-2008); вторая - для ресторана «Каза Агустин Лопез» на 12 машино-мест; третья гостевая парковка на въезде на дворовую территорию с улицы Захарова на 5 машино-мест. Еще есть то ли площадка для разгрузки, то ли парковка на 3 машино-места. Общая численность в 55 машино-мест для обслуживания административного здания, которое вмещает не менее 800 работников и предусматривает значительное количество единовременных посетителей – явно не соответствует требованиям пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008. Причем третья гостевая парковка на въезде, точнее непосредственно перед въездом на дворовую территорию с улицы Захарова, в 4 метрах от ближайшего борта проезда, еще и часто является предпосылкой возникновения ДТП, из-за ограничения обзорности крупногабаритным транспортом (минивэнами, грузовиками, автобусами).
Касательно дома по ул. Захарова д.33 (61 квартира), то непосредственно возле этого дома находится 2 парковки, суммарно, на 13 машино-мест, что также не соответствует требованиям пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-2008.
Нехватка парковочных мест существует и вблизи иных домов указанного выше квартала, где на первых этажах размещены магазины, офисы, ателье... Так, для обслуживания жильцов, работников и посетителей требуются машино-места: ул.Первомайская д. 15 (24 квартиры) плюс на 1 этаже – швейное ателье, магазин одежды, лавка продажи меда и офис; ул.Первомайская д. 17 ( 48 квартир) плюс на 1 этаже – парикмахерская, швейное ателье и стоматология; ул.Змитрока Бядули д. 12 (24 квартир) плюс на 1 этаже – салон цветов и два офиса; ул.Змитрока Бядули д. 8 (26 квартир) плюс на 1 этаже – два офиса, продовольственный и кондитерский магазины. Суммарно – 33 машино-места.
Внутри указанного квартала находятся еще два административных здания:
Первое по ул.Змитрока Бядули д. 10. Общая численность не более 6 машино-мест для административного здания общей площадью не менее 1000 м.кв., то есть для не менее 120 работников (согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010), не учитывая даже единовременных посетителей, этого также не достаточно (согласно пп.11.6.1, 11.6.6 ТКП 45-3.01-116-200.
Второе здание по пер. Броневому д. 10а. Для административного здания общей площадью не менее 1300м.кв., то есть для не менее 160 работников (согласно п.6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010), служебная парковка отсутствует, т.к. идет реконструкция. Общая численность имеющейся гостевой парковки – 7 машино-мест.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть такой проблемный момент. Существующие проезды вдоль дворовых фасадов жилых домов № 8,10 по пер. Броневому, № 6,8,12 по ул. Зм.. Бядули, № 15,17 по ул.Первомайской и № 33 по ул. Захарова выполнены с грубыми нарушениями требований градостроительных норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, расстояние от края проездов до стен зданий составляет от 1 до 3 метров, т.е. менее указанного в п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 расстояния в 5 м. Так как отсутствует зеленая зона между проездами и дворовыми фасадами домов, то пешеходы (в т.ч. и дети), выходящие (выбегающие) из подъездов, сразу оказываются на проезжей части и водители движущихся по проездам автотранспортных средств далеко не всегда могут своевременно среагировать на внезапно появившегося на проезжей части пешехода. При этом пешеходы так же постоянно, особенно в зимний период, подвергаются риску травмирования предметами, упавшими с крыши и балконов дома.
Очевидно, что безопасность пешеходов и других участников дорожного движения на придомовой территории квартала улиц Захарова -Первомайской - Змитрока Бядули - переулка Броневого находится под постоянной угрозой.
После обследования дворовой территории «Госавтоинспекция считает необходимым выполнить благоустройство указанных в обращении дворовых территорий с устройством тротуаров и парковок, дворовых проездов нормативной ширины» (ответ УГАИ ГУВД Мингорисполкома № М-1667 от 23.07.2012 г.).
Однако, инвестиционный договор не предусматривает благоустройство придомовой территории вышеуказанных жилых домов. Необходимость проведения благоустройства придомовой территории вышеуказанных жилых домов также отсутствует среди условий предоставления земельного участка, поставленных в Акте выбора места размещения земельного участка для строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске». Соответственно, не предусматривает данных видов работ и разработанное и согласованное с Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома эскизное решение данного объекта.
Таким образом, работы по благоустройству придомовой территорий жилых домов №№ 29, 33 по ул. Захарова; №№ 15,17 по ул. Первомайской; №№ 6,8,12 по ул. Змитрока Бядули; №№ 10,12 по переулку Броневому, с устройством пешеходных связей, приведением к нормируемым значениям проездов, устройством парковок для стоянки автотранспорта на ближайшие годы даже не планируются. В тоже время, согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
Поэтому, после размещения объекта, при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории («стесненные условия») будет невозможно одновременно:
а) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, разместить вблизи жилых домов парковки с количеством машино-мест согласно п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории (детские игровые, физкультурные и хозяйственные площадки, зоны отдыха взрослых);
б) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки, границы земельного участка медицинской организации).
Очевидно, что ни о какой «благоприятной окружающей среде» (гарантированной ст. 46 Конституции Республики Беларусь) в такой откровенной резервации за забором говорить не приходится.
Все квартиры на 1-м этаже и некоторые квартиры на 2-м и 3-м этажах домов данного квартала не имеют балконов, поэтому жильцы данных домов нуждаются в повышенном количестве мест для сушки белья, которые в настоящее время располагаются в центре дворовой территории. Реализация проекта строительства объекта приведет к частичной ликвидации имеющихся мест для сушки белья и места для сушки белья можно будет разместить только в непосредственной близости от фасадов зданий – в узкой полосе между фасадами зданий и забором построенного объекта. При этом ни количество, ни расположение мест для сушки белья не нормируется, а установка ЖЭСом Т-образных металлических держателей для сушки белья на зеленой территории не будет требовать согласования с какими либо органами, в т.ч. и с органами государственного противопожарного надзора. В результате установки Т-образных металлических держателей для сушки белья проезд пожарных машин по зеленой зоне вдоль фасадов данных домов станет невозможным. А при существующих проездах подъезд пожарных машин к фасадам данных домов вообще станет невозможным.
Можно констатировать следующие.
1. Вследствие нехватки территории и особенностей местоположения земельного участка проект строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули-переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г. Минске» не может быть выполнен без нарушений требований НТПА.
2. Реализация проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули – переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске» приведет к превращению дворовой территории в территорию со «стесненными условиями» и при последующем благоустройстве придомовой территории приведение к нормативным требованиям внутридворовых проездов, площадок для отдыха, игр и хозяйственных целей, размещение отсутствующих пешеходных дорожек и гостевых парковок выполнить с соблюдением всех требований градостроительных, противопожарных и санитарных норм будет невозможно из-за нехватки придомовой территории, что приведет к нарушению права граждан на благоприятную и полноценную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Дворовая территория будет практически уничтожена, а на ее остатках возникнет «горячая точка».
3. Жильцы прилегающих к объекту жилых домов пытались реализовать свое право на благоприятную среду обитания путем участия в общественном обсуждении проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой в квартале улиц Захарова – Первомайской – Зм. Бядули-переулка Броневого на месте сносимого 16-квартирного двухэтажного дома №29а по ул. Захарова в г.Минске», проведенного администрацией Партизанского района г.Минска в мае-июне 2012 г. Однако мнение 413 граждан было проигнорировано, чем был нарушен принцип всестороннего учета государственных, общественных и частных интересов, обеспечения их максимального соблюдения при проектировании и строительстве объектов (п. 1 ст. 53 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
Пришли новые ответы:
офлайн
Неизвестный кот
Neophyte Poster
|
|
8 |
11 лет на сайте Город:
|
добрый день всем!
почему всем так хочется снести двухэтажный домик? вообще-то это история-городская история, он представляет собой историческую ценность
наилучший вариант сделать там ремонт и действительно, обустроить под детский садик.
и вот ешё:
Добрый день, ещё раз!
Подскажите, кто-нибудь связывался со СМИ? нашу проблему обязательно нужно освятить во всех возможных изданиях, соц сетях и тд.
может, у кого есть готовый текст (пресс-релиз), про то, что хотят делать с нашим районом, котрый можно отправить в разные издания и тв?
mashakul, а вы берите пример с борцов с родильным домом. Они создали специальный сайт, где выложили всю информацию по своей ситуации. А далее - пишешь письмо журналистам с ссылкой на сайт, где все есть.
вы извините, я поздно к форому подключилась, может что-то по второму кругу спрашивать буду
но руки опускать нельзя и активность поддерживать нужно.
Был коллективное обращение? прямо от всех несогласных?
почему отказались от сюжете по ТВ? это очень хорошая раскрутка проблемы. Сейчас нужно написать во все гос и не гос СМИ, связаться с журналистом, котрый сюжет хотел снять про наш переулок. я могу написать ему. у меня много знакомых журналистов, тоже свяжусь с ними.
RET_FRAN, это вы представляете интересы жильцов? если нет, то кто за главного?
да я в курсе, дела, читаю.
вы мне скажите, кто координатор и какие дальнейшие планы?
я готова активно участвавать и делать всё, что возможно!
mashakul:почему отказались от сюжете по ТВ? это очень хорошая раскрутка проблемы. Сейчас нужно написать во все гос и не гос СМИ, связаться с журналистом, котрый сюжет хотел снять про наш переулок. я могу написать ему. у меня много знакомых журналистов, тоже свяжусь с ними.
- Доброго дня и Вам! Если у вас есть реальная возможность организовать встречу-интервью-репортаж с журналистами государственных СМИ, то недельки через две получится интересная и занимательная беседа (после получения последнего "интересного" ответа из Комитета архитектуры и градостроительства).
Организовать встречу лучше на месте –можно будет побеседовать с неравнодушными жильцами и показать наглядно будущую стройплощадку.
У КОГО ИМЕЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ И ВРЕМЯ СХОДИТЕ ЗАВТРА НА ПУБЛИЧНУЮ ДИСКУССИЮ "УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В РАЗВИТИИ ГОРОДА"
Состоится 3 апреля в 18.00 по адресу г.Минск, пр-т Независимости 58, корп.6, пом. 11. «Ме100».
Жутко интересно, о чём пойдет разговор. У самого никак не получается
добрый вечер. пока точно обещать на счёт тв не могу, пробиваю этот вопрос. но со СМИ уже общаюсь. нельзя замолкать, нужно постоянно напоминать о себе, о том, что мы боремся. Поэтому я и спрашивала писали ли вы коллективное письмо с множеством подписей, разносилось ли это письмо по разным органам. кстати, я читала, что кто-то писал о том, что в прокуратору не надо носить заяву. нужно носить везде и пихать наши письма всем и везде. у нас бюрократическая система, с ними тока бумажками можно бороться.
можно организовать нам всем встречу, обсудить дальнейшие действия. тут писать всё-таки не очень удобно.
на счёт завтрашней встречи. Эту встречу проводит мой друг, если кто и не сможет пойти, ничего страшного. я потом сюда скопирую основные правила "защищающего гражданина")) в частности речь будет идти о том, куда стоит писать (списки сми, телефоны журналистов и тд) если вас собрались уплотнять.
http://realt.onliner.by/2013/04/04/gruppa "...В последнее время в Минске сложилась практика игнорирования мнения общественности при подготовке и реализации градостроительных проектов. Возражения и предложения местных жителей не рассматриваются по существу либо отклоняются без основания, — заявил сегодня на пресс-конференции общественный активист Денис Кобрусев. — Инициативным группам надо объединиться, чтобы изменить ситуацию. У нас накоплен достаточный опыт борьбы с уплотнением застройки, которым мы готовы поделиться с участниками новых градостроительных конфликтов..."
Денис Кобрусев -
Главное управление юстиции Мингорисполкома отказало в регистрации городскому общественному объединению «Европейская перспектива», сообщает пресс-служба организации.
Заместитель председателя оргкомитета Денис Кобрусев считает причины отказа в регистрации надуманными.... http://naviny.by/rubrics/society/2013/03/18/ic_news_116_412952/
Как отметил представитель БХД Денис Кобрусев, сегодняшней акцией молодежные активисты "не только поздравили жителей столицы, но и выразили уважение к национальным символам".
http://naviny.by/rubrics/society/2010/02/14/ic_news_116_325966/
"УВАЖАЕМЫЕ АКТИВИСТЫ" НЕ ВТЯГИВАЙТЕ НАС В СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ!!! У НАС И У ВАС СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ!!
Действительно, причем тут одно к другому? Там собрались граждане, которые не были удовлетворены уплотнением прилегающих к их месту проживания территориям. Они поняли, что по-одиночке толку не будет. При этом есть примеры, когда граждане справились с "инвесторами" и чиновниками без объединения и координации действий с кем-то. Очевидно, что таких там нет, т.к. они считают, что процесс уплотнения у них потерпел неудачу (а это - не факт).
Если вы считаете, что можете справится своими силами, то никакие иные граждане вам не нужны. Но, глядя на развитие вашей ситуации, не складывается впечатление, что вы справитесь своими силами. Например, ваш вопрос не подымался ни в одном из СМИ, а вопросы тех, кто изображен на фото с собрания подымался в СМИ и не раз.
да уже давно пора группу такую создать. только что-то поздно они одумались...Минск уже изуродовали и эта адская машина "уплотнение" никак не остановится. поэтому нужно объединяться! чем больше людей, тем лучше! вариант выходить по одному и протестовать не прокатит. нужна массовасть. нужно показать, что ВСЕМ важна эта проблема и мы не будем сидеть как мыши под веником и ждать пока в наши квартиры придут инвесторы и скажут, что в нашей квартире хотят кафе сделать!
mashakul:А при чём тут инициативная группа минчан и полит.проекты?
RET_FRAN:Действительно, причем тут одно к другому? Там собрались граждане, которые не были удовлетворены уплотнением прилегающих к их месту проживания территориям.
mashakul:чем больше людей, тем лучше! вариант выходить по одному и протестовать не прокатит. нужна массовасть
Инициативная группа минчан, организованная в, допустим, Общественное объединение охраны жилой среды, должна определиться для каких целей она создает эту организацию:
-если основная цель - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ “УПЛОТНЕНИЮ”, этому строительному произволу, то я одназачно “ЗА” такое объединение и окажу посильную помощь в решении организационных задач;
-если же основная цель – создать “МАССОВАСТЬ”, организованную условнооппозиционными политическими структурами, выступающих против органов власти, как основных виновников “УСЯГО”, в том числе и “УПЛОТНЕНИЯ”, и весь строительный произвол, творящийся в Минске, демонизировать как системную государственную программу, если вместо рутинной “бумажной” работы с профильными государственными учреждениями, контрольными и надзорными ведомствами, если вместо репортажей, публикаций и интервью по-существу проблемы с официальными СМИ, с основными интернет-порталами, создаваемой общественной организацией будут ПЛАНИРОВАТЬСЯ только пиар-акции, флэш-мобы, экзальтированные статьи, спорные интернет-проекты, совместные собрания с разными там НКО и “едиными кандидатами”и иные шумные публичные действа, то я “КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ”.
Такое объединение, станет маргинальным , не успев “появиться на свет”! Будет скомпрометировано, само законное желание граждан иметь качественную и гармоничную жилую среду! Оно (законное желание) станет ОППОЗИЦИОННЫМ!! Местная специфика текущего момента– “вышел за флажки”, “ступил на политическое поле” нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты перестают работать, начинают работать ДРУГИЕ…. Вам и нам это надо??
Ну вот пришли вроде бы последние ответы -
Предлагают подождать окончания проектирования и тогда уже начинать дискуссию снова
Уже началась работа со СМИ...