Ответить
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1148

    15 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1148
    # 29 февраля 2012 12:21 Редактировалось 30KHz, 203 раз(а).

    канал 07FM (27.030 MHz) - вызывной в Минске (c 13/03/2011г.)он же минский Авто-канал (дорожная обстановка в столице).
    канал 15AM (27.130MHz)-дальнобойщики, транзит+ зашедшие в кольцо+общепринятый Автоканал
    канал 18FM (27.170MHz)-КВ радиоконференции приемущ. вечером, при общении там - регламент!!!
    канал 20FM (27.200MHz)- общий вызывной канал СВ (при дальних прохождениях)
    канал 29FM (27.290МГц.) - эхо-репитер для проверок. Установлен в районе ТЭЦ-4.

    ЕСТЬ В НАЛИЧИИ, за спасибо, пишите в л.с.http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3970713&p=36721674#p36721674

    1 принять, что связи "как по телефону" не будет.
    2 проверить настройки станции
    3 оценить состояние эфира. например, сегодня утром валили проходы, после обеда - сказка.
    4 выяснить - есть ли помехи от оборудования машины.
    и только после этого пытаться настроить антенну в "1"
    автор: Боцман 71

    Для тех кто собирается самостоятельно приобрести рацию. (Особенно это касается Польши ),
    При покупки убедитесь, что в станции есть FM. Не покупать такие станции как
    -Alan 109
    -TTI 550 AM(есть два вида )
    -CB Cobra 19 ULTRA
    -SUNKER ELITE ONE
    -CB GAMMA

    Рации Megaget и Yosan это разные бренды, по некоторым данным под началом одной корпорации.

    Так Yosan JC-2204 Turbo = Megajet MJ-400
    Yosan JC-100 = Megajet MJ-500
    Yosan JC-200 = Megajet MJ-550
    Yosan JC-300 = Megajet MJ-555.
    Но, под маркой Yosan, аналоги раций выпускаются более качественными. Почему?

    А связано это с тем, что по внутреннему соглашению производитель, выпускающий Yosan не имеет права предлагать (ввозить) на рынок РОССИИ рации с брендом Yosan есть некоторые исключения (юсан стелс 5, или экскалибр), а только под маркой Megajet, Т.е. если Megajet, то с российского рынка или для российского.

    Хотя для других стран Yosan существует в большем многообразии. Для Megajet и для Yosan по отдельности получают все сертификаты и разрешения, необходимые для ввоза, и разумеется соблюдение сертификатов и разрешений для Европы соблюдается намного серьезнее.

    Станции, сделанные для Европы, собраны с соблюдением технологических норм и правил, это связано, как техническими стандартами этих стран, так и отношением производителя к своим пользователям. Мегаджеты делаются исключительно для России, и производитель может позволить закрыть глаза на качество и добротность своего оборудования, пока его покупают. А раз так, зачем делать лучше и, следовательно, дороже.

    ВАЖНО ЗНАТЬ :

    Радиостанции Megajet относятся к тому типу техники, которая копируется разными производителями и выпускается под разными брендами. В результате, практически нет моделей Megajet , выпускаемых только одним производителем с одним и тем же высоким качеством. Качество исполнения Megajet постоянно меняются в зависимости от партии, и поэтому, если Вы не хотите ошибиться в выборе, и живете за пределами России, рассмотрите свой выбор в пользу YOSAN.

    Гарантии.(выдержка одного из российских продавцов)

    Если гарнтии нет или она 1-2 недели, мы не советуем покупать технику, даже при очень заманчивых ценах. Помните, бесплатного ничего никогда не бывает!!!
    На проданные радиостанции Megajet мы даем гарантию 6 месяцев. При поломке рация Megajet. Ремонтируется при Вас или меняется на аналогичную (при сохранении товарного вида). При особо сложной поломке ремонт Megajet до 1 недели.
    Внесение конструктивных изменений, приводящих к изменению мощности или количества каналов, приводят к проблемам в регистрации, т.к. модель перестает соответствовать сертификату! Помните, что в России разрешены к использованию CB радиостанции мощностью не более 10 Вт, в Беларуси-не более 4 Вт (добавил справочно)

    Концепция предложенная участником JENIK (0047)
    Место: удобная вытянутая площадка
    Дата проведения: ?
    Аппаратура:
    1.хороший приемник или точный трансивер + антенна, хорошо бы направленная.
    2.тестовый передатчик (100мВт)с антенной или опять же трансивер с программируемыми точными параметрами
    Методика:
    На отмерянном расстоянии ,например метров 100 произвести замеры TX и RX(методику -обсудить) заявленных участников.
    авто разбить на две категории - с усилителями и без(при желании -участвовать в обеих)
    Табличку результатов с описанием оборудования, авто, типом инсталляции - вывесить на всеобщее обозрение.
    Если хотите услышать совета по выбору станции, обязательно укажите
    1 Бюджет на станцию
    2 Бюджет на антенну
    3 Где будет стоять станция ( 12/24 В) , высота машины
    4 Антенна магнит / врезная, если врезная то куда поланируется установка
    5 Машина должна с антенной выглядить максимально гламурно / эффективно или для вас- главное качество связи связи?
    Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
    В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
    1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
    2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
    3.попросить о технической и другой помощи,
    4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
    5.просто пообщаться с единомышленниками.

    Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.

    Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
    1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
    2.зайти на сайт http://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
    3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции

    Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

    Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).

    Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.

    Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!

    Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!

    P.S. Из истории минского 7-го автоканала: проведя предварительную беседу на ветке про СИ-БИ радио в РБ, которой, кстати, уже было 6 лет, собрались на парковке 13 марта 2011 года, 4 человека -"1063 Semen-gti", "30khz", "GURON", "семьпятый". Познакомились, поговорили и решили, что минскому автоканалу быть! Уже в первый день было решено проведя тесты, остаться на FM, ну а цифра 7, подстать региону.
    (кстати, корреспондент и радиолюбитель JENIK до сих пор в активе с 2006 года).Поздравляю 227 человек из Минска и 20 человек из других городов, с годом в организованном эфире! Причем, некоторые корреспонденты уже в других кругах интернет общения и это нормальная ситуация- у каждого свои желания и потребности. Но, этот форум -есть родоначальник сообщества любителей CB радио, 7-го минского автоканала, будет и впредь придерживаться традиций, которые заложены для взаимоинтересного радиообмена!
    первые последователи движения в РБ: автоканал Гомеля
    73!

    И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ! Этим грешат даже опытные "радисты"!
    1. Начинайте говорить, выдержав время 1-1.5 сек после нажатия тангенты!
    2. Старайтесь перед основным сообщением (если речь идет действительно о полезной информации!!!) начинать фразы со слов "..Внимание...Для 7-го канала... " или как-то так...в конце--свой позывной, на приеме!
    3. Даже если Вы в данный момент, ведя диалог, отвечаете на вопрос, заданный непосредственно Вам, старайтесь перед своим ответом выдерживать минимальную паузу, чтобы возможно было крикнуть "брэйк" для передачи ВАЖНОЙ информации!
    4.Если кого-то вызываете, коротко звучит так: "ЛАМЕР-СКОРОХОДУ", значит СКОРОХОД зовет ЛАМЕРА.
    5.Вдруг вас, как "Остапа понесет", предложите собеседнику перейти на канал выше или ниже (любой свободный)
    Выполнение этих нехитрых правил ни в коей мере не ущемляет ничьих прав, а делает наше общение еще более комфортным и безопасным!
    (с) LAMER и corsar

    автор текста, пользователь art100
    Доказанное утверждение:
    Амплитудная Модуляция оптимальна при 80% максимум от несущего сигнала.
    Частотная Модуляция не имеет таких ограничений.
    Частотная Модуляция позволяет повысить селективность полезного сигнала по сравнению с Амплитудной.
    В условиях магнитных помех города Частоная Модуяция может оказаться решающей в передаче полезной информации.
    На дальность связи влияет:
    1.Мощность Передатчика.
    2.Чувствительность Приемника.
    3.Физические свойства рапространения данного частотного типа радиоволн.
    УКВ - это близко к оптическим законам прямой видимости.
    4. Высоты антенн передатчика и приемника.
    5 Тип антенн для мобильной связи УКВ выбирается с круговой направленностью.
    Частные случаи уменьшения сопротивения среды,-
    такие как,
    проводящая поверхность воды снизу между приемником и передатчиком,
    а также проводяща-отражающая поверхность озонового слоя сверху,
    НЕПОСТОЯННЫ и в расчетах использовать не рационально.

    ПИШУТ
    ПОКАЗЫВАЮТ
    [url=http://news.[censored]/auto/275744.html]И ЕЩЕ ПИШУТ

    Из переносок вот те, что на слуху:
    1 Alan 42
    2.Dragon SY101(копия Alan 42)
    3.Intek 520
    4.President RANDY II P
    5.President RANDY III
    6.Optim Apollo I
    7.Alan 95 plus
    8.Uniden PRO501HH Pro-Series
    все варианты с помощью переходника прекрасно работают в машине , только
    как авто вариант удобнее Алан 42
    как переноска и во всем остальном --удобен intek 520 и President
    На родную антенну связь будет

    В переносном варианте:
    -в городе
    прием - как повезет но реально 5км
    передача - реально 1-2км ,

    В авто варианте:
    прием/передача ни чем не отличается от авто рации
    НО НУЖНА ВЫНОСНАЯ АНТЕННА .
    С родной из машины - ГОЛОСОМ ДАЛЬШЕ

    Переноски на 27 МГц есь ещё и от КБ Беркут, Россия, сделаны нормально, только дизайн так себе, отсылают по совместной договорённости некоторые магазины.(пишет пользователь 2231)

    Некоторые термины вызывают сомнение. Названия зависят от района проживания водителя и т.д. Поэтому не нужно, воспринимать словарик как Священное Писание, а желательно отноститься к нему критично и с юмором. Мы не призываем им пользоваться, главное - понимать о чем говорять в эфире.
    А
    АЗЛИК - АЗЛК-2141 (может, и другие, но)
    АКВАРИУМ – RENAULT Magnum
    АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора АКУЛА – мерседес
    АЛКАШ - хитроумное приспособление для не замерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет спирту стакан раз в неделю. (запчасть камазОвая...стАрокамазОвая)
    АМЕРИКАНЕЦ, АМЕРИКОС – грузовик производства США
    АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
    АРБУЗТРАНС-сильно перегруженные овощами КамАЗы,традиционно с номером 05rus
    АФГАНЕЦ = КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

    Б
    БАБОМОБИЛЬ - автомобиль с женщиной за рулём
    БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
    БАГАЖНИК - салон маршрутки
    БАЛАЛАЕЧНИК - автостопщик с гитарой
    БАЛАЛАЙКА – магнитофон
    БАНАН - запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
    БАРАНКА – руль
    БАРЖА, КАРАБЛЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
    БАШМАК – колодка под колесо
    БЭХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
    БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА - скутер
    БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД - газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)
    БОБИК – УАЗ 469
    БОРОДА, БОРОДАЧ - DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
    БОЧКА – AUDI 80
    БОЧКА - цистерна
    БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) - ВАЗ 2110
    БРЕЛОК ОТ КАМАЗА - Ока Ваз 1111
    БУДКА – жесткий крытый кузов
    БУРАТИНОТРАНС (встречено в Ленобласти) - лесовозы.
    БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
    БУТЕРБРОДЫ - перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
    БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

    В
    ВАЛЯ – Вольво
    ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина, гремящая при движении
    ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
    ВЕРТОЛЁТ - то же самое, что и "ПЕРЕВЁРТЫШ". (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу).
    ВЕСЛО - ручка, предназначенная для открывания окна
    ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
    ВОЗДУХАН - воздушный фильтр
    ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
    ВОРОВАЙКА - это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
    ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой.
    ВОЯКИ - военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
    ВЫКИДЫШ КАМАЗА - Ока
    ВЫХЛОП – запах перегара изо рта
    ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
    Г
    ГАЗ ДО ПЛЯХИ - газовать, утапливая педаль газа до пола.
    ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
    ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
    ГЕЛИК - Гелендваген, мерседесовский джип
    ГИДРАЧ - гидроусилитель руля
    ГИТАРА . переключатель ближнего-дальнего света под рулевой колонкой
    ГЛОБИК – VOLVO Globetrotter
    ГЛУШАК - глушитель
    ГОВНА - тяжёлое бездорожье
    ГОВНОМЕС - реальный внедорожник
    ГОЛОВАСТИК - седельный тягач без прицепа
    ГОЛОВАСТИК – старый пятисотый МАЗ
    ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ- лампочка топливного индикатора
    ГОПолет - ВАЗ 2101
    ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
    ГОРШОК – цилиндр двигателя
    ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же "КОТЁЛ".
    ГЮНТЕР - УАЗ Hunter

    Д
    ДАЕРЫ, ДОЕРЫ - гаишники
    ДАИЛЬНИК- работник ДПС (от бел. ДАI).
    ДВИГЛО - двигатель
    ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
    ДЖАГЕР - так на Урале называют славную машинку "Запорожец"
    ДИСКО - Ленд Ровер Дискавери
    ДЛИННОМЕР – автопоезд
    ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
    ДОЗВОЛ - разрешение на пересечение границы
    ДОЛГОЖИТЕЛЬ - то же что и лихач
    ДРОВА - пассажиры городских автобусов
    ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
    ДЯТЕЛ - водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

    Е
    ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» - МАЗ 5-го поколения

    Ж
    ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
    ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
    ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
    ЖИП – джип
    ЖУЧКА – ВАЗ-классика

    З
    ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
    ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
    ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ - платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
    ЗОМБИ - автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются).
    ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

    И
    ИДТИ В КАНАЛЕ - двигаться по маршруту
    ИНОПОМОЙКА – иномарка
    ИНТЕР – INTERNATIONAL
    ИХНЕМАРКА - иномарка

    К
    КАБЛУК – ИЖ 2715
    КАЗЕЛЬ - Газель, сестра Козла
    КАЛИФОРНИЕЦ- водитель с номерами киевской области (КХ)
    КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» - КамАЗ низкорамный
    КАПСУЛА СМЕРТИ - ОКА
    КАРЛСОН - крыльчатка вентилятора
    КАСТРЮЛЯ - колпак воздушного фильтра
    КЕША – Kenworth
    КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) - дуга спереди или сзади на джипе или грузовике.
    КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
    КОЗЕЛ – ГАЗ-69
    КОЛДУН - распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
    КОЛЕЙКА - очередь перед таможенным пунктом
    КОЛХОЗЫ - обычные УАЗовские мосты ("Куплю 469-ый на колхозах...";)
    КОНДЁР - КамАЗ
    КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
    КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
    КОРОТЫШ - трехдверный джип (чаще Pajero).
    КОЧЕРГА - рычаг переключения передач
    КРИВОЙ - аналог ОДНОГЛАЗОГО (См. выше)
    КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
    КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
    КУКУРУЗЕР - Тойота Лэнд Крузер
    Л
    ЛАБУС - литовско-латышский водитель
    ЛЕБЕДИТЬСЯ - использовать лебёдку
    ЛЕНИВЕЦ, ЛЕНТЯЙ – поджимная ось
    ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
    ЛИФТОВАННЫЙ - джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
    ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
    ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. (Например, часто встречается у хлебовозных и продуктовых ЗИЛов)
    ЛОСЕОТБОЙНИК - железные дуги на передней части грузовика.
    ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
    ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
    ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска
    М
    МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
    МАЗУРИК, МУРЗИК – МАЗ
    МАРГАРИН – МОСКВИЧ
    МАРКОВНИК - TOYOTA Mark II
    МАШИНКА или МАШИНКА РАБОТАЕТ - предупреждение по рации о том, что где-то стоит машина ГАИ
    МАШКА - MAN
    МЕРИН – MERCEDES
    МЕШОК - тентованная фура
    МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
    МУДЯ - шины Goodrich Mud Terrain
    Н
    НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
    НЕДОПРИВОД - автомобиль без полного привода
    НОЖНИЦЫ - фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
    О
    ОВЕЧКА – IVECO
    ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
    ОТРАБОТКА – отработанное масло
    ОЧКАРИК - MERCEDES
    П
    ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
    ПАРКЕТНИК - ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, ??Korrando??).
    ПАРОВОЗ – многозвенный автопоезд
    ПАТРИК - УАЗ-Патриот
    ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
    ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
    ПЕТРИК – Peterbilt
    ПЕТРИК– Петрозаводск
    ПИСАЛКИ - форсунки стеклоомывателя (синие писалки - снобизм идиотов)
    ПЛЕМЯННИК(ПЛЕМЯШ)- прицеп со сдвинутыми к центру осями типа турельного...
    ПЛЕЧЕВАЯ - трассовая проститутка
    ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
    ПОВЕЛО (о прицепе) - начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
    ПОДГОТОВЛЕННЫЙ - дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
    ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК - сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали.
    ПОДСНЕЖНИК - водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
    ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ - Газель у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места
    ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
    ПОКАТУШКИ - езда по бездорожью
    ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
    ПОЛБАТОНА - УАЗ-39094
    ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) - обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами.
    ПОРОСЁНОК - межосевой дифференциал (запчасть камазОвая...)
    ПОСАДИТЬ – слово описывает действия раздолбанного КАМАЗа, идущего со скоростью 20 км/ч где-нить на Урале, по отношению к машинам, собирающимся за ним в радостную очередь
    ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить пописать
    ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
    ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
    ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше
    ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
    ПРОИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
    ПРОКАТИТЬСЯ НА СПОНСОРЕ – перед радаром пристроиться за автомобилем, идущем с подходящей тебе скоростью
    ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ - пройти значительный участок - 400-500 и более км. без остановок на высокой скорости
    ПЫЖИК – PEUGEOT
    ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
    Р
    РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
    РАСКОЛБАС - езда по говнам
    РЕФА – рефрижераторный кузов
    РОГАТЫЙ, РОГАЛИК - ТС, обладающее длинной антенной от рации.
    С
    САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
    САМУРАЙ - японский праворульный грузовичок
    СВВ - "Святогор" с движком от ШАХИ
    СВР - он же с движком Renault
    СВУ - он же с уфимским "чиста масквичевским" движком
    СЕЛЁДКА - то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
    СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
    СИГАРА – AUDI 100
    СКАМЕЙКА – SCANIA
    СКАТ – колесо
    СКВОРЕЧНИК – спальник над кабиной
    СЛОЖИЛСЯ (о машине) - конечная стадия ножниц... со всеми вытекающими
    СНИКЕРС - ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
    СТАВРИДА - "Таврия"
    СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие
    СТРАУС - IVECO Stralis
    СУНДУК – контейнер
    СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколения
    СУХАРЬ - Волга ГАЗ-3102
    СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «вгорки»
    Т
    ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
    ТАЗ, ТАЗИК - все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
    ТАНДЕМ - то же что и племяш
    ТАНК - INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более "навернутую" технику вроде Sterling и Piterbilt).
    ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
    ТАТАРИН – КамАЗ
    ТЕРМОС – термоизолированный кузов
    ТЁЩА - длинномерный многоосный прицеп.
    ТЕЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
    ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
    ТИСКИ-тормоза
    ТОПЛЯК – тонувшая машина
    ТРОИТ – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров)
    ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз
    У
    УЛЫБКА - RENAULT Premium-за характерный силуэт облицовки радиатора
    УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
    УТЮГ - ГАЗ 51
    УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968
    Ф
    ФАНТОМАЗ - МАЗ
    ФАРТУК - тоже, что и ЮБКА
    ФРЕД, ФРЕДИК – FREIGHTLINER
    Х
    ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
    Ц
    ЦЕМЕНТОВОЗ - машина ГАИ или милиции на Украине.
    ЦЕМЕНТОВОЗ - транспортное средство для перевозки милиции
    Ч
    ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же "ДЯТЕЛ".
    ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
    ЧИРИК, ЧИРИЙ - джип Чероки
    ЧИСТО - предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
    ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
    ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ
    Ш
    ШАЙБА – бумажный диск для тахографа
    ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
    ШАХА – ВАЗ 2106
    ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
    ШМАРА - содержимое отстойника (Отстой)
    ШНИВА - Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
    ШТАНЫ - часть выхлопной системы после коллектора ("штаны подтягивать";)
    ШУМКА - шумоизоляция
    Э
    ЭФАШКА – VOLVO FH
    ЭФКА – VOLVO F
    Ю
    ЮБКА - деталь кузова под передним бампером
    Я
    ЯПОНКА – машина из Японии
    ЯЩИК – обычная фура, которая не реф, не мешок и не сундук
    V
    VYPADKI - в Польше как камни из-под колёс, так и дети, выбегающие на дорогу

    Если вы не нашли слово, вот еще массив слов:

    BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза и т.п.)
    АКВАРИУМ – Renault Magnum.
    Американец - любой американский тягач
    АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
    Астронавт - патрульный самолёт/вертолёт
    БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
    БАТОН - шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
    БЕДУИН - легковой автомобиль с грузом на крыше.
    Беременный роликовый конёк - Volkswagen Beetle
    Берлога - полицейский участок
    Бойскауты - полиция штата
    БОМЖПАКЕТ - супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
    Ботаники - дачники (пятница, вечер)
    БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
    БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
    Бригадир - медленно едущий впереди, например перегруженный Камаз;
    БУДКА – жесткий крытый кузов.
    БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
    ВЕДРО НА КРЫШЕ - спутниковая связь.
    ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
    Вести ямы для столбов - топливо для парусника
    Взрослый медведь - полицейский, подчинённый полиции штата
    Взять джекпот - быть остановленным полицией (мигалки похожи на иллюминацию игровых автоматов)
    ВОДОПОЙ - источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
    ВОЗДУХАН - воздушный фильтр.
    ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа елочка.
    ВРЕМЯНКА - старая-старая SISU.
    Выкидыш - Ока
    ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
    ГАЗИРОВАТЬ - бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
    ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
    Глухонемой - автопоезд без связи
    ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
    Говядина-гриль - сбитая корова (на радиаторе)
    ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС - груз совсем не тот, что в документах.
    ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
    ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
    ГОРШОК – цилиндр двигателя.
    ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
    ДИРИЖЁР – регулировщик.
    Дискотека - полицейская машина с включённой мигалкой
    ДОЗВОЛ - разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
    Дорожная пицца - раздавленное животное
    ДРОВА (“У кого есть дровишки”) - топливо или талоны на него.
    ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
    ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
    ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) - водка в разговорах по рации в Финляндии.
    ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ - когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
    ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!
    ИНТЕР – International.
    Интер - Интернэшнл, бескапотный американский тягач (иногда любой американский бескапотник);
    Искать дырки в веках - засыпать
    как обстановочка от пункта А до пункта Б”-если хочется узнать, как обстоит дело с дорогой
    КАКТУС - Мерседес-Бенц Актрос.
    КАМЕНЕЦ - двигатель Cammins.
    КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” - аккумуляторы cдохли.
    КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
    КЕША – Kenworth.
    КОЛБАСИТ (Что-то меня колбасит) – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
    Колейка - затруднение движения, еще не переросшее в пробку. Часто бывает за бригадиром
    КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда - пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
    Конвой - несколько грузовиков, идущих подряд
    КОНДЁР – кондиционер.
    Кормить медведя - платить штраф
    КОРОЕДЫ – лесовозы.
    КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
    КОЧЕРГА - рычаг переключения передач.
    Крокодил - кусок резины с протектором (напоминает крокодилову кожу)
    Крокодильи кишки - мелкие куски шины
    КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
    ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
    ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
    Либерал в лимузине - лимузин
    ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
    ЛЮДОЕД – International 9700/9800
    МАЗУРИК – МАЗ.
    Маленькие - легковушки
    Мандовошки - легковушки (это когда достанут)
    Маня - Манн;
    МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
    МАШКА (ТЁЩА) - кувалда.
    Медведь - полицейский
    Медведь с ушами - полицейский, слушающий СВ радио
    Медведь с фотокамерой - полиция с радаром
    Медведь-бобёр - правильно, женщина-полицейский
    Медвежата - помощники шерифа
    МЕРИН – Mercedes.
    мешок - тентованный полуприцеп;
    МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
    МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше Бычка.
    Муравьед - грузовик Kenworth T600 с характерным вытянутым капотом
    МЫШКА – симпатичная девушка.
    Мясной фургон - машина скорой помощи
    МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
    НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
    НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т .д.
    НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
    НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
    НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
    НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
    Обочинка - любое препятствие или помеха на обочине, тем не менее представляющее опасность - пешеход (часто нетрезвый), велосипедист, раком припаркованный автомобиль и т.д.;
    ОВЕЧКА – Iveco.
    ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
    ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
    ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
    Офис на колёсах - машина, водитель которой разговаривает по сотовому и т. п.
    ПАЛКА – шлагбаум.
    ПАНИКЁР - водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: голoлёд
    , большая КОЛЕЙКА и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
    ПАПИРЕН – документы.
    ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
    ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
    ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
    ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
    Передвижной нефтезавод - танкер с безнином
    ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
    ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
    ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
    ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
    ПОВАРЁШКА - близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
    ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места.
    Буксовать.
    ПОДСНЕЖНИК - водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
    ПОЛНЫЙ АНШЛАГ - большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
    ПОЛОВИК - брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
    ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
    ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
    ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
    ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
    ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
    ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
    ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
    ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
    ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
    ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
    ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
    ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
    РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
    РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
    раскладушка (иногда) - автовоз.
    РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
    РЕГИСТРЫ – государственные номера.
    РЕКС - неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
    Рентген - полицейский радар
    РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
    РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
    Сибирасты – это те самые Си-Би-радисты, в сокращении. Машина, оборудованная Си-Би-радиостанцией, называется " осибиленная "
    СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
    Скамейка - Скания
    СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
    Скейтборд - грузовик-платформа
    СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
    Сколько свечек жжёшь? - сколько тебе лет?
    СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
    СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне. Спасибо, братишка - стандартное выражение благодарности СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
    СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
    СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
    СТРАУС - Iveco Stralis.
    СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
    Сундук - контейнеровоз
    СУНДУК – морской контейнер.
    СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
    Супер-цыплята - грузовики компании Yellow Freight System
    ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
    Термос - автоцистерна с химикалиями
    ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
    ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
    Террористы - дорожные рабочие;
    ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
    ТИСКИ - тормоза (Я по тискам, а она летит...)
    ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
    ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
    ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
    ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
    ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз.
    Укус медведя - штраф
    УЛЫБКА - Renault Premium.
    УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
    УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
    ФРЕД – Freightliner.
    Фред - Фрэйтлайнер, капотный американский тягач (иногда любой американский капотник);
    ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
    ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
    ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
    ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
    Чехлы для сидений - пассажиры, чаже - симпатичные пассажирки
    ЧИСТАЯ ДОРОЖКА (Подскажи дорожку) – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге.
    ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
    ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
    ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
    ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд. ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
    ЭФАШКА – Volvo серии FH.
    ЭФКА – Volvo серии F.
    ЮБКА (ФАРТУК) - спойлер под передним бампером.
    ЯЙЦА ШНАЙДЕРА - оранжевые бочки с песком, расставляемые как заграждения при дорожных работах (Шнайдер - компания, грузовики которой оранжевого цвета).
    ЯЩЕРИЦА - дорожная проститутка

    ___ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ ЗДЕСЬ___
    обновление листа не производится! если хотите выбрать себе позывной, жмите на ссылку вызывного листа и читайте первое предложение!

    ВНИМАНИЕ: "Не спешите делать "модификации" с форума сиби.ру - обойдётся дороже!"
    На этом форуме НЕ обсуждаем частоты, выходящие за рамки ГРАЖДАНСКИХ 27 МГц!

    Архив старой темы находится КЛИКНУТЬ ЗДЕСЬ
    любителям написать отвлеченно и размашисто, сюда:ОФФТОПИК ЭТОЙ ТЕМЫ
    при размещении фотографий, пользуйтесь функцией СПОЙЛЕР!

    куратор ветки: 30 kHz

    FCB
  • Orange_K Senior Member
    офлайн
    Orange_K Senior Member

    3800

    20 лет на сайте
    пользователь #29545

    Профиль
    Написать сообщение

    3800
    # 5 марта 2012 19:17

    народ, подскажите репитер 433.1000 работает ? я со вчерашнего дня перестал слышать его, отклика от него тоже нет. хотя раньше все ок было. проверил станцию - др каналы ловит как и раньше, передача тож есть. :-?

  • Bomber Member
    офлайн
    Bomber Member

    227

    23 года на сайте
    пользователь #1504

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 5 марта 2012 20:14

    Orange_K, пока не работает. Ждём новостей от Zorg

  • Orange_K Senior Member
    офлайн
    Orange_K Senior Member

    3800

    20 лет на сайте
    пользователь #29545

    Профиль
    Написать сообщение

    3800
    # 5 марта 2012 20:25

    Bomber, понял, спасибо. а то я уже подумал что рацию угомонил своими доработками ))

  • Roma4-er Neophyte Poster
    офлайн
    Roma4-er Neophyte Poster

    8

    13 лет на сайте
    пользователь #466524

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 6 марта 2012 08:38 Редактировалось Roma4-er, 1 раз.

    Добрый день. Ребята подскажите кто может помочь с ремонтом рации? У меня Радиостанция Alan 48+... вообщем вроде перепутал кто-то полярность... возможно как-то попробывать оживить? или это уже бесполезно? навидите на человека который поможет ....
    Пишите пожажалуйста в л.с.

  • Roma4-er Neophyte Poster
    офлайн
    Roma4-er Neophyte Poster

    8

    13 лет на сайте
    пользователь #466524

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 6 марта 2012 13:18

    Всем спасибо кто отозвался !! :beer:

  • KAKTYC.DAS Member
    офлайн
    KAKTYC.DAS Member

    133

    13 лет на сайте
    пользователь #475679

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 6 марта 2012 13:29

    Во первЫх строках своего письма.... :)

    • Неожиданно для себя заметил, что очень давно не вылазил в форум, ща буду по-тихоньку читать пропущенное, если кто-то пожелает заострить моё внимание на каких-то поднимавшихся, важных темах - прошу не стесняться, ибо самолично буду читать "по диагонали".
    • И сразу же очень приятно видеть развитие ветки, появление полезной "шапки" и ведущуюся работу. Надеюсь создателям и модераторам ветки соответствуют и помогают делать форум лучше и пользователи сего чудо-ресурса). Хочется сказать спасибо и вторым, и особенно первым.

      Ибо моё отсутствие здесь вызвано было не просто ленью, а безполезностью и отчаянием, которые били ключем из этого склада информации еще не так давно, а теперь я вновь заинтересован.

    А теперь собственно к тому, что заставило заглянуть в ветвь:
    Вопрос к знающим.
    Катаясь по городам никаких проблем не испытываю - все четко работают или в "0" или в "5", модуляция у всех либо "АМ" либо "FM", а вот на трассах же ситуация абсолютно другая... Либо в силу неумения пользоваться, либо в силу каких-то личных убеждений, либо еще по каким-то причинам, но на трассах встречаются ВСЕ варианты сочетаний и 15FM в "ноликах" не исключение для, допустим, Санкт-Петербурга...
    В силу того, что радейка у меня стоит MJ-300(и она меня более чем устраивает по параметрам) есть у меня малое неудобство: переключение меж "0" и "5" производится посредством ОЧЕНЬ неудобно-производимой перезагрузки процессора(зажатие 2-х кнопок и вкл. рации поворотом регулятора громкости). Кто пробовал сделать это управля машиной - понимает о чем я и сочувствует)))
    А когда катаюсь по трассам я не раз был свидетелем разговоров "с самим собой" так сказать. Это когда принимаешь корреспондента и понимаешь, что он ведет диаллог, но не принимаешь его оппонента... Так бывает, когда корреспондент существенно ближе к вам, чем его оппонент, но когда понимаешь, что только что разъехался с 2-мя общающимися между собой машинками рождается вопрос: почему же я слышу одного, но не слышу второго??? И тут приходит мысль: А не перейти ли мне из "0" в "5" - и вот оно "чудо"... по смыслу диалога понимаешь, что теперь ты слышишь второго, но не принимаешь первого. Логика подсказывает, что один из них работает в "0", а второй в "5" и тут же разбивается о вопрос:

    Как возможно такое и возможно ли вообще, чтоб одинаково хорошо(именно одинаково хорошо, а не одинаково плохо) принимать корреспондентов из "0" и из "5"? Или хотя бы сидя в своих родных "0" хотя бы как-то божески принимать "5"-ерошников?
    Замечу еще раз, что Я сидя в "0" слышу только "0", а сидя в "5" - только "5"!!!

    <p>Берегите себя и своих близких. Удачки.</p>
  • Danishman Junior Member
    офлайн
    Danishman Junior Member

    85

    12 лет на сайте
    пользователь #529380

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 6 марта 2012 15:11
    KAKTYC.DAS:

    Как возможно такое и возможно ли вообще, чтоб одинаково хорошо(именно одинаково хорошо, а не одинаково плохо) принимать корреспондентов из "0" и из "5"? Или хотя бы сидя в своих родных "0" хотя бы как-то божески принимать "5"-ерошников?
    Замечу еще раз, что Я сидя в "0" слышу только "0", а сидя в "5" - только "5"!!!

    Сие явление называется alan 100 :toliet: и его подобие у дальнобоев, ЭТО шарашит и на 14 канал и принимает с 15 и с 0 и 5 без переключений :trollface: у самого такое есть, веЩ рэдкая.

  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 марта 2012 17:00

    KAKTYC.DAS, у всех корейцев стоят приличные стандартные фильтра в приёмнике-в 300м тоже естественно-и человека из 5-к в нулях вырезает конкретно.А по трассе ездит станций типа АЛАН 100 70%-вот там полоса приёма пошире и вполне разборчиво можно общатся до 3-х км из0 в 5-ки или наоборот-зависит от мощности и антенн.Ещё существует такая своеобразная переделка из пятёрок в нули когда станция ставится посередине между ними(некоторые дальнобои говорят потом что она у них сама выбирает нули -или пятёрки)))) при этом прилично слышно и на аппаратах с узкой полосой-дальность связи в таком промежуточном варианте прилично падает-поскольку весь мусор из пятёрок в таком варианте попадает в приёмник-но в плане разборчивости и удобства слышать одновременно и тех и других-вариант довольно удобный-тем более в твоём аппарате можно оставить паралельно и полнлценные нули-пятёрки

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • Боцмэн Senior Member
    офлайн
    Боцмэн Senior Member

    3711

    16 лет на сайте
    пользователь #128900

    Профиль
    Написать сообщение

    3711
    # 6 марта 2012 17:25

    не факт, что их рации точно на частоте. одна может быть выше 0, вторая - ниже 5.
    на расстоянии 1 км (примерно,+-)не каждый увидит несовпадение частот - это про них.
    ...есть мысль по переключению мж 100, 200,300 одной кнопкой, но пока нет времени реализовать.

    СВ радиостанции. Любые вопросы - от тангенты до антенны.
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 марта 2012 19:58

    так КАКТУС хитрый))-он хочет сидеть в нулях а пятёрки слышать-есть самый простой вариант-поставить в эм жэ 300 фильтра от алана)))))))))))....только уж KAKTYC.DAS, тогда не обессудь что эм жэ-стал сотым аланом со спектральным шумодавом)))

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • Боцмэн Senior Member
    офлайн
    Боцмэн Senior Member

    3711

    16 лет на сайте
    пользователь #128900

    Профиль
    Написать сообщение

    3711
    # 6 марта 2012 20:11

    ну я бы не сказал, что аланстоподобнуе прямо так и пропускают пятёрки в свои нули и наоборот. сильный сигнал (метров 100-200 или прохождение) - да. а, например, сегодня возле таможни в мотеле простенькая 77-114 чётко хрипела при нажатии 0/5. разговаривали с фурами на трассе. метров 400-600 до дорог.
    кстати, желающие заменить свой красненький или оранжевый фильтр на блестящий кварцевый - они есть в наличии.
    а сотые аланы (и всё с некнопочным переклюком 9-СН-19) можно делать на 0 - ни то, ни сё - 5 :D

    СВ радиостанции. Любые вопросы - от тангенты до антенны.
  • dimon_gt Member
    офлайн
    dimon_gt Member

    147

    13 лет на сайте
    пользователь #468040

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 6 марта 2012 21:44

    Подскажите, какой мощность усилитель можно подсоединить к антенне president OHIO, станция TEDDY?

  • Боцмэн Senior Member
    офлайн
    Боцмэн Senior Member

    3711

    16 лет на сайте
    пользователь #128900

    Профиль
    Написать сообщение

    3711
    # 6 марта 2012 21:50

    почитал форумы автоканала. могу предоставить антенну DW27F для экспериментов. правильное изделие, кстати :shuffle:

    СВ радиостанции. Любые вопросы - от тангенты до антенны.
  • parus39 Spinning team
    офлайн
    parus39 Spinning team

    290

    13 лет на сайте
    пользователь #460227

    Профиль
    Написать сообщение

    290
    # 6 марта 2012 22:14
    KAKTYC.DAS:

    на трассах встречаются ВСЕ варианты сочетаний

    А если бы вы еще увидели все "варианты сочетания" антенн,установленных на фурах у вас сразу отпало бы очень много вопросов!Когда-нибудь обратите внимание КАК и ГДЕ стоят большинство антенн в грузовиках.Поэтому,если кого-то плохо слышно-не факт,что это у вас что-то со связью.Но рацию я бы все-таки проверил.

    вел 8 029 368 42 25 САША
  • KAKTYC.DAS Member
    офлайн
    KAKTYC.DAS Member

    133

    13 лет на сайте
    пользователь #475679

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 6 марта 2012 22:48
    Б.а.р.м.а.л.е.й:

    в плане разборчивости и удобства слышать одновременно и тех и других-вариант довольно удобный-тем более в твоём аппарате можно оставить паралельно и полнлценные нули-пятёрки

    Так может есть тут о чем покумекать? Есть интерес поковырять и сей вариант воплотить в материальный мир? естественно не прибегая к замене фильтров и превращения МЖ300 в alan100)))

    parus39, Да в том, что с радейкой всё в порядке - вопросов не возникает )) Уже немножко понимая что к чему и почему я
    теперь не нарадуюсь тому, как у меня всё работает))) И тут - спасибо Б.а.р.м.а.л.е.й!!

    Боцман 71:

    ...есть мысль по переключению мж 100, 200,300 одной кнопкой, но пока нет времени реализовать.

    А мысль-то уж больно интересная....

    <p>Берегите себя и своих близких. Удачки.</p>
  • Боцмэн Senior Member
    офлайн
    Боцмэн Senior Member

    3711

    16 лет на сайте
    пользователь #128900

    Профиль
    Написать сообщение

    3711
    # 6 марта 2012 23:05
    parus39:

    КАК и ГДЕ стоят большинство антенн в грузовиках

    не от хорошей жизни...

    СВ радиостанции. Любые вопросы - от тангенты до антенны.
  • parus39 Spinning team
    офлайн
    parus39 Spinning team

    290

    13 лет на сайте
    пользователь #460227

    Профиль
    Написать сообщение

    290
    # 6 марта 2012 23:31
    Боцман 71:

    не от хорошей жизни...

    У моих водителей ,в основном,от природного раздолбайства.Потому и жизнь у них такая...

    вел 8 029 368 42 25 САША
  • starik Senior Member
    офлайн
    starik Senior Member

    8795

    23 года на сайте
    пользователь #1163

    Профиль
    Написать сообщение

    8795
    # 7 марта 2012 00:56 Редактировалось starik, 2 раз(а).

    Я не хочу начинать никаких войн и прочее , каждый пусть решает сам и делает выводы сам.
    Тестировал 4 антенны . Pirat/CB50/ML145/Santiago 1200.

    Первая шла со своим магнитом , поэтому про нее я писать я не буду - скажу лишь, что разницы с СБ 50 я не заметил . По личным наблюдения - СБ 50 - Лопата, во всяком случае первое впечатление было именно такое , как достал с пакета. Но по уверением Бармалея в нее можно качать 200ватт - и вот это бревно - расплата за мощность. Поэтому каждый сам пусть для себя решит - мощность или эстетика .

    Выкладывать фото целиком нет смысла, вот фото катушки

    Что представляет собой антенна , катушка , затем латунная трубка(примерно 25см) в диаметре около 9мм , затем сантимов 30 диэлектрик с намоткой виток-к втику диаметром около 15мм.

    К сожалению в тесте принимал участие стационар (хотелось бы с машины потестить) ну и собственно я :)
    Про передачу писать не буду, потому как в слчуе с СБ50 мы хотели отметить лишь уровень приема. Скажу лишь , что там где на СБ50 - меня вообще не слышали , на мл 145 могли разобрать что я говорю, на сантьягу общение происходило в спокойном режиме , все антенны ставились на магнит - магнит родной от оптим . КСВ на оптим и мл145 - 1,1 . Станция sunker Elite 5 в фм 7Ватт

    Человек на стационаре , 9 этаж 4 ватт. я на дороге в лесу - расстояние около 8км - дальше ехать небыло смысла , начиналось поле и сигнал вырос .

    ну вот собственно видео , комментировать не буду, не устраивают условия теста, сделайте сами я с удовольствием почитаю

    PS Антенна мне больше не интересна, желающие купить - в личку. Цена вопроса 40 рублей (как взял)

  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 7 марта 2012 01:33 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 2 раз(а).

    starik, а что должна была представлять из себя катушка?... четыре этих витка снизу-это нижняя часть автотрансформатора-она у всех антенн до 300 ватт такая(и у оптим и у сункер и у евро мл145 и у всего без претензий по максимальной вкачиваемой мощности) а верхней нет потому что каркас стандартный а верхнюю заменяет спиральный резонатор на конце и весь смысл этих конструкций как раз в том чтобы максимум тока(который как раз работает на излучение) не спрятать в катушку а иметь его в латунной трубке до катушки-это главный момент за счёт чего короткие антенны с катушкой посередине прилично работают на передачу при своей небольшой длине.Величина тока в штыре длиной 270см плавно падает от максимума до нуля от основания штыря к его кончику-то есть десять см длины основания в четвертушке излучают столько же мощности сколько 50см верхней части-в этом и смысл всех антенн с катушкой на конце-не прятать максимум тока в катушку-весь выигрыш именно основан на этом а не на фантазиях китайцев-с катушкой в виде спирального резонатора на конце это первая промышленная конструкция а то что проигрывает мл145 около 1дб на передачу я это писал но это в сравнении с мл 145 на фольгированном магните которую я сам отстраивал и знаю что это максимум который из неё можно выжать-в случае с ЗУМ там был полный оригинал и на удивление мне оказались точно равны. ЧТО черенок от лопаты -тут нечего сказать-так и есть а как ещё не утолщая провод уменьшить нагрев и увеличить максимальную мощность при таком кол-ве витков на спиральном резонаторе....сделать из золота или поместить в жидкий азот?))) специфическая антенна но хорошая и единственная из коротышей под приличные мощности. ЧТО вообще до дизайна-тут уже необходимости конструкции всё определяли-на багажнике седана смотрится вполне эргономично-на крыше маленьких машин-громоздко и неуместно-на здоровом тёмном джипе даже как то в тему-это всё дело вкуса об этом я даже не вижу смысла спорить-её достоинство: в конструкции выжато всё что можно по максимуму из принципов высокого КПД сильно укороченных антенн.ПАРУС-КСТАТИ ВОТ КОНСТРУКЦИЯ ПОСОВЕРШЕННЕЙ ЧЕМ ПРОСТО ТВОЙ КОРОТЫШ-обрати внимание

    Добавлено спустя 13 минут 18 секунд

    если бы это была стальная обычная антенна такой длины с катушкой внизу- мы имели бы на передачу КПД примерно в 3-4ре раза ниже-вот и всё что я вам в течении всех этих споров пытался втемяшить а реальную разницу на передачу в привязке к мощности и покажут замеры и не для доказательства кому то чего то а всего лишь для того чтобы принципиально не приемлющие длину знали сколько им надо довкачать мощности чтобы выйти на уровень других моделей(двухметровых например)

    Добавлено спустя 12 минут 20 секунд

    KAKTYC.DAS:

    Так может есть тут о чем покумекать? Есть интерес поковырять и сей вариант воплотить в материальный мир? естественно не прибегая к замене фильтров и превращения МЖ300 в alan100)))

    БОЦМАН ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЕЕ НА МОЙ ВЗГЛЯД ГРАМОТНЫЙ ВАРИАНТ С "ПОКУМЕКАТЬ" но там ты всё равно не сможешь адекватно слышать другой стандарт-потому что правильные либо нули либо пятёрки в аппаратах с разумно узкой полосой прослушивают другой стандарт с сильными искажениями(а в аппарате со спектральником ты услышишь только заикания или вообще ничего) а вот если сделать банальный тумблерок и двигать им станцию на четверть а не пол канала тогда ты сможешь ехать в полунулях и слышать и тех и других но потом быстро при необходимости возвращатся в тот стандарт что включён на процессоре-не сильно стильно)) но по пользовательски удобно-по телефону обьясню подробней как это выглядит на практике-букав много))

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    Боцман 71:

    ну я бы не сказал, что аланстоподобнуе прямо так и пропускают пятёрки в свои нули и наоборот. сильный сигнал (метров 100-200 или прохождение) - да. а, например, сегодня возле таможни в

    обычно если я возле дома в машине с алан100 и нулями пятёрками то рекламму с 15-го слышу с незначительным изменением уровня и тембровой окраски(в другом стандарте сильнее шипение и больше сдвиг в сторону высоких частот по звуку)-а до рекламы то от меня больше десятки

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд

    starik, что бы вы могли услышать разницу на приём-нужно было попросить корреспондента так уменшить мощность чтобы его было еле разобрать-тогда по приёму вы бы разницу смогли ощутить тонше-при таком сигнале с его стороны пожалуй и с более убогими коротышками разницу было бы не понять- про войну вообще ни слова но эта антенна со 100 ваттами будет работать практически по всему городу очень хорошо а я это буду своим практическим примером периодически демонстрировать(разницу с мл 145 на слух наврядли кто заметит)

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • parus39 Spinning team
    офлайн
    parus39 Spinning team

    290

    13 лет на сайте
    пользователь #460227

    Профиль
    Написать сообщение

    290
    # 7 марта 2012 09:14
    Б.а.р.м.а.л.е.й:

    обрати внимание

    Уже обратил,Боря.Только не хочется опять крышу в Ауди разбирать.А ее (СВ-50) нельзя под грибок переделать?Я так понял она на ПЛ основании?

    вел 8 029 368 42 25 САША