рассмотрим два автомобиля: VW passat B3'92 (барабаны сзади) и toyota'04 (барабаны сзади)
VW:
ручник настроен чётенько, на первом щелчке держит на легких уклонах, на втором - практически любой уклон в городе Минске. три щелчка - любой уклон, включая смотровую эстакаду, разность тормозных усилий на левом и правом колесах при пользовании ручника не более 5%. если оставить машину на пару суток и более на ручнике - колодки присохнут даже летом. про зиму вообще молчу. потому машина остается на передаче и без эксцессов. в то же время регулярно пользуюсь ручником на светофорах, горочках, кратковременных стоянках (около магазина и т.д.) чтобы не закисали тросы и механизмы в барабане. миф о том, что растягиваются тросы и сбивается регулировка колодок - всего лишь миф.
toyota:
стоит сигналка с автозапуском и, чтобы машина не завелась на передаче реализован следующий алгоритм: останавливаемся, выключаем зажигание, достаем ключ - мотор продолжает работать. я выхожу, захлопываю дверцу, через 3 сек двигатель глохнет, машину можно закрыть. если открыть дверь - автозапуск не сработает (защита от дурака гарантирует, что никто не оставил машину на передаче). отсюда ясно, что вариант оставить на передаче не катируется. только ручник. зимой и летом. на любом уклоне. и ни разу колодки не прикорели. ни зимой, ни летом. даже когда машина простояла 2 недели без движения зимой.
краткие выводы:
колодки могут прикореть и зимой и летом (зимой вероятность выше). а может прикореть и без ручника, если колодки даже чуть подклинивают
во многом прикоревание зависит от качества колодок
ручником пользоваться НАДО, чтобы механизм не застаивлся (но на длительное хранение (более недели) лучше не оставлять)
передача на парковке не помешает (если не противоречит автозапуску)
автомат лучше страховать ручником, хотя бы чуток его подтягивать (были случаи, когда срезало палец в коробке)