Ответить
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8018

    21 год на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 25 января 2005 16:33

    Omega, на счет рассеивающих это понятно, помимо того что такие есть в природе :super: можно и из обычного такой сделать, засверлив сверлом с таким же диаметром линзу сверху получится круглая ямка типа \/ ее края обклеиваются фальгой вот тебе и рассеивание, можно еще извратиться с напиливанием граней (типа катафот) для рассеивания, я тут пока извращаюсь для получения максимального эффекта :wink:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 25 января 2005 16:40

    Dervik,

    на счет рассеивающих это понятно, помимо того что такие есть в природе можно и из обычного такой сделать, засверлив сверлом с таким же диаметром линзу сверху получится круглая ямка типа \/ ее края обклеиваются фальгой вот тебе и рассеивание, можно еще извратиться с напиливанием граней (типа катафот) для рассеивания, я тут пока извращаюсь для получения максимального эффекта

    Кулибин:super:

    Beatus populus
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8018

    21 год на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 25 января 2005 16:41

    zm, вечером под пиво самое то эксперементы проводить, интересно же ведь для себя чтото сделать :beer:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 25 января 2005 16:45

    Dervik, надеюсь не из тех "эксперементаторов", которые с результатами эксперементов синего цвета в фарах ездят по стране:wink:

    Beatus populus
  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5905

    20 лет на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5905
    # 25 января 2005 21:39

    Dervik, С фольгой не получится. Свет должен идти плюс ко всему и вверх.

    Я думаю покрасить обычную штатную безцокольную лампочку.

    Вот только чем?

  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    947

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 26 января 2005 00:45

    Omega,

    Вот только чем?

    В радиолюбительскую молодость лампы для цветомузыки красили цапонлаком. В качестве дешевой альтернативы - паста из стержня, разведенная ацетоном. Запекать в духовке. Подробностей не помню :)

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • 22258 Onliner Auto Club
    офлайн
    22258 Onliner Auto Club

    4215

    19 лет на сайте
    пользователь #22258

    Профиль
    Написать сообщение

    4215
    # 26 января 2005 08:51

    Видел урода на оранжевом кадете с красными габаритами. :roof::molotok:

    Нет ничего важнее любви
  • Omega Onliner Auto Club
    офлайн
    Omega Onliner Auto Club

    5905

    20 лет на сайте
    пользователь #12886

    Профиль
    Написать сообщение

    5905
    # 26 января 2005 09:14

    bigol, Про цапонлак я слышал, но его же хрен где купишь.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8018

    21 год на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 26 января 2005 12:12

    zm, ...которые с результатами эксперементов синего цвета в фарах ездят по стране

    :D нет конечно, я с головой дружу !

    Omega, в верх не обязательно (ненужно даже) если ты подсвечиваешь элементы по бокам от диода

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19814

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19814
    # 26 января 2005 12:58

    Dervik,

    интересует формула рассчета резисторов для светодиодов

    Щас тебе тут насоветуют... :wink:

    R = (U - Uп)/I , где:

    R - требуемое сопротивление, Ом

    U - напряжение бортовой сети, В

    Uп - падение напряжения на светодиоде, В

    I - потребляемый светодиодом ток, А

    Мощность резистора:

    P (Вт)= (U-Uп)*I

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 26 января 2005 13:22

    Lonewolf, боюсь болшинство выпускаемых ярких светодиодов производится в азиатских странах, найти параметры для них (особенно ток потребления) будет проблематично. Так что метод тыка рулит:super:

    Beatus populus
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 26 января 2005 21:04 Редактировалось iks, 1 раз.

    болшинство выпускаемых ярких светодиодов производится в азиатских странах, найти параметры для них (особенно ток потребления) будет проблематично

    лучший способ - спросить продавца :super:

    з.ы. как правило, 20мА. В некоторых, нечастых случаях - 30 или 40.

    интересует формула рассчета резисторов для светодиодов

    Радиолюбительством занимаюсь почти 20 лет. Паял и паяю по готовым схемам все: от часов до телевизоров, самая первая спаянная мною вещь на микросхемах - электронные часы - работает уже 19(!) лет. До сих пор помню, как строго по инструкции - в первый и последний раз - сам заземлялся к батарее :lol: Впрочем, может потому и работают часики... Правда, первый корпус не выжил (уже из-за потомства) ;-) .

    Причем глубоко вникать в принципы работы девайсов практически всегда - лень. С интересом слушаю те или иные советы по вероятным неисправностям, охотно их проверяю, но самому глубоко задумываться в сложных случаях неохота...

    И вот - всего менее года назад - наконец одному из друзей-коллег удалось заставить меня осознать главный смысл питания светодиодов: светодиоду важна стабильность потребляемого тока, а не напряжения.

    С тех пор, как я это понял, все вопросы по припайке любого светодиода в конкретное место решаются сами собой.

    А методика - чрезвычайно проста и 100% эффективна.

    Лучше всего - взять искомый светодиод и подключить через подстроечный резистор (выставив его на килоом) к требуемому месту через милиамперметр.

    Затем, очень медленно вращая резистор, добиваемся, чтобы диод засветился, а прибор показал искомый ток.

    Выключаем схему, замеряем сопротивление.

    ВСЕ, цель достигнута!

    Осталось только приделать светодиод на место с сопротивлением только что вычисленного известного номинала.

    Заметьте, тут нигде не фигурирует такое понятие, как напряжение.

    Именно потому, что оно непринципиально для питания светодиодов - важен только ток!!!

    p.s. Разумеется, если проверять непосредственно в месте подключения нет возможности (зима, неудобно и т.п.), необходимо в месте подключения замерить напряжение, дома сымитировав его в блоке питания и подобрав сопротивление, как описано выше.

    Еще раз обращаю внимание, что измерять напряжение нужно непосредственно в месте, где вы собираетесь запитывать светодиод.

    Потому как в силу огромного количества разных причин (от состояния проводки до параллельно подключенных рядом других потребителей) напряжение может существенно отличаться от напряжения на АКБ. (Простой пример - замеряйте напряжение непосредственно на лампочке поворотника или стоп-сигнала. У меня оно не менее чем на 1В ниже, чем на АКБ... ;) )

    Кстати, интересный момент - даже в рамках одной партии/серии светодиоды имеют свойство в одних и тех же условиях потреблять разный ток. Причем разница достигает 10-20% и даже 30%.

    Именно поэтому не очень рекомендуется включать светодиоды параллельно через общий резистор - ток пойдет через наиболее легкий путь (самый прожорливый светодиод, остальные же будут потреблять ток меньше расчетного, хотя схема в целом будет потреблять в точности рассчитанный вами ток (как правило, для этого количество диодов умножают на номинальный ток одного)).

    Соответсвенно, несколько светодиодов лучше включать:

    - либо последовательно (хоть это и более экономный случай, а также ток будет течь гарантированно одинаковый черед всех, резистор при колебании входного напряжения не справляется с обеспечением должных характеристик, да и при перегорании одного перестают работать все сразу),

    - либо по одному с индивидуальным резистором (наиболее удачный и стабильнее всего работающий случай)

    Надеюсь, этот нехитрый ликбез кому-то будет полезен :shuffle:

  • Wolfsjunge Senior Member
    офлайн
    Wolfsjunge Senior Member

    3568

    20 лет на сайте
    пользователь #13255

    Профиль
    Написать сообщение

    3568
    # 26 января 2005 21:36

    Не парни! Синия писалки на капоте нынче не в почёте! Щаз модна шоб они перемиргивались разными цветами! Вот однажди одного мудака видел, так у него фсе цвета радуги присутствовали!

    ну или на худой канец, шоб они проста между сабой бегали, тип бегушый агонь!

    Мультивибратар рулит! :puke:

    Aus Liebe zum Automobil
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 26 января 2005 21:39

    зачэм жа вибратар - к вашим услугам гатовый диод, переливающийся всеми цветами...

    на некатарых машынах уже есць. смотрицца - :puke:

    8)

    btw , себе я таки сделал кое-что:

    1) дополнительные стопы и поворотники сзади (в углах возле заднего стекла) - из красных и желтых светофорных светодиодов - работают и выполняют свои функции просто супер :super:

    2) стояночные огни спереди желтые и сзади красные - по одному яркому диоду с каждой стороны - оставлять с включенными можно хоть на год, не парясь, что сядет аккумулятор. Обозначает (и еще как!) транспортное средство в темноте, экономит аккум и неплохо смотрицца :super:

    Вот тока внимание повышенное привлекаюць разных мелк@педерестических элементаф разных во дворе...:evil: Уже на второй день пытались отломать :moderator: . Как будто он у них в руке светицца будет :molotok:

  • kigi Member
    офлайн
    kigi Member

    420

    20 лет на сайте
    пользователь #16758

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 27 января 2005 05:41

    iks

    А где взял светофорные диоды и чем они отличаются от обычных ярких? И почем?

    Citroen ZX 1.9i - нету давно, Xsara 1.6i сарайчик. VW Polo liftback. Хочу мотоцикл - мечты идиота!
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19814

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19814
    # 27 января 2005 07:59

    iks, чтой-то не сходится малость...

    Заметьте, тут нигде не фигурирует такое понятие, как напряжение.

    Именно потому, что оно непринципиально для питания светодиодов - важен только ток!!!

    Еще раз обращаю внимание, что измерять напряжение нужно непосредственно в месте, где вы собираетесь запитывать светодиод.

    Потому как в силу огромного количества разных причин (от состояния проводки до параллельно подключенных рядом других потребителей) напряжение может существенно отличаться от напряжения на АКБ.

    :wink:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 27 января 2005 08:46

    iks, закон Ома еще никто не отменял. Согласен, светодиоду важна величина протекающего тока, но ведь она завивит от напряжения, пусть и нелинейно для светодиода:wink:. А идея переменного резистора и миллиамперметра хороша для того, у кого они есть. Проще взять в руки несколько резисторов, "метод тыка" и вперед:super:

    ЗЫ: незначительное превышение тока не приведет к сгоранию светодиода

    ЗЗЫ: напряжение автомобильной сети колеблется от 12 до 14.5В, поэтому окончательно лучше подбирать на заведенной машине.

    Beatus populus
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 27 января 2005 08:57

    iks, чтой-то не сходится малость...

    читай внимательнее... разумеется, напряжение есть... но оно (номинальное напряжение светодиода, которое) совершенно не важно в расчетах - во второй раз я предлагал замерять напряжение в месте планируемого подключения лишь для того, чтобы потом сымитировать чутьранееописанный эксперимент дома с блоком питания, выставленным на это напряжение.

    iks, закон Ома еще никто не отменял.

    я ведь тоже его не отменяю! :lol:

    ключевым в моих рассуждениях является то, что при помощи описанного способа (в т.ч. и методом тыка) можно практически всегда создать идеальные условия горения светодиода (выйти на нужный ток), нежели по расчетам. В идеале методы должны совпадать (должны получиться резисторы одинаковых номиналов), проблемы при расчетах: реальное падение напряжения на светодиоде может отличаться от номинального - как следствие - ток будет течь неправильный (т.е. он будет работать в нештатном режиме)

    Проще взять в руки несколько резисторов, "метод тыка"

    Конечно, сам так делаю для быстроты :)

    напряжение автомобильной сети колеблется от 12 до 14.5В, поэтому окончательно лучше подбирать на заведенной машине.

    совершенно верно!

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 27 января 2005 09:55

    iks, консенсус достигнут:beer:

    Beatus populus
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 27 января 2005 12:54
    kigi:

    iks

    А где взял светофорные диоды и чем они отличаются от обычных ярких? И почем?

    принесли год назад - друг покупал себе партию на фирме какой-то. думаю, должны быть и на рынке (хотя сам не видел)

    отличия от обычного: светодиод дает очень яркий пучок с углом примерно 20градусов; хоть и 10мм диаметром, выполнен очень компактно, на квадратной 12мм подставке-радиаторе. потребляет 40мА.

    светофорными их называю потому, что по словам фирмы-продавца они отличаются повышенным сроком службы (наверно, из-за наличия радиатора?), и их используют в светофорах.