Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    23 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 30 января 2012 20:27

    old_man, ну это проблемы большинства, пускай хавают зубры

    а по мото - соглашусь, саморазряд большой, простоял очень долго,... да, мог от этого умереть

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3797

    17 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3797
    # 30 января 2012 20:40 Редактировалось old_man, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    ну это проблемы большинства, пускай хавают зубры

    на данный момент зубр далеко не самая дешевая батарея, как и всё белорусское...

  • 101322 Senior Member
    офлайн
    101322 Senior Member

    1931

    18 лет на сайте
    пользователь #101322

    Профиль
    Написать сообщение

    1931
    # 30 января 2012 20:52

    old_man, А по качеству и времени жизни ЗУБР как?

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    19 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 30 января 2012 21:40

    DVK,

    А почему тогда не 13В? И не 12.5В?

    зачем из кого-то дурака делать?..

    Всю жизнь считал, что для полного заряда типичных свинцово-кислотных АКБ требуется 14.4В при 20 град.С. При меньшем напряжении заряд будет неполным.

    я тоже всю жизнь читал что-то подобное в книжках и инструкциях... Но штатная зарядка в авто и под наблюдением в стационаре - абсолютно разные вещи. Поэтому на практике в авто 14,4В при 20С в длительной поездке приводит к перезаряду, что хуже во всех смыслах, чем 5% недозаряд...

    DVK:

    В наше время этот "вычислительный комплекс" представляет собой один чип, вернее, маленький кусочек чипа регулятора напряжения...

    По диалогу не похоже, что Вы простой обыватель. Но ведь тогда Вам должно быть известно, что степень заряженности (т.е. именно это желанное и употребляемое на каждом шагу 100%) нельзя достаточно точно оценить лишь по напряжению и температуре. Для этого нужно ещё контролировать изменение плотности электролита. Тоже датчик? Тогда уже нужно АКБ питать не напрямую от бортовой сети, а через какой-то отдельный управляющий модуль. Да и вообще, не думаю, что будет полезно всем остальным электропотребителям сначала получать "книжные" 15 и более В на морозе, а потом поддерживающие 13В в жару...).

  • SANN2008 Senior Member
    офлайн
    SANN2008 Senior Member

    3193

    17 лет на сайте
    пользователь #149607

    Профиль
    Написать сообщение

    3193
    # 30 января 2012 23:02

    могу подкинуть немного инфы из практики.
    мерял напряжение на ХХ на клемах аккума и что странно:
    чем больше степень заряжености аккумулятора тем меньше напряжение на клемах(в разумных пределах)
    когда аккумулятор подРазряжен я вижу 14,45В, покатался меряю 13,7В

    При использовании стационарного ЗУ картина другая: для полной подзарядки напряжение ограничивается на уровне 14,8В(В начале заряда оно ниже и постоянно растет по мере заряда)

    так что old_man, не такую уж ахинею и несет :)

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    19 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 30 января 2012 23:25
    SANN2008:

    когда аккумулятор подРазряжен я вижу 14,45В, покатался меряю 13,7В

    максимум, что это может быть - температурная зависимость кривой регулятора напряжения. Степень "подразряженности" генератор ну ни как не определит. А в "стационаре" у Вас, видимо, просто аккум изначально берёт бОльший ток, соответственно просадка на зарядном выше и напряжение меньше. А по мере зарядки ток уменьшается - напряжение возрастает.

  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3797

    17 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3797
    # 30 января 2012 23:26
    dimm&ddr:

    old_man, А по качеству и времени жизни ЗУБР как?

    дим, не занимаюсь зубром... вообще :) а термин "время жизни", или по-другому "срок службы" к акб не стал бы применять... уж очень это всё условно. у кого-то батарея пять лет ходит, у кого-то за год "ляжет". причин тому - вагон и тележка. да ты и сам наверно в курсе. а начну описывать: что да как, и почему - поналетят знатоки и до полуночи будут ... :trollface:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 31 января 2012 09:24
    ZigZauer:

    -20С АКБ не останется при езде никак, при всем желании, если конечно авто исправно - тепло от двигателя, и тепло от заряда. КПД зарядки свинцово-кислотной АКБ примерно 50%, остальное уходит на хим реакции нагрев и т.п.

    На самом деле сильно зависит от конструкции авто. В моем старом дешевом фордике с мотором в багажнике и АКБ там же, АКБ стоит в пластиковом ящике, а под капотом сделан специальный воздуховод, чтобы набегающий поток воздуха охлаждал этот ящик. Даже удивился такому грамотному решению в столь дешевом автомобиле.
    И зависит от ТНВ. И длительности поездки. И степени разряженности АКБ. Например, на дворе -25, поездка 20 минут, АКБ была полностью заряжена, лишь на пуск двигателя чуть-чуть разрядилась. И КПД у АКБ не 50, а около 70%.

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    old_man:

    а время хранения в межсезонье ~ 6-7 мес. она попросту сама по себе разряжается "в ноль

    Странно. Обычно АГМ батареи имеют намного меньший саморазряд, чем обычные. До полугода хранения должны держать без проблем. Может, она была не заряжена или не отключена и шел разряд.

    Добавлено спустя 8 минут 49 секунд

    Лом:

    Но штатная зарядка в авто и под наблюдением в стационаре - абсолютно разные вещи. Поэтому на практике в авто 14,4В при 20С в длительной поездке приводит к перезаряду, что хуже во всех смыслах, чем 5% недозаряд...

    А кто сказал, что надо постоянно 14.4В держать? Это для заряда надо, а для дальнейшей работы в буферном режиме, конечно, напряжение должно быть снижено до 13.6-13.8В при 20С.

    По диалогу не похоже, что Вы простой обыватель. Но ведь тогда Вам должно быть известно, что степень заряженности (т.е. именно это желанное и употребляемое на каждом шагу 100%) нельзя достаточно точно оценить лишь по напряжению и температуре.
    Для этого нужно ещё контролировать изменение плотности электролита. Тоже датчик?

    Вполне себе обыватель. И автолюбитель.
    По напряжению и температуре - нет. Требуется еще ток заряда при этом измерять. Если при заданном напряжении при заданной температуре ток заряда упал до заданного значения, значит АКБ полностью зарядилась, пора переводить в буферный режим. Плотность электролита как измерить? Это же технически невозможно! Это в АКБ прошлого века и с зарядными устройствами из первой половины прошлого века так делали. Так в те времена в АКБ еще и вышедшие из строя пластины можно было заменять самостоятельно. Я как-то проделывал такое. Правда, не замену пластин, а ампутацию вышедших из строя их половин, устранение КЗ в банке... Были времена... АКБ тогда не покупали, а "доставали".

    Тогда уже нужно АКБ питать не напрямую от бортовой сети, а через какой-то отдельный управляющий модуль. Да и вообще, не думаю, что будет полезно всем остальным электропотребителям сначала получать "книжные" 15 и более В на морозе, а потом поддерживающие 13В в жару...).

    От 12-13В никому не поплохеет, от 15В тоже. Вот выше 15 забираться может быть рискованно. Вот морозы грядут, посмотрю, что мой гена делает на морозе...

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 31 января 2012 09:38
    SANN2008:

    мерял напряжение на ХХ на клемах аккума и что странно:
    чем больше степень заряжености аккумулятора тем меньше напряжение на клемах(в разумных пределах)
    когда аккумулятор подРазряжен я вижу 14,45В, покатался меряю 13,7В

    я такое встречал на рено, там умное процессорное управление регулятором генератора, на ген приходит коса от ецу и напряжение в сети релаьно пляшет по неким хитрым алгоритмам

    мечта ДВК

    но вот одно но - все это вылетает и дорого и сложно чинится

    Добавлено спустя 54 секунды

    DVK:

    Странно. Обычно АГМ батареи имеют намного меньший саморазряд, чем обычные. До полугода хранения должны держать без проблем. Может, она была не заряжена или не отключена и шел разряд.

    даже если меньший, но там каких 10-15Аh даже с маленьким саморазрядом, сколько ей надо то?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 31 января 2012 09:43
    Лом:

    Степень "подразряженности" генератор ну ни как не определит.

    В современных автомобилях может и определять. Токоизмерительный шунт на АКБ на них для чего-то ведь ставят? Для чего?

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Андрей Владимирович:

    каких 10-15Аh даже с маленьким саморазрядом, сколько ей надо то?

    Саморазряд АКБ, вообще-то, измеряется в процентах от её емкости. И от емкости мало зависит. Вот если к АКБ была еще какая-то нагрузка подключена или даже просто через грязь на корпусе АКБ разряд шел, тогда другое дело. Но это уже просто разряд, а не саморазряд.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 31 января 2012 10:05

    DVK, фиг его знает, всегда считал что маленькое очень быстро саморазряжаются
    может и в самом деле грязь, а может инеем покрылась и по нему

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    19 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 31 января 2012 10:49
    DVK:

    От 12-13В никому не поплохеет, от 15В тоже

    от 12 будут тускло светить фары, а от 15 лампочки повылетают за год...

    DVK:

    Токоизмерительный шунт на АКБ на них для чего-то ведь ставят

    не в курсе был, тогда признаю - Ваша взяла.

    DVK:

    Были времена... АКБ тогда не покупали, а "доставали".

    Я застал эти времена. При этом чёрные советские аккумы упорно не хотели нормально работать больше 2 лет...
    PS: для меня сойдёт обычный регулятор 13,7-14В без дополнительных систем контроля, с которыми неудобств часто бывает больше, чем пользы (например, режим "эконом" у французов)...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 31 января 2012 11:15
    Лом:

    от 12 будут тускло светить фары, а от 15 лампочки повылетают за год...

    Будут. Но часто ли бывают такие условия, когда на АКБ должно быть 12В? Обычно всё-таки больше 13.5В.
    А 15В постоянно в бортсети и не надо. А от кратковременных 15В не повылетают.

    Лом:

    При этом чёрные советские аккумы упорно не хотели нормально работать больше 2 лет...

    Ну, не знаю, у меня как раз такой проработал 2 года, включая запуск москвича в -15. При этом ко мне этот АКБ попал глубоко не новым, долго стоявшим, напряжение на нём было 0.06В, плотность электролита была близка к таковой у воды. Недели две его мучил зарядом, асимметричным десульфатирующим дозарядом, выровнял плотность, он ожил. Потом в нём коротнуло одну банку, разогревшийся от постоянного заряда амперметр поплавил приборную панель... Далее эта банка разбиралась, числилась от осыпавшегося мусора, были ампутированы две половины пластин осыпавшихся.... Так вот после этого он еще 2 года прожил, пока я не достал новый. Правда АКБ была 75Ач, а не 55. За счет этого запаса емкости и, соответственно, пускового тока и заводила в морозы.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • hellby Senior Member
    офлайн
    hellby Senior Member

    653

    15 лет на сайте
    пользователь #304994

    Профиль
    Написать сообщение

    653
    # 31 января 2012 11:20 Редактировалось hellby, 1 раз.
    Лом:

    SANN2008:

    когда аккумулятор подРазряжен я вижу 14,45В, покатался меряю 13,7В

    максимум, что это может быть - температурная зависимость кривой регулятора напряжения.

    именно температурная зависимость влияет на РР, причем чем холодней тем выше задирает напругу вплоть до 14.7-14.8 при морозах, по мере прогрева напруга падает.

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    19 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 31 января 2012 11:55
    DVK:

    И КПД у АКБ не 50, а около 70%.

    КПД заряда, а не самой АКБ. То есть при зарядке примерно 50% только тратится собственно на само заряжание.

    Андрей Владимирович:

    я такое встречал на рено, там умное процессорное управление регулятором генератора, на ген приходит коса от ецу и напряжение в сети релаьно пляшет по неким хитрым алгоритмам

    В некоторых Маздах гена управляется ЭБУ. Регулирует напряжение в т.ч. в зависимости от показаний ДТВВ.

    Кто знает, до какого напряжения можно разряжать необслуживаемый аккум при тренировке? Где написано до 1.95В на элемент, где до 10.8В. АКБ 35Ач, кальций (вот гибридная или Ca-Ca х.з, написано Calcium MF Battery). Разряжаю лампочкой 21Вт.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 31 января 2012 12:02
    ZigZauer:

    КПД заряда, а не самой АКБ. То есть при зарядке примерно 50% только тратится собственно на само заряжание.

    Вообще-то, в букварях про КПД 0.7 писали про полный КПД, т.е. что при разряде батарея отдаст 0.7 от того электричества, что туда запихали при заряде. Так что уж никак КПД заряда не может быть меньше 0.7, только больше.

    Кто знает, до какого напряжения можно разряжать необслуживаемый аккум при тренировке? Где написано до 1.95В на элемент, где до 10.8В. АКБ 35Ач, кальций (вот гибридная или Ca-Ca х.з, написано Calcium MF Battery). Разряжаю лампочкой 21Вт.

    Его вообще разряжать не надо. А так можно до 10.5-10.8В. Но лучше не разряжать вообще. Зачем? Никаких полезных для АКБ процессов при разряде свинцово-кислотных АКБ в них не происходит. Разряд имеет смысл только для контроля емкости.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 31 января 2012 12:04

    ZigZauer,

    В некоторых Маздах гена управляется ЭБУ. Регулирует напряжение в т.ч. в зависимости от показаний ДТВВ.

    во, круто
    ну мазда не рено, эти паяльник умеют держать в руках

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    19 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 31 января 2012 12:22 Редактировалось ZigZauer, 1 раз.
    DVK:

    Вообще-то, в букварях про КПД 0.7 писали про полный КПД, т.е. что при разряде батарея отдаст 0.7 от того электричества, что туда запихали при заряде. Так что уж никак КПД заряда не может быть меньше 0.7, только больше.

    Возможно.
    Я тут http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html читал, буквари там указаны, Чижов и др "Электрооборудование автомобилей" , Дасоян и др "Стартерные АКБ"
    0.7 так 0.7

    DVK:

    Его вообще разряжать не надо. А так можно до 10.5-10.8В. Но лучше не разряжать вообще. Зачем? Никаких полезных для АКБ процессов при разряде свинцово-кислотных АКБ в них не происходит. Разряд имеет смысл только для контроля емкости.

    Для тренировки.
    Товарищ отдал мертвый Дэу 35Ач необслуживаемый, зимой у него на морозе сдулся, с зарядкой что-то не сложилось, стоял в чулане пару лет.
    Заряд практически не брал. Постепенно циклами заряд / разряд раскачал, заряжал малыми токами, разряжал лампочкой. Сейчас ожил, более-менее уже заряжается, до НГ пока морозов не было я даже на авто себе поставил его поездил немного, заводит нормально (у авто родной 55Ач стоит).
    Сейчас подержал его пару дней на тренировке ЗУ Электрон-6 (заряд током 2.5-2А 60 сек и разряд 90), хочу еще пару раз потренировать вручную - разрядить лампочкой 21 или 10Вт, и зарядить током 0.05С нормальной зарядкой.
    Пусть будет как запасной, поставить на сигналку когда родной снимаю на подзарядку.

  • Лом Senior Member
    офлайн
    Лом Senior Member

    2056

    19 лет на сайте
    пользователь #70397

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 31 января 2012 12:30
    DVK:

    Ну, не знаю, у меня как раз такой проработал 2 года...Потом в нём коротнуло одну банку...

    не, ну я считаю, что больше 2-х лет не жили в плане беззаботной эксплуатации. А если перебирать их, то дольше, конечно, жили, но это же не есть гуд. Я до сих пор помню первый беленький импортный аккум, после советского "смоляного" (mutlu вроде). Так он без всяких танцев с бубном отслужил на папиных жигулях больше 12 лет! И даже когда машину я с ним продавал, то он прекрасно ещё мог работать в летних условиях (зимой уже его не хватало)...

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22200

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22200
    # 31 января 2012 12:38

    Лом, так ведь 2 года беззаботной эксплуатации у меня были после чего? Именно после всех этих манипуляций. А что с ним было до того - Х.З., банки не разбирались точно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani