ZigZauer:
-20С АКБ не останется при езде никак, при всем желании, если конечно авто исправно - тепло от двигателя, и тепло от заряда. КПД зарядки свинцово-кислотной АКБ примерно 50%, остальное уходит на хим реакции нагрев и т.п.
На самом деле сильно зависит от конструкции авто. В моем старом дешевом фордике с мотором в багажнике и АКБ там же, АКБ стоит в пластиковом ящике, а под капотом сделан специальный воздуховод, чтобы набегающий поток воздуха охлаждал этот ящик. Даже удивился такому грамотному решению в столь дешевом автомобиле.
И зависит от ТНВ. И длительности поездки. И степени разряженности АКБ. Например, на дворе -25, поездка 20 минут, АКБ была полностью заряжена, лишь на пуск двигателя чуть-чуть разрядилась. И КПД у АКБ не 50, а около 70%.
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд
old_man:
а время хранения в межсезонье ~ 6-7 мес. она попросту сама по себе разряжается "в ноль
Странно. Обычно АГМ батареи имеют намного меньший саморазряд, чем обычные. До полугода хранения должны держать без проблем. Может, она была не заряжена или не отключена и шел разряд.
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд
Лом:
Но штатная зарядка в авто и под наблюдением в стационаре - абсолютно разные вещи. Поэтому на практике в авто 14,4В при 20С в длительной поездке приводит к перезаряду, что хуже во всех смыслах, чем 5% недозаряд...
А кто сказал, что надо постоянно 14.4В держать? Это для заряда надо, а для дальнейшей работы в буферном режиме, конечно, напряжение должно быть снижено до 13.6-13.8В при 20С.
По диалогу не похоже, что Вы простой обыватель. Но ведь тогда Вам должно быть известно, что степень заряженности (т.е. именно это желанное и употребляемое на каждом шагу 100%) нельзя достаточно точно оценить лишь по напряжению и температуре.
Для этого нужно ещё контролировать изменение плотности электролита. Тоже датчик?
Вполне себе обыватель. И автолюбитель.
По напряжению и температуре - нет. Требуется еще ток заряда при этом измерять. Если при заданном напряжении при заданной температуре ток заряда упал до заданного значения, значит АКБ полностью зарядилась, пора переводить в буферный режим. Плотность электролита как измерить? Это же технически невозможно! Это в АКБ прошлого века и с зарядными устройствами из первой половины прошлого века так делали. Так в те времена в АКБ еще и вышедшие из строя пластины можно было заменять самостоятельно. Я как-то проделывал такое. Правда, не замену пластин, а ампутацию вышедших из строя их половин, устранение КЗ в банке... Были времена... АКБ тогда не покупали, а "доставали".
Тогда уже нужно АКБ питать не напрямую от бортовой сети, а через какой-то отдельный управляющий модуль. Да и вообще, не думаю, что будет полезно всем остальным электропотребителям сначала получать "книжные" 15 и более В на морозе, а потом поддерживающие 13В в жару...).
От 12-13В никому не поплохеет, от 15В тоже. Вот выше 15 забираться может быть рискованно. Вот морозы грядут, посмотрю, что мой гена делает на морозе...