Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 19 января 2005 18:53

    kitnamore,

    + Я же тебе не про пробуксовку - это иная ситуация и иные системы против нее - никак не абс, а про ситуацию с поступательным движением вперед с заблокированными колесами. Никогда не растопит такое движение лед...

    ну да, борозд в 5 см глубиной никто не видел;) . Была кинетическая энергия и её не стало. Рассеялась в виде тепла на заблокированных тормозных механизмах ;)


    Тут два ответа - да, я согласен - с абс круче тормозить

    если на колесо отдельный канал, то да. Ищщо круче тормозить можно можно лишь загнав торможением-растормаживанием машину в раскачку(тангаж). Тока смешна все эта палучицца :)

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 января 2005 18:56

    Belceller, хрен АБСы не работали на грани %)))) по датчику снималось усилие на опр процент, но никто его не мерял...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 19 января 2005 21:00

    Чушь полная ...

    Какое усилие снималось по датчику - Вы хоть представляете о чём говорите ?

    Вы ещё скажите что под педалью тормоза стоит кнопочка - и если педаль сильнее нажать - то АВS включите ....

    Ps никакое усилие не измеряеться !!! Как только колесо на сотую (тысячную/десятитысячную ...) блокируеться - система сбрасывает давление в этом контуре - и процес повторяется ...

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Santas Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Santas Паяльник & Отвертка TEAM

    3293

    19 лет на сайте
    пользователь #27638

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 19 января 2005 21:01

    Из школьного курса физики.

    Сила трения Качения (с АБС) больше силы трения Скольжения( без АБС)

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 19 января 2005 21:37

    Stealth,

    Чушь полная ...

    Какое усилие снималось по датчику - Вы хоть представляете о чём говорите ?

    Он, я думаю, представляет, о чем говорит. Он говорит о том, что по срабатыванию датчика АБС эта самая АБС на определенный небольшой процент снижает тормозное усилие. При этом процент, на который усилие снижается, постоянный, а не высчитывается суперумной электроникой в зависимости от фазы луны.

    Santas,

    Из школьного курса физики.

    Сила трения Качения (с АБС) больше силы трения Скольжения( без АБС)

    Маладец. Пишы исчо.

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Belceller Onliner Auto Club
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 19 января 2005 22:41
    Андрей Владимирович:

    Belceller, хрен АБСы не работали на грани %)))) по датчику снималось усилие на опр процент, но никто его не мерял...

    Ну и формулировочка....

    Если ты про то же что и WasserKocher, так и я тож имел ввиду. АБС сработала- давление упало-продолжаешь давить-давление восстановилось-АБС сработала-..... И так много раз в секунду.

    Ессно, предел усилия АБС не вычисляет. Просто процесс при этом происходит где-то около этой точки.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 19 января 2005 23:54

    Romuald Werewolf

    Управляемость=наименьший тормозной путь? Я одного добиваюсь, факта признания, что абс - это не система, которая позволяет наиболее эффективно тормозить каждым колесом как сказал рут. И все. Про то, что абс не дает выигрыша в тормозном пути на льду я думаю ты не сомневаешься?

    И еще, по понятиям. В машине есть тормоза, ты же не говоришь, что машина тормозит всегда? Так и с абс - абс он есть, но в работу включается только когда наступает блокировка. Это я считаю полезной активной работой, а то что сам блок абс и датчики исправны - это наличие абс или пассивная работа.

    Если же абс позволяет тормозить наиболее эффективно для каждого колеса, почему абс не работает (активно работает - треск) всегда при любом торможении?

    WasserKocher

    Утрироавнно - тот самый треск.

    Belceller

    Т.е. ты все же признаешь, что тормозить на грани намного эффективнее, чем с работающим абс? А с какой частотой включается абс? Читал я где-то, что опытные гонщики до 9 раз в секунду умудряются тиснуть педальку. И при этом не наступает блокировка, а по-моему когда работает абс - это состояние - есть блокировка - нет блокировки. Как думаешь, тормозиться лучше когда колесо нормально крутиться или когда вот так дерагется рывками? Т.е. я имею ввиду минимальный тормозной путь на машине без абс и без блокированных колес при этом торможении и на машине с с активно работающим абс (говорю только про лед и никакое другое покрытие)?

    Dmitr_

    На льду в 5 см? Или на снегу? Ты уж определись, где это такой лед и что это за такая резина, чтобы борозду глубиной в 5 см оставить во льду. Я в такое не верю.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8783

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8783
    # 20 января 2005 00:20

    kitnamore, позволю с тобой не согласиться.

    АБС на голом льду позволяет удерживать машину на курсе и тормозной путь меньше, чем без АБС. Полемику развивать не намерен. Есть масса ресурсов в интернете, где этот процесс, его причины и следствия описаны более чем подробно. ИМХО читать надо больше.

    Что касается торможения на голом асфальте, то АБС может привести к неприятному исходу. Но, это в случае неисправных аммортизаторов. Объяснять не буду почему. Тривиально.

  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 20 января 2005 00:39

    Если же абс позволяет тормозить наиболее эффективно для каждого колеса, почему абс не работает (активно работает - треск) всегда при любом торможении?

    Потому что наиболее эффективное торможение нужно не всегда. Лично у меня потребность в наиболее эффективном торможении наступает очень редко.

    Я согласен с тем, что назначение АБС - не в повышении эффективности торможения. Рут, кстати, этого тоже не писал, насколько я помню. Но однозначно утверждать, что с АБС тормозить хуже, я бы тоже не стал.

    А уж рассказы про то, что "я лучше, чем АБС, удержу колеса на грани блокировки" - это речь или 18-летнего подростка, только что получившего права, или автогонщика со стажем, многократного чемпиона хотя бы города. А то почитать - весь Онлайнер только что с подиума спустился и в форум зашел отдохнуть...

    Каин, где Авель, брат твой?
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 20 января 2005 01:05

    kitnamore,

    Ты уж определись, где это такой лед и что это за такая резина, чтобы борозду глубиной в 5 см оставить во льду. Я в такое не верю.

    я тоже:

    ну да, борозд в 5 см глубиной никто не видел

    Как думаешь, тормозиться лучше когда колесо нормально крутиться или когда вот так дерагется рывками?

    когда почти прокручивается.

    Показал бы что ли кто индивидуума способного четыре колеса на грани юза держать просто одной педалькой;) и еще на льду. Прям завидки берут. А если при этом еще и коэфф. трения на колесах различный, то я вааще, блин, е-мае

    Читал я где-то, что опытные гонщики до 9 раз в секунду умудряются тиснуть педальку. И при этом не наступает блокировка

    Лехче, лехче;), я вот чичас че-нибудь напишу, а это потом кто-нить за догму примет:)

    На стороне АБС скорость срабатывния тормозных механизмов, время достижения макс.давления жидкости в магистрали, поетому вполне допускаю, что гоншык, тиская пидальку 9 раз в секунду просто не в состоянии заюзить колесами.

    А в том , что АБС это система, направленная на предотвращние блокировки колес, тут прав - не подкопаешься.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27677

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27677
    # 20 января 2005 09:26

    Dmitr_

    Дык абс и не держит на этой грани. Если случился хоть раз блок на льду, то тормозной путь будет уже больше, чем если бы этого не было вообще, следовательно ни о каком механизме максимальной тормозной эффективности речи не идет.

    - когда почти прокручивается.

    + а что при работе абс так и происходит? я думаю, что нет.

    Если уж ты согласен, что абс - это не тормозная система, то я не понимаю о чем спор? Я же ведь про отсуствие пользы в плане торможения на льду. На всех остальных покрытиях абс что-то да дает в плане сокращения тормозного пути. Про то, что абс дает в плане управляемости жирный плюс я даже и не спорю, оно так и есть. Но никакой прямой зависимости - управляемость=наименьший тормозной путь не может быть.

    Fisher!

    С чего бы это тормозной путь меньше на льду с абс, если уж машину не повело в сторону или уж со всем не начало крутить? Приведи уж ссылочки, а то большинство все же считает, что на льду абс ничего не дает. Всем будет интересно почитать, в том числе и мне.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 января 2005 10:08

    Если ты про то же что и WasserKocher, так и я тож имел ввиду.

    просто это одна из причин по которой АБС часто оказывает медвежью услугу

    реально рулят более современные системы, когда не просто тупо обрывается блокировка, а анализируется замедление, боковое смещение и тыды... АБС позволяет сократить тормозной путь только в идеальных условиях... на разнородных покрытиях или банально ухабистой дороге - фиг... сначала это пытались компенсировать многоконтурностью, но позже пришли к более сложным алгоритмам

    Even basic ABS requires what Bosch calls GMA (Gier Moment Anstiegsverzцgerung; yaw moment increase delay) in vehicles with short wheelbases, so that these smaller vehicles won't spin if left and right wheels are braked hard on mµ-split surfaces, for example both left wheels on asphalt and both right wheels on a gravel shoulder. GMA delays the brake pressure increase on the wheels with higher traction by a fraction of a second, so that the driver can respond to a braking-induced turning/yawing motion - like in long wheelbase vehicles. GMA is turned off in curves when the lateral acceleration exceeds about 0.4 g, since it tends to cause over-steering. Although GMA is a passive system which is only used during ABS modulation, it may have inspired ESP and ABS Plus.

    потом на этой бызе навернули АБС плюс

    ABS Plus

    works just like ABS and uses the same hardware, but employs more advanced software algorithms. It's a relatively recent invention. The purpose is to assist the driver in extremely dynamic situations, by selectively reducing the brake pressure on one or more wheels. From the wheel speed sensors it senses the vehicle dynamics, for example if the vehicle is in a curve, is under- or oversteering, leaning etc and then optimises the braking pressure for each wheel accordingly. It can brake wheels individually. For example, second generation ESP systems, like in the ML, brake the inner rear wheel in a curve less than the outer rear wheel, helping the alignment and reducing the need for ESP intervention. Like ABS it only works during braking, in contrast to active systems like ASR, ESP or SBC and mainly improves the tracking stability and steerability, even during fast avoidance manoeuvers.

    ну и как самая модная Electronic Brake Force Distribution (EBP), Elektronische Bremskraftverteilung (EBV)... но не буду засорять форум...

    кстати до сих пор ни одна "умная" система торможения не научилась тормозить на снегу гравии и пр. сыпучих покрытиях... обычно на машинах ставят либо отключаемые АБсы либо как на мерсах Мкласса, повышается порог срабатывания с 8км/ч до 30км/ч

    а возвращаясь к мериканцам, я до сих пор не понял почему все дружно уворачивали от бордюра, вместо того чтобы упиратся в бордюр...

    колеса в сторону бордюра... мот немножко ручничком чтобы чутка развернуть и вперед... на тротуар, в мусорный бак тормозить... страховка бы осталась, бак дешевле %)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 января 2005 10:09

    Про то, что абс дает в плане управляемости жирный плюс я даже и не спорю

    именно! для этого и придумывали!!!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 января 2005 10:10

    Дык абс и не держит на этой грани. Если случился хоть раз блок на льду, то тормозной путь будет уже больше, чем если бы этого не было вообще, следовательно ни о каком механизме максимальной тормозной эффективности речи не идет.

    - когда почти прокручивается.

    + а что при работе абс так и происходит? я думаю, что нет.

    вот вот... заморачиватся конечно не стоит... но так оно и есть %((( к сожалению

    зато появляется выбор куда вьехать %)))

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 20 января 2005 10:13

    Читал я где-то, что опытные гонщики до 9 раз в секунду умудряются тиснуть педальку

    гошщыки с электронным протезом :D :super:

    ты моргнуть 9 раз в секунду попробуй для начала :D

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8783

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8783
    # 20 января 2005 14:55
    kitnamore:

    Dmitr_

    Fisher!

    С чего бы это тормозной путь меньше на льду с абс, если уж машину не повело в сторону или уж со всем не начало крутить? Приведи уж ссылочки, а то большинство все же считает, что на льду абс ничего не дает. Всем будет интересно почитать, в том числе и мне.

    Насколько я помню, если ошибаюсь - колеги поправят, когда на льду трение качения меняется на трение скольжения, то между колесом и покрытием (а мы говорим про лед) появляется вода. Т.е. колесо нагревает лед.

    Вот по такому покрытию машина принциально тормозить не будет. ИМХО коньки на льду.

    Когда колесо не заблокировано, то машина и управляется и тормозит. А это сделать проще с АБС.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 января 2005 14:57
    Fisher!:

    если ошибаюсь

    ошибаешься!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 20 января 2005 15:34

    Fisher!,

    когда на льду трение качения меняется на трение скольжения, то между колесом и покрытием (а мы говорим про лед) появляется вода. Т.е. колесо нагревает лед.

    Совершенно верно.

    Андрей Владимирович, не бум рассматривать температуры меньшие чем -10 градусов, т.к. разговор идет за голодед

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 20 января 2005 16:03

    Dmitr_, ok, распиши плз сколько гр воды перейдет в жидкое состояние при торможении машины массой M с начальной скоростью V1... считаем что колеса заблокированы полностью, коэф трения лед-резина = мю1

    поверхность идеально ровная, сопротивление ветра принебречь, преобразование энергии только в паре лед-резина

    прошу не забыть что вода не спсобна изменить свое состояние мгновенно... т.е. рекомендую начать с другой стороны... какова должна быть Т резины, чтобы брусок площадью S двигаясь с нач скоростью V и замедлением a нагрел бы лед на 1грС за вермя dT

    зы скажу по секрету Т колеса при торможении не изменится %)))

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • DFisher Onliner Moto Club
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club

    8783

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8783
    # 20 января 2005 16:24

    Вот статья об ABS.

    http://www.carmarket.ru/reading/article/abs.html

    Написано все понятно и очень доступно.