Roman4x4, старые моторы из 90-х, который хобят гораздо более 300 тык. навскидку, что по памяти:
1.9 дизель VW (сам лично проехал около 300 к)
1.6 дизель VW - при продаже машины было 400 на спидометре, 180 моих
ОМ 601..603 - говорить нечего даже. Стал основой для моторов серии CDI причем от 2.0 до 2.9 литра.
Блоки цилиндров те-же (отличия минимальны).
....
С другой стороны, мы говорим про более современные авто. С многорычажкой как эталоном, с наддувом, как это должно быть. Допустим. Но есть и другое - качество топлива, качество дорог, в конце концов - качество обслуживания. А это все еще далеко не на высоте.
....
Сейчас человек покупая новую машину мало задумывается о том, что внутри, под капотом (например какой ценой с 2.5 л. дизеля снято 170 л.с.), ему важен внешний вид и комплектация.
Эту тенденция, КМК одними из первых подхватили корейцы, (причем немалой составляющей является цена изделия).
Поясню. Например Ssang Yong Rexton второго поколения. Задняя подвеска - многорычажка от ..124 мерса, мотор 2.7 Cdi - основа этого мотора, как я уже говорил - старый ОМ602.
Добавляем хорошую комплектацию и получаем новую машину, довольно современную. Но из агрегатов старого образца (раздатка например образца года так 1993, если это парт тайм).
Я к чему - все новое - это забытое старое. В том-то и состоит задача автопроизводителя - из старого сделать красивое новое (или красивенькое, что есть совсем другое) и продать. Разработать с нуля новое - дорого, даже очень дорого (одна разработка нового мотора чего стоит).