Хочу написать будущим покупателям модели, думаю и владельцы согласятся.
Откатал на модели 2013 года два сезона - 2600 км.
В целом велосипед неплохой, собран отлично, при покупке и после года обслуживания ничего не отломалась, ничего менять не пришлось (кроме расходников). Но сама по себе модель непонятна. Модель обозначает себя как горный велосипед, но таким он не является.
Рама хорошая, крепкая, жесткая с присущим GT треугольником, который по заверениям компании добавляет небывалую прочность раме, которая для повседневного владельца и не нужна, ибо после того как ты покатаешься на нем, привыкнешь к нему, а после решишь пересесть на другой вел без этого треугольника, ты своей пятой точкой почувствуешь как же клева, ибо треугольник гт очень неплохо отбивает попец. Тем более катая в городе не встретишь горных хрептов, резких спусков и прочего экстрима. Но это мелкий нюанс и смена стандартной седушки может помочь
Передний аммортер - мягкий, очень практичный для города китай... пока что держится, но приходится чуть смазывать примерно каждые две недели, ибо скрип этого макета иногда напрягает. Для города хватает, но не более.
Также к раме можно добавить то, что тросики у горных велосипедов в виду того что это ГОРНЫЙ велосипед должны идти поверх рамы, а то преодолеваемая помеха на дороге может зацепить их. На данной модели они внизу, что для экстрима не есть гут... Хотя какой экстрим за такие деньги(
Далее, первое что пришлось на нем менять - резина, стоковая заводская, совершенно не подходит для города, я ее поменял буквально через 400 км, стоит один раз хорошенько тормознуть и она превращается в прекрасные слики...
Примерно на 1400 км сломалась ось задней втулки (кстати еще один нюанс, на горном велике трещетка? Зачем? можно было и кассетку поставить за такие деньги) Ну это ладно, разобрал, нашел поломку, поехал в магазин, объехал город со сломанной запцацкой и купил новую.
Конечно еще хотелось бы поменять грипсы, ибо видимо как и резина делалась из того же материала и на том же китайском заводе, стирается быстро, руки в мелкой крошке, но менять не хочется. Катаем дальше.
Однажды пересев на вел с тормозами v-brake я понял какие же они мягкие. Это реально сразу чувствуется после китайских на гт. Но скажу по поводу тормозов - проблем не было, колодки еще целы, тормозят нормально, жесткова-то, но диск фиксирует. Вот тут и первая серьезная замена предстоит, найти колодки в городе для его тормозов Promax 310 я не могу, видимо приходится менять их на что то другое, к которым возможно купить колодки.
Хочу сказать по поводе дисковых тормозов, в целом они хороши, но на этот вел я бы поставил v-brake, в дождь все равно не езжу, но даже если намокнут, они будут скользить, но для торможения хватит. А так это лишний раз только накручивает цену.
Передачи перестраивал один раз. И только задний, передний работает отлично и по сей день, хотя объясняется что его почти не трогаешь, в основном заднее участвует в повышении\понижении передачи.
Ну и конец то, к чему я никак не могу привыкнуть к посадке - для города жестко, нагрузка на руки и спину, долго так не проездишь. Привыкаешь, но с другой стороны для повседневной езды на работу лучше что то другое и удобнее.
Что имеем:
+крепкая рама
+качество переключателей и самой системы
+качество сборки
+тормоза держат
Минусы:
-Посадка
-для города он не особо подходит, как и для бездорожья (покрышки, трещетка, передняя вилка - это просто макет)
-слишком много в него нужно вложить чтобы сделать что то более подходящее для города или бездорожья.
-для города как и бездорожья не подходит (щитков нет, света, да хотя бы звоночек можно было повесить...)
Вел на любителя, люди знающие и который разбираются его не купят.
Для мелких покатушек по тропинкам его хватит, но с другой стороны зачем такой дорогой вел тогда? Для города он тоже не годится. Советую обратить внимание на модели попроще. Какой то непонятный китайский паркетник...вроде и горник, вроде и для города, но и там и там он себя плохо чувствует)