Царапыч, Не знаю, как у тебя, а у меня, когда на 60 включаешь 4-ю - оборты чуть больше холостого хода (1000-1100). А так - мот у тебя такой метод и не проходит. Не знаю. У меня работает безотказно.
Царапыч, Не знаю, как у тебя, а у меня, когда на 60 включаешь 4-ю - оборты чуть больше холостого хода (1000-1100). А так - мот у тебя такой метод и не проходит. Не знаю. У меня работает безотказно.
Tony, у меня, как я замечал по моментальному расходу - самый выгодный режим это 2000-2500 по тахо вне зависимости от передачи. Исключение пожалуй первая передача - ехать по двору на ней при 1500 оборотов дает расход 25 литров на сотку, а вторая с 1100 оборотов - уже 16 литров. Но лучше кроме разгона первой меньше 2000 не ездить. 2000-3500 - самые лучшие обороты для двигателя
вот Царапыч, ты же точно видишь по стрелке, на каких оборотах на высшей передаче по трассе расход меньший. я сам на бимке видел что не при минимальных. чувак ускорился, а стрелка расхода уменьшилась. в пределах разумного естественно.
что странно. никто не знает научно-физического обьяснения?
наверняка же есть зависимость и связь с моментом и мощьностью.
расход давно меня уже не волнует. волнует принцип.
очевидно, что больше энергии тратится при разгоне, чем при равномерной езде. т.е. с 2-х то 3-х тысяч вы разгоняетесь и расход выше, чем когда вы уже набрали скорость и держите обороты 3к.
ansson, стрелка дает только приблизительную оценку, а реальный мгновенный расход измеряют специальным прецизионным счетчиком, отсекающим каждый кубик потребленногог топлива, наподобие нашего водяного в квартире. А он стоит прилично и используется только для калибровки самой стрелки или компьютера. Связь момента и мощности с расходом одна - чем больше мощности (момента) хочешь снять, тем больше накорми двигатель. Чем больше частота - тем больше потребление. На холостом мой по паспорту берет 0.6 литра в час. На какой же большей частоте он сожрет меньше? Чем больше скорость, тем меньше расход на единицу пути. Точка пересечения этих кривых и дает минимальный расход. Все. Шаг влево-вправо - расход возрастает.
Для БОЛЬШИНСТВА машин с пятиступкой это 80 км на пятой. Скорость эта зависит от подбора передаточных чисел в коробке и дифференциале.
наверное надо проще сформулировать вопрос.
меня не интересует в час и не интересует конкретная машина.
не опытом прошу поделиться а теоретическими знаниями физики.
на высшей передаче. при постоянной скорости.
интересует научно обоснованная связь с моментом и мощьностью.
ansson, Попробую.
Значит, когда смотрим на характеристики двигателя, замечаем, что мощность и момент достигают максимума не в одном и том же значении оборотов. Но для разгона (т.е. изменения скорости движения) нужен момент. Соответственно, при разгоне держать стрелку надо в зоне оборотов максимального момента. Это не значит, что если макс. момент у тебя достигается при 3500 об/мин, то нужно держать только это значение. Обычно зона 90% макс. момента приходится на промежуток плюс и минус тысяча от макс. значения. Т.е. если макс. момент на 3500, то зона 90% будет 2500 - 4500 оборотов. Это довольно грубое правило, но по жизни тебе и не надо более точно (если конечно у тебя не дизель и не "турбинованый" бензин).
Так вот и получается, что при разгоне надо выкрутить , например, вторую передачу дро верхней границы вот этой самой зоны или чуть-чуть выше, чтобы при включении третьей стрелка оказалась у нижней границы зоны.
Тогда получается самый экономичный режим разгона.
А вот мощность у тебя нарастает вместе сростом оборотов. Причём растет почти до самой "отсечки". А следовательно для реализации мощности надо крутить движок и палить бензин, так что для экономной езды нужен момент, а для "даванья дусту, копоти, паленья резины и т.п." нужна мощность, но тогда какая может быть экономия.
Tony, внимательнее читай задание. Не разгон, а постоянная скорость. Трасса. Чувствуешь разницу?
HDDR, А я более широко подошёл
Кроме того, на высшей передаче у тебя минимальный расход всё равно будет при оборотах той самой 90%-й зоны. Потому то и бывает, что сразу как переключился оборты упали ниже этой зоны, а как чуть подразогнался, попал в зону и комп тебе показал уменьшившийся расход.
Да и в принципе ... Вот еще цифры интересные после 120 км/ч увеличение скорости на каждые последующие 8 км/ч расход топлива на типовом автомобиле возрастает на 10%.
(Из журнала "Форд" за зиму 2003 года).
Tony, если я тебя понял - ты счтаешь что раход минимален мри максимальном моменте ? похоже что нет. видимо надо учитывать две кривые и смотреть пересечение. одна кривая возможно момент, а вот вторая пока не знаю...
Tony, итак подсчитаем:
Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400. 90% = 3060 оборотов, что соответствует скорости 125 км/ч на пятой передаче.
Теперь открываем мануал:
расход на скорости 90 = 5.0
расход на скорости 120 = 6.7
Как это вяжется с твоими выкладками? Призводитель нас обманывает?
HDDR, натурально есть вторая кривая, обратная зависимость, учитывающая сопротивление и мощность. нужны знания.
Есть здесь люди кто физику не так давно учил ?
HDDR,
Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400. 90% = 3060 оборотов, что соответствует скорости 125 км/ч на пятой
Не понял ты мою идею
Поясню:
90% не оборотов максимального момента, а 90% самого крутящего момента.
Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400
Значит 90% максимального крутящего момента твой мотор выдаёт в диапазоне от 2400 до 4400. Следовательно это и есть диапазон, в котором у тебя максимально экономится топливо. Я думаю, что 2400 на пятой у тебя и будет скорость порядка 90 км/ч. Другое дело, что может эта зона максимального момента у тебя начинается раньше, и, соответственно, тогда для тебя наиболее экономична скорость 80 (как ты и писал). Для этого надо иметь график внешних скоростных характеристик двигаетля и передаточные числа в коробке - тогда можно посчитать более-менее точно. (Потому что ни одна формула не учтет твой стиль езды, износ двигателя, состояние дороги, давление в покрышках твоей машины и т.п. СУБЪЕКТИВНЫЕ факторы).
ansson,
HDDR, натурально есть вторая кривая, обратная зависимость, учитывающая сопротивление и мощность. нужны знания
Примерное правило я написал, что
после 120 км/ч увеличение скорости на каждые последующие 8 км/ч расход топлива на типовом автомобиле возрастает на 10%.
А для конкретного авто - как минимум нужно учитывать коэффициент аэродинамического сопротивления, загрузку машины, наличие всяких спойлеров и т.п. Конечно важна мощность. Она и позволяет автомобилю преодолевать всё возрастающее сопротивление воздуха.
Во, блин, проперло меня. Основная мысль: про обороты пояснил, а конкретных формул всё равно если и нароешь, то для твоей машины они будут не на 100% верны.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
Царапыч,
Так в том и смысл, что набирать скорость надо как можно быстро.
А ты, наверное, хоть и на 1-й,2-й до 60, но плавно нажимаешь на газ. Т.е. практически "едешь" на этих передачах. Надо не "ехать", ускоряться по максимуму, т.е. педаль в пол.
Вот тут ты и имеешь преимущество со своим полным приводом: по заявлению ауди, при такой езде (для экономии топлива) потери на полный привод меньше, чем потери на пробуксовку колес у одноприводных машин.
Это утверждает ауди, так что на меня не ругаться.
кстати, имхо, у тебя завышен расход для чистого городского режима- 15л что-то многовато для 2,5л. Машины с объемом на 50% больше и тяжелее и полный привод столько кушают. Разве что, ты много на Боровой эксперементируешь.
ansson,
Научно обоснованную связь между моментом и мощностью уже приводил. 2 раза + в соседней ветке еще раз написано.
по теме расхода.
С одной стороны, чисто теоретически:
-скорость авто; чем она меньше, тем меньше сопротивление встречного потока, а значит меньше мощности надо чтобы его преодолеть. Меньше мощности - меньше топлива.
-передаточное число, чем оно меньше, тем эффективнее один оборот двигателя - отсюда следует, что наивысшая передача удовлетворяет этому требованию.
Уже видно, что теоретически наименьший расход будет на наивысшей передаче при наименьшей скорости движения.
С другой стороны, на практике:
-НАИМЕНЬШАЯ скорость, которую держит ваш авто на последней передаче, при таком нажатии на газ, при котором скорость и не падает и не возрастает.
Находится опытным путем к конкретному авто.
Запей водой....
берем дистанцию 300 м, решим проехать ее со скоростью 60 км/ч.
-1- стартуем с места на 1 передаче, держим ее по максимуму, т.е. набираем на 1-й 60 км/ч и включаем 4-ю. Никаких ускорений на 4-й не совершаем, только поддерживаем скорость.
-2- стартуем так, как я описывал таксистов. Если получиться, кстати, еще набрать эту скорость на такой дистанции.
В итоге 1 вариант даст абсолютно наименьший расход топлива. Второй даст расход намного больший. Если такое повторить 333,333 раз, то вылезет 2-3 литра разницы на 100 км.
Если на первой набирать 60 при езде по городу попадешь скорей на масло , потому как если так разгоняться под 6000 об. в мин. то масло , кроме бензина , двигло хавает сто процентов!
Запомните...двигло будет жрать 1л. на 1000 км. если постоянно разгоняться до максимальных оборотов! Проверено Audi A4 , 2.4
Славо богу не мной!
А то что бензина она схавает больше так это тоже!
Потому как это называется импульсный метод езды!
Его советовали еще в 80-х, но потом от него отказались потому что это фигня!
Чем более спокойная езда , тем большая экономия!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
Lisa,
Возьми каркулятор, составь пропорцию и посчитай!
Что меньше - 5сек работы мотора с мгновенным расходом 50л/100км или 20 сек с 15л/100км?
А водички себе можно на умную часть покапать, чтобы охладится при осмыслении результатов вычислений.
Если на первой набирать 60 при езде по городу попадешь скорей на масло
Ну так буквально зачем уж принимать. Разгонись до 45. А вообще от авто все зависит. Я привел лишь пример, который ЯВНО показывает главный принцип - ВРЕМЯ разгона должно быть как можно МЕНЬШЕ.
да научитесь же читать, умники.
если кто знает толком формулу - жду не дождусь.
опытным уже давно сказал спасибо. пейте воду, дышите воздухом.
для желающих поумничать детей есть похожая ветка.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
ansson,
Насчет формулы, остается надежда только на тебя, доскональный вы наш.
Давно бы уже бы сам забросал письмами какой-нибудь НИИ автопрома, смотришь прислали бы.
Найдешь опубликуй, пожалуста.
Cosmos, по мануалу у меня положен расход 14 литров СУПЕРБЕНЗИНА на сотню километров в городе. Наш 95-й суперским не назовешь. Так что 16 литров, тем более зимой - вполне нормально.
Да, нажимаю я плавно - сразу в пол, а дальше жать некуда Даже по гололеду - все равно не пробуксовывает, по крайней мере так чтобы ось повело..
ansson,
если кто знает толком формулу - жду не дождусь.
А где её взять-то ... Хотя, видел я вчера в "Светоче" книгу "Рассчёт автомобильных двигателей" Может в ней и есть чего. Купи, почитай, нам расскажешь.
Я б сам её купил, да только чё-та денег жалко. А полистав, нашел там только умную фразу, что кривая расхода топлива строится на основе графиков мощности и момента. Формулу не видел. Но, если рассуждать логически, мощность рассчитывается исходя из момента => вот тебе и связь между моментом, мощностью и расходом.