Ответить
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 1 апреля 2003 11:48

    Царапыч, Не знаю, как у тебя, а у меня, когда на 60 включаешь 4-ю - оборты чуть больше холостого хода (1000-1100). А так - мот у тебя такой метод и не проходит. Не знаю. У меня работает безотказно.

    Я не придумал себе подпись
  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    22 года на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 1 апреля 2003 12:35

    Tony, у меня, как я замечал по моментальному расходу - самый выгодный режим это 2000-2500 по тахо вне зависимости от передачи. Исключение пожалуй первая передача - ехать по двору на ней при 1500 оборотов дает расход 25 литров на сотку, а вторая с 1100 оборотов - уже 16 литров. Но лучше кроме разгона первой меньше 2000 не ездить. 2000-3500 - самые лучшие обороты для двигателя

  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    23 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 1 апреля 2003 13:57

    вот Царапыч, ты же точно видишь по стрелке, на каких оборотах на высшей передаче по трассе расход меньший. я сам на бимке видел что не при минимальных. чувак ускорился, а стрелка расхода уменьшилась. в пределах разумного естественно.

    что странно. никто не знает научно-физического обьяснения?

    наверняка же есть зависимость и связь с моментом и мощьностью.

    расход давно меня уже не волнует. волнует принцип.

  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    22 года на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 1 апреля 2003 14:13

    очевидно, что больше энергии тратится при разгоне, чем при равномерной езде. т.е. с 2-х то 3-х тысяч вы разгоняетесь и расход выше, чем когда вы уже набрали скорость и держите обороты 3к.

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    651

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 1 апреля 2003 14:26

    ansson, стрелка дает только приблизительную оценку, а реальный мгновенный расход измеряют специальным прецизионным счетчиком, отсекающим каждый кубик потребленногог топлива, наподобие нашего водяного в квартире. А он стоит прилично и используется только для калибровки самой стрелки или компьютера. Связь момента и мощности с расходом одна - чем больше мощности (момента) хочешь снять, тем больше накорми двигатель. Чем больше частота - тем больше потребление. На холостом мой по паспорту берет 0.6 литра в час. На какой же большей частоте он сожрет меньше? Чем больше скорость, тем меньше расход на единицу пути. Точка пересечения этих кривых и дает минимальный расход. Все. Шаг влево-вправо - расход возрастает.

    Для БОЛЬШИНСТВА машин с пятиступкой это 80 км на пятой. Скорость эта зависит от подбора передаточных чисел в коробке и дифференциале.

    Все буде добре.
  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    23 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 1 апреля 2003 14:41

    наверное надо проще сформулировать вопрос.

    меня не интересует в час и не интересует конкретная машина.

    не опытом прошу поделиться а теоретическими знаниями физики.

    на высшей передаче. при постоянной скорости.

    интересует научно обоснованная связь с моментом и мощьностью.

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 1 апреля 2003 15:23

    ansson, Попробую.

    Значит, когда смотрим на характеристики двигателя, замечаем, что мощность и момент достигают максимума не в одном и том же значении оборотов. Но для разгона (т.е. изменения скорости движения) нужен момент. Соответственно, при разгоне держать стрелку надо в зоне оборотов максимального момента. Это не значит, что если макс. момент у тебя достигается при 3500 об/мин, то нужно держать только это значение. Обычно зона 90% макс. момента приходится на промежуток плюс и минус тысяча от макс. значения. Т.е. если макс. момент на 3500, то зона 90% будет 2500 - 4500 оборотов. Это довольно грубое правило, но по жизни тебе и не надо более точно (если конечно у тебя не дизель и не "турбинованый" бензин).

    Так вот и получается, что при разгоне надо выкрутить , например, вторую передачу дро верхней границы вот этой самой зоны или чуть-чуть выше, чтобы при включении третьей стрелка оказалась у нижней границы зоны.

    Тогда получается самый экономичный режим разгона.

    А вот мощность у тебя нарастает вместе сростом оборотов. Причём растет почти до самой "отсечки". А следовательно для реализации мощности надо крутить движок и палить бензин, так что для экономной езды нужен момент, а для "даванья дусту, копоти, паленья резины и т.п." нужна мощность, но тогда какая может быть экономия.

    Я не придумал себе подпись
  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    651

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 1 апреля 2003 16:05

    Tony, внимательнее читай задание. Не разгон, а постоянная скорость. Трасса. Чувствуешь разницу?

    Все буде добре.
  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 1 апреля 2003 17:12

    HDDR, А я более широко подошёл :wink::)

    Кроме того, на высшей передаче у тебя минимальный расход всё равно будет при оборотах той самой 90%-й зоны. Потому то и бывает, что сразу как переключился оборты упали ниже этой зоны, а как чуть подразогнался, попал в зону и комп тебе показал уменьшившийся расход.

    Да и в принципе ... Вот еще цифры интересные после 120 км/ч увеличение скорости на каждые последующие 8 км/ч расход топлива на типовом автомобиле возрастает на 10%.

    (Из журнала "Форд" за зиму 2003 года).

    Я не придумал себе подпись
  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    23 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 1 апреля 2003 17:36

    Tony, если я тебя понял - ты счтаешь что раход минимален мри максимальном моменте ? похоже что нет. видимо надо учитывать две кривые и смотреть пересечение. одна кривая возможно момент, а вот вторая пока не знаю...

  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    651

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 1 апреля 2003 17:38

    Tony, итак подсчитаем:

    Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400. 90% = 3060 оборотов, что соответствует скорости 125 км/ч на пятой передаче.

    Теперь открываем мануал:

    расход на скорости 90 = 5.0

    расход на скорости 120 = 6.7

    Как это вяжется с твоими выкладками? Призводитель нас обманывает? :lol:

    Все буде добре.
  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    23 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 1 апреля 2003 17:42

    HDDR, натурально есть вторая кривая, обратная зависимость, учитывающая сопротивление и мощность. нужны знания.

    Есть здесь люди кто физику не так давно учил ?

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 1 апреля 2003 18:36

    HDDR,

    Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400. 90% = 3060 оборотов, что соответствует скорости 125 км/ч на пятой

    Не понял ты мою идею :(

    Поясню:

    90% не оборотов максимального момента, а 90% самого крутящего момента.

    Мой мотор выдает максимум крутящего момента при 3400

    Значит 90% максимального крутящего момента твой мотор выдаёт в диапазоне от 2400 до 4400. Следовательно это и есть диапазон, в котором у тебя максимально экономится топливо. Я думаю, что 2400 на пятой у тебя и будет скорость порядка 90 км/ч. Другое дело, что может эта зона максимального момента у тебя начинается раньше, и, соответственно, тогда для тебя наиболее экономична скорость 80 (как ты и писал). Для этого надо иметь график внешних скоростных характеристик двигаетля и передаточные числа в коробке - тогда можно посчитать более-менее точно. (Потому что ни одна формула не учтет твой стиль езды, износ двигателя, состояние дороги, давление в покрышках твоей машины и т.п. СУБЪЕКТИВНЫЕ факторы).

    ansson,

    HDDR, натурально есть вторая кривая, обратная зависимость, учитывающая сопротивление и мощность. нужны знания

    Примерное правило я написал, что

    после 120 км/ч увеличение скорости на каждые последующие 8 км/ч расход топлива на типовом автомобиле возрастает на 10%.

    А для конкретного авто - как минимум нужно учитывать коэффициент аэродинамического сопротивления, загрузку машины, наличие всяких спойлеров и т.п. Конечно важна мощность. Она и позволяет автомобилю преодолевать всё возрастающее сопротивление воздуха.

    Во, блин, проперло меня. Основная мысль: про обороты пояснил, а конкретных формул всё равно если и нароешь, то для твоей машины они будут не на 100% верны. :)

    Я не придумал себе подпись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 1 апреля 2003 20:49

    Царапыч,

    Так в том и смысл, что набирать скорость надо как можно быстро.

    А ты, наверное, хоть и на 1-й,2-й до 60, но плавно нажимаешь на газ. Т.е. практически "едешь" на этих передачах. Надо не "ехать", ускоряться по максимуму, т.е. педаль в пол.

    Вот тут ты и имеешь преимущество со своим полным приводом: по заявлению ауди, при такой езде (для экономии топлива) потери на полный привод меньше, чем потери на пробуксовку колес у одноприводных машин.

    Это утверждает ауди, так что на меня не ругаться.

    кстати, имхо, у тебя завышен расход для чистого городского режима- 15л что-то многовато для 2,5л. Машины с объемом на 50% больше и тяжелее и полный привод столько кушают. Разве что, ты много на Боровой эксперементируешь.

    ansson,

    Научно обоснованную связь между моментом и мощностью уже приводил. 2 раза + в соседней ветке еще раз написано.

    по теме расхода.

    С одной стороны, чисто теоретически:

    -скорость авто; чем она меньше, тем меньше сопротивление встречного потока, а значит меньше мощности надо чтобы его преодолеть. Меньше мощности - меньше топлива.

    -передаточное число, чем оно меньше, тем эффективнее один оборот двигателя - отсюда следует, что наивысшая передача удовлетворяет этому требованию.

    Уже видно, что теоретически наименьший расход будет на наивысшей передаче при наименьшей скорости движения.

    С другой стороны, на практике:

    -НАИМЕНЬШАЯ скорость, которую держит ваш авто на последней передаче, при таком нажатии на газ, при котором скорость и не падает и не возрастает.

    Находится опытным путем к конкретному авто.

  • Lisa Member
    офлайн
    Lisa Member

    398

    23 года на сайте
    пользователь #2159

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 1 апреля 2003 23:44

    Запей водой....

    берем дистанцию 300 м, решим проехать ее со скоростью 60 км/ч.

    -1- стартуем с места на 1 передаче, держим ее по максимуму, т.е. набираем на 1-й 60 км/ч и включаем 4-ю. Никаких ускорений на 4-й не совершаем, только поддерживаем скорость.

    -2- стартуем так, как я описывал таксистов. Если получиться, кстати, еще набрать эту скорость на такой дистанции.

    В итоге 1 вариант даст абсолютно наименьший расход топлива. Второй даст расход намного больший. Если такое повторить 333,333 раз, то вылезет 2-3 литра разницы на 100 км.

    Если на первой набирать 60 при езде по городу попадешь скорей на масло , потому как если так разгоняться под 6000 об. в мин. то масло , кроме бензина , двигло хавает сто процентов!

    Запомните...двигло будет жрать 1л. на 1000 км. если постоянно разгоняться до максимальных оборотов! Проверено Audi A4 , 2.4

    Славо богу не мной!

    А то что бензина она схавает больше так это тоже!

    Потому как это называется импульсный метод езды!

    Его советовали еще в 80-х, но потом от него отказались потому что это фигня!

    Чем более спокойная езда , тем большая экономия!

    Любите природу - мать вашу!!! (С)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 2 апреля 2003 00:32

    Lisa,

    Возьми каркулятор, составь пропорцию и посчитай!

    Что меньше - 5сек работы мотора с мгновенным расходом 50л/100км или 20 сек с 15л/100км?

    А водички себе можно на умную часть покапать, чтобы охладится при осмыслении результатов вычислений.

    :D

    Если на первой набирать 60 при езде по городу попадешь скорей на масло

    Ну так буквально зачем уж принимать. Разгонись до 45. А вообще от авто все зависит. Я привел лишь пример, который ЯВНО показывает главный принцип - ВРЕМЯ разгона должно быть как можно МЕНЬШЕ.

  • ansson MemberАвтор темы
    офлайн
    ansson Member Автор темы

    338

    23 года на сайте
    пользователь #2277

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 2 апреля 2003 12:02

    да научитесь же читать, умники.

    если кто знает толком формулу - жду не дождусь.

    опытным уже давно сказал спасибо. пейте воду, дышите воздухом.

    для желающих поумничать детей есть похожая ветка.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 2 апреля 2003 17:08

    ansson,

    Насчет формулы, остается надежда только на тебя, доскональный вы наш.

    Давно бы уже бы сам забросал письмами какой-нибудь НИИ автопрома, смотришь прислали бы.

    :wink:

    Найдешь опубликуй, пожалуста.

  • Царапыч Senior Member
    офлайн
    Царапыч Senior Member

    4622

    22 года на сайте
    пользователь #3827

    Профиль
    Написать сообщение

    4622
    # 2 апреля 2003 17:31

    Cosmos, по мануалу у меня положен расход 14 литров СУПЕРБЕНЗИНА на сотню километров в городе. Наш 95-й суперским не назовешь. Так что 16 литров, тем более зимой - вполне нормально.

    Да, нажимаю я плавно - сразу в пол, а дальше жать некуда :lol: Даже по гололеду - все равно не пробуксовывает, по крайней мере так чтобы ось повело..

  • Tony Senior Member
    офлайн
    Tony Senior Member

    1422

    22 года на сайте
    пользователь #4290

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 2 апреля 2003 17:48

    ansson,

    если кто знает толком формулу - жду не дождусь.

    А где её взять-то ... Хотя, видел я вчера в "Светоче" книгу "Рассчёт автомобильных двигателей" Может в ней и есть чего. Купи, почитай, нам расскажешь.

    Я б сам её купил, да только чё-та денег жалко. А полистав, нашел там только умную фразу, что кривая расхода топлива строится на основе графиков мощности и момента. Формулу не видел. Но, если рассуждать логически, мощность рассчитывается исходя из момента => вот тебе и связь между моментом, мощностью и расходом.

    Я не придумал себе подпись