Отправил обращения.
Замечание: в Минский городской комитет природных
ресурсов и охраны окружающей среды можно отправлять электронное обращение по адресу: http://minskpriroda.by/contact. И сообщение с текстами обращений неплохо бы вынести в шапку.
Отправил обращения.
Замечание: в Минский городской комитет природных
ресурсов и охраны окружающей среды можно отправлять электронное обращение по адресу: http://minskpriroda.by/contact. И сообщение с текстами обращений неплохо бы вынести в шапку.
Вот придумали идиоты...
А они обязаны реагировать на электронные обращения? или вернее всеже в письменном виде и письмом заказным?
офлайн
margoshkin
Junior Member
|
|
89 |
12 лет на сайте Город:
|
Я 3 года назад жил на улице Брестской (поближе к Кижеватова), так там стройку уже больше 20 лет никто уплотнять не собирается. Хотя три таких дома точно бы влезли и коммуникации все рядом, но лучше же вырубить сад, положить взятку в карман и дальше думать что бы где вырубить.
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9973 |
22 года на сайте Город:
|
RET_FRAN, в заявлениии в администрацию стоит добавить пункт про вместимость школ или они не нормируются как ДДУ?
margoshkin,
Я 3 года назад жил на улице Брестской (поближе к Кижеватова), так там стройку уже больше 20 лет никто уплотнять не собирается. Хотя три таких дома точно бы влезли и коммуникации все рядом, но лучше же вырубить сад, положить взятку в карман и дальше думать что бы где вырубить.
Уплотнение: Кижеватова – Брестская – 159ЛР – ж/д Минск-Брест
Рекомендую аборигенам посетить экспозицию, сделать подробное фото и выложить в той теме - сведения пригодятся для составляения обращения по результатам ОО.
Урбанович Дима,
ET_FRAN, в заявлениии в администрацию стоит добавить пункт про вместимость школ или они не нормируются как ДДУ?
Нормируются и школы и банки и почты и магазины. Но реальные проблемы - с д/с и поликлиниками.
Все жду подробного фото с вашей экспозиции.
офлайн
Ник_Аннулирован
Senior Member
|
|
9973 |
22 года на сайте Город:
|
Урбанович Дима, фото должно быть подробным (режим макро), чтобы все было разборчивым.
Для каждой темы - свои фото. Ваши - в эту тему, по ПДП - в соседнюю. Каши не надо.
Прогуляюсь сегодня мимо стройки с фотоаппаратом, если получится, фото вывешу.
Думаю, что большинство жителей не знают про проблему. Нужно листовки и собрание организовать. Думаю, что много против.
Господа, кто уже разобрался со схемой грамотной подачи жалоб и т.д. Пожалуйста, сделайте пошаговую инструкцию с образцами заяв.
Урбанович Дима:RET_FRAN, в заявлениии в администрацию стоит добавить пункт про вместимость школ или они не нормируются как ДДУ?
Скорее всего нормы должны быть. А что толку, что ДДУ нормируются. Я вожу ребенка в сад №67 возле 80 дома. В связи с постройкой 16-ти этажного дома, сад уже на след. учебный год уплотнили до нельзя. Первый класс убрали, добавили групп. Думаю, что в остальных двух садиках такая же ситуация.
tresk23:Господа, кто уже разобрался со схемой грамотной подачи жалоб и т.д. Пожалуйста, сделайте пошаговую инструкцию с образцами заяв.
Поддерживаю.
И почемубы не задуматься чиновникам о строительстве домов на пустыре, за БСМП, или на месте вырубленного сада около АВТОваза тоже вопрос.
офлайн
Cказочный_идиот
Junior Member
|
|
66 |
11 лет на сайте Город:
|
Onfor:tresk23:Господа, кто уже разобрался со схемой грамотной подачи жалоб и т.д. Пожалуйста, сделайте пошаговую инструкцию с образцами заяв.
Поддерживаю.
И почемубы не задуматься чиновникам о строительстве домов на пустыре, за БСМП, или на месте вырубленного сада около АВТОваза тоже вопрос.
Ответ очевиден. Никто не хочет тратить деньги на коммуникации для новых домов.
radzimicz, а можно выложить картинки на dropbox, например?
А то тут ничего не видно
ВНИМАНИЮ АБОРИГЕНОВ!
Администрация Октябрьского р-на г. Минска
ФИО заявителя (полностью)
почтовый индекс, адрес заявителя
ОБРАЩЕНИЕ
С 06.08.2013 по 26.08.2013 Администрацией Октябрьского р-на г. Минска проводилось общественное обсуждение места размещения земельного участка для строительства многоквартирных жилых домов по ул. Кижеватова (далее – объект). Направляем замечания и предложения по результатам общественного обсуждения.
1. Требования части I «Основные положений градостроительного развития г. Минска» Генерального плана г.Минска
В соответствии с п. 1.3 Направление 1 глава 9 раздел I необходимо «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… рек…Лошица… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
Градостроительные проекты (в т.ч. и Генеральный план г. Минска) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами (п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476).
Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и Генерального плана г. Минска), утвержденной в установленном порядке (п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
2. Проект детального планирования
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее - ПДП) определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
3. Расположение земельного участка
В экспозиции было сказано: «Проектируемый участок площадью 2,09 га размещается на землях лечебно-профилактического учреждения «3-я городская детская клиническая больница». В настоящее время на участке размещаются две автомобильные стоянки фруктовый сад. Площадка с трех сторон ограничена проездами, на северо-западе размещается здание паталого-анатомического корпуса (землепользователь Минское городское паталого-анатомическое бюро)».
Таким образом, жилые многоквартирные дома повышенной этажности планируется строить на территории лечебно-профилактического учреждения. При этом на территории лечебно-профилактических организаций не допускается размещение зданий и сооружений, функционально не связанных с лечебно-профилактической организацией (п. 5.7 ТКП-45-3.02-173-2010 «Здания и помещения лечебно-профилактических организаций. Общие требования по проектированию»).
Отвод части земельного участка больницы невозможен т.к. размеры земельных участков для размещения зданий и сооружений лечебно-профилактических организаций следует принимать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-116 и санитарных норм. Размеры земельного участка больничной организации зависят от вместимости, пропускной способности, этажности и др. и для действующей больничной организации их недопустимо уменьшать.
4. Плотность населения
На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html)
Проблема уплотнения затрагивалась и в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013 г.: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html)
5. Градостроительные регламенты
В жилой зоне для хранения автотранспорта запланировано размещение стоянки и «подземного паркинга». Данные объекты относятся к «гараж-стоянка (стоянка)» (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Между тем, ПДП на данную территорию Мингорисполкомом не утверждался, соответственно, данные объекты отсутствуют в ПДП, также как и градостроительное обоснование их размещения в составе ПДП. Таким образом, размещение стоянки и «подземного паркинга» в жилой зоне при указанных обстоятельствах будет является нарушением градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска. Согласно п. 3 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утв. Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667, несоответствие объекта строительства градостроительным регламентам является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
6. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Запланировано строительство 3-х жилых домов повышенной этажности на 288 квартир с общей площадью квартир 21,6 тыс. кв.м. Строительство объекта приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале) на 0,9 тыс. чел. (при обеспеченности общей площадью жилых помещений 24 кв.м./чел.), что ухудшит обеспеченность проживающего на прилегающей территории населения общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
6.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом отсутствует.
6.2 Детские дошкольные учреждения
Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
№ ___по ул._______
№ ____ по ул._______
….
Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании, а также требования Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.?
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений. Так, вблизи дду №№ _____ планируется и осуществляется строительство следующих жилых домов:
по ул. ______
по ул. ______
…..
6.3 Поликлиники
6.3.1 Взрослые поликлиники
Согласно ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На данном расстоянии от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагаются:
городская поликлиника № ___ по ул____________
городская поликлиника № ___ по ул. ___________
6.3.2 Детские поликлиники
В радиусе 1000 м. от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагается городская детская поликлиника № ___ по ул.________.
6.3.3 Норматив обеспеченности населения поликлиниками
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Будет ли соблюдаться данный норматив в отношении жителей микрорайона? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будет ли выполнятся данный показатель в отношении жителей микрорайона после строительства объекта?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Согласно подп. 1.4 п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2002 № 963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» на основе государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в административно-территориальных единицах Республики Беларусь разрабатываются и утверждаются территориальные программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год утверждена Минским городским советом депутатов.
Выполняются ли нормативы п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики и нормативы Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год в отношении жителей микрорайона? Будут ли они выполняться после строительства объекта?
6.3.4 Прирост населения в результате уплотнения
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от взрослых поликлиник №№ __ и детской поликлиники № ____:
жилой дом по ул._______
жилой дом по ул._______
7. Обеспеченность местами хранения автотранспорта
Согласно подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
Планируется строительство 3-х жилых домов, включающих 288 квартир. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо 288 м/мест в гаражах-стоянках (стоянка, «паркинг»). Предусматривается 199 м/мест «постоянного хранения», в т.ч. 100 м/мест – в «отдельностоящем подземном паркинге», что явно недостаточно для 288 квартир.
Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9. Согласно подп. 2.1 п. 2 указанных Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. Владельцами бесплатных и общедоступных парковок у жилых домов не являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств». Таким образом, предусмотренные 66 м/мест на «гостевых» парковках у жилых домов требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
Об уровне обеспеченности населения микрорайона местами хранения автотранспорта из расчета 1 м/место на 1 квартиру говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта. Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время заседания Мингорисполкома потребовал решить проблему стихийных парковок в Минске: «Все дворы превратились в стихийные парковки. Особенно в старых дворах не то что не проехать, пройти невозможно вечером, все заставлено машинами. Еще 20-25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома». По словам Премьер-министра, необходимо решать эту проблему: «Случись беда, к примеру пожар, ведь из-за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и жизни потерять. Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты – новые стоянки или найти какие-то другие решения». Мингорисполкому совместно с заинтересованными госорганами было поручено найти оптимальный выход из сложившейся ситуации (http://www.belta.by/ru/all_news/society/mjasnikovich-potreboval-r ... 23469.html)
Соответствует ли реализация данного проекта указанному поручению Премьер-министра?
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к предоставлению земельного участка для строительства многоквартирных жилых домов по ул. Кижеватова
2. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение архитектурно-планировочную концепцию объекта.
3. Разместить копию протокола, составленного комиссией по итогам общественного обсуждения объекта, на сайте Администрации Октябрьского р-на г. Минска в соответствии с п. 9 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
4. Предоставить следующую информацию, содержащуюся в указанном протоколе:
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
5. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок (высадить кустарник, разбить клумбы).
Приложение на ___ листах:
Список _____ граждан, выступающих против предоставления земельного участка для строительства многоквартирных жилых домов по ул. Кижеватова.
«___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)
Сбор подписей в подписных листах можно начинать хоть сейчас (кому нетерпится ). Текст обращения доработаете по ходу дела.
Зашел пообщаться сегодня с директором ЖЭО, заодно внимательно посмотрел на схему застройки. Директор оказался на удивление интеллигентным человеком, поговорили. Довольно много людей к нему приходило, но без толку это - в Администрацию нужно обращаться, и не по одному ходить. Подписи нужно собирать. Просветили меня - домов то, с учетом строящегося на данный момент, будет 4 уже. Куда их там лепить - ума не приложу. Из разговора понял, что все бесполезно - "наверху уже все решили".
maxim_mms,
Довольно много людей к нему приходило, но без толку это - в Администрацию нужно обращаться, и не по одному ходить. Подписи нужно собирать. Просветили меня - домов то, с учетом строящегося на данный момент, будет 4 уже. Куда их там лепить - ума не приложу. Из разговора понял, что все бесполезно - "наверху уже все решили".
Зачем "подписи собирать", если "все бесполезно"?
На сайте "Уплотнение застройки" есть раздел "Борьба с уплотнением". Там ссылки на десятки адресов, где тоже вроде бы "наверху уже все решили". Съездите и посмотрите, был ли толк в сборе подписей.
Но если кто-то думает, что можно участвовать в борьбе с уплотнением, не отрывая ж...пы от монитора и будет результат - то это зря.
Что нужно сделать - указано выше. Например, расклейка объявлений по подъездам. Чего ждем?
Обращения я отправил. В Администрацию схожу еще. RET_FRAN - в Курасовщине живете или нет, в другом районе боролись с уплотнением?