"Каждый автолюбитель, собирающийся установить в свой автомобиль дополнительную охранную систему, предъявляет к ней два основных требования – это надежная защита от взлома и удобство пользования. Для решения этих задач каждый производитель придерживается своей концепции, применяя при проектировании новых моделей собственный проверенный набор технических решений.
В 2013 году Alligator представил серию С, в которую вошли несколько моделей сигнализаций с двухсторонней связью. Заметная с первого беглого взгляда особенность серии – эргономичные брелоки без внешней антенны, которые удобно носить в кармане. Такое «косметическое» отличие от своих коллег – хоть и приятная особенность, но, конечно же, далеко не самое главное, что Alligator может предложить пользователям. Можно сказать, что серия C – это результат жесткого «эволюционного отбора» охранных систем, в ходе которого на рынке остаются самые надежные. Флагман линейки – модель C-500.
Вопрос криптостойкости в C-500 решается в первую очередь применением для связи брелок-автомобиль диалогового радиокода BACS Dialog SST (Bilarm Advanced Code System). Этот код – собственная разработка инженеров компании ММС, его на сегодняшний момент не сканирует и не «раскусывает» ни один код-граббер. В качестве дополнения в арсенал включена функция иммобилайзера – блокировка электроцепи стартера с возможностью подключения дополнительной блокировки двигателя.
Другая особенность, отличающая флагмана серии С от большинства существующих сегодня на рынке – это радиочастота, на которой брелок «держит связь» с автомобилем. В основном используется диапазон 434 МГц, в то время как С-500 работает на более высоких частотах – в диапазоне 868 МГц. Это дает как минимум два преимущества. Во-первых, сканеры и код-грабберы, настроенные на работу в общепринятом для сигнализаций частотном диапазоне, оправдывают «труды» угонщиков намного быстрее, и более высокий диапазон частот им менее интересен. Иными словами, с частотой 868 МГц имеем опять же плюс к криптостойкости системы. Но если с подобными испытаниями на устойчивость рядовому пользователю, к счастью, приходится сталкиваться не каждый день, да и не каждый вообще заметит такие неудавшиеся посягательства на свой автомобиль, то второе преимущество системы, работающей на повышенной частоте, оценит даже человек, далекий от техники – это повышение дальности связи брелок-автомобиль. Этому способствует два основных фактора. Во-первых, в диапазоне 868 МГц банально меньше электромагнитных помех, он не настолько «зашумлен», как диапазон 434 МГц. Во-вторых, при нажатии любой из кнопок на брелке или кнопки вызова в самом автомобиле обмен информацией происходит более короткими посылками, и вероятность того, что каждая из них будет «испорчена» случайной помехой, соответственно, тоже намного меньше. В результате, как показывает практика, дальность связи брелок-автомобиль при благоприятных условиях может составлять до 3 километров, что, к слову, является рекордом среди диалоговых охранных комплексов. В сложных условиях городской застройки это расстояние, само собой, уменьшается, но в любом случае в сравнении с обычными охранными системами разница оказывается весьма ощутимой.
Что же касается возможностей применения С-500, то эта охранная система, как и полагается флагманской модели в серии, вобрала в себя максимум функциональных возможностей. Ее можно корректно установить практически в любой автомобиль – с бензиновым или дизельным, атмосферным или турбированным двигателем, с автоматической или ручной КПП, с традиционным ключом зажигания или кнопкой «Engine Start/Stop», с традиционной проводкой или CAN-шиной (через опциональный CAN-модуль).
Естественно, в этой модели есть и такая востребованная в нашем климате функция как дистанционный и автоматический запуск двигателя, кстати, тоже с богатыми возможностями настройки.
А при подключении модуля BILARM GSM, системой можно управлять даже вне зоны действия брелока – через телефон при помощи русскоязычного голосового меню или SMS"...