Сразу могу сказать одно, -- увы, все крайне запущщено...
Cosmos:
Но то что с начала 90-х все АКПП адаптивные это больше чем факт, так оно и есть на самом деле.
вы заблуждаетесь на счет "все" - вот это факт
Cosmos:У меня была А-80 89 года с 3-х ступенчатым автоматом и там было написано в мануале - "запоминает стиль езды водителя".
что сказать - вас подло обманули ни одна, слышите, ни одна 80-ка, даже "бэ-четыре" - не имела адаптивного автомата. никакая.
там всего три коробка, все ваговские, 087, 089, 097 - все "тупые" как пробки....
Cosmos:
Приведи пожалуста пример - модель реального авто - не адаптивной АКПП (вариаторы и "секвенталки" сюда не относятся).
да хоть та казенная разгонная тачка, на которой я постоянно езжу - Volvo940SE, кстати, 97 гв. - обычный 4-х скоростной "автомат". обычнее не бывает
Cosmos:
Вот теперь по порядку...
давайте
Cosmos:
На АКПП без ручного режима:
Стоим, решили поехать - ставим на 2. Машина начинает ехать на 1 и переключение на 2 делает АВТОМАТ и водитель никакой роли не играет. После включения автоматом 2 передачи уже водитель имеет своебразный "контроль". И вот, например, на скорости 30 км\час(цифра варьируется от авто) по каким-то причинам водителю захотелось переключиться на 3. Переводим рычаг в 3 и что? - машина по-прежнему едет на 2. Потому что автомат ЕЩЕ не решил переключиться на 3. И так далее.
вы смысл "циферек" на кулисе АКПП понимаете? это ограничитель, не более но и не менее
Cosmos:
Т.е. на практике на таких АКПП можно только задерживать переключение со 2 и выше
не задерживать - а ограничивать передачу. разница есть и огромная
Cosmos:
ускорять переключение при понижении.
и при этом машина "тормозит двигателем", кстати
Cosmos:
Задерживать переключение вверх в ручную при наборе скорости смысла не имеет,
имеет, в плохих условиях, бездорожье, и т.п.
Cosmos:
т.к в автомате есть спортивный режим, который держит каждую передачу по максимуму и переключает передачи быстрее чем водитель передвигает ручку.
это отдельный разговор, тут не по теме, и реализован он очень по разному на разных коробках - нет смысла говорить "вообще", без указания хотя бы типа коробки
Cosmos:
Ускорять переключение вниз - вещь полезная,
да, именно про это я и говорил, и не только при "торможении двигателем" - воткнуть 3-ю, к примеру для 4АКПП, на обгоне вручную -- очень полезно для многих коробок - не надо "мучить" мотор кик-дауном
Cosmos:
Да на типтронике при 90 км/ч первую тоже не включишь.
лехко!
Cosmos:
Потому что автоматика бережет двигатель от превышения оборотов.
она включит ближайшую допустимую "сверху" и будет ждать когда обороты не станут допустимыми
Cosmos:
Даже в ручном режиме если оброты двигателя дойдут до красной зоны коробка повысит передачу хочешь того или нет.
это если не передача не ограничена и есть куда переключиться
Cosmos:
На практике вот эта допустистимая скорость ни чем не отличается от механики. Пример на моем авто ,первая цифра когда передача уже включается при повышении, а вторая при понижении передачи:
Первая ... - 40
Вторая 10/15 км/час - 80
Третья 25 - 120 (может и больше, это то что реально включал)
Четвертая 35 - .... (реально опробованная 175, но думаю много больше)
Пятая 65 - .....
Сегодня уточню специально. Если что подкорректирую.
не надо - описан режим обычного автомата
Cosmos:
Вот поэтому и не надо умничать и втюхивать людям, что "на любом, ваще на любом! "автомате" -- передачи можно переключать вручную. "
А-а.... вот оно что(с)
вы считаете, что "вручную" - это только кнопочкой на руле, да?! а селектором двинуть - не считается, да? на полном серьезе, видимо, считаете - иначе бы столько не спорили
Cosmos:
Пример я привел, когда не возможно переключиться.
я тоже - попробуйте, включите на МКПП 1-ю на 90км.ч. (без риска для мотора)
Cosmos:
Не говоря уже про удобство самого действия - процесса переключения.
а что, кто-то тут говорил про "удобство" ? кто будет спорить насчет удобства? я - не буду. как и с тем фактом, что многие моторы АКПП реально "бережет"
Cosmos:
Если бы все так было хорошо, зачем тогда придумали ручной режим в АКПП?
повторю в четвертые разы - есть кнопочка, есть кулиса - разный способ одного и того же действия, так понятнее ?
А "адаптивность" - это когда у вас меняется настроение, хочется погонять - и коробкины "мозги" САМИ это вычисляют, на ходу.
Или наоборот, когда по проселку едешь мокрому....