Обсуждаем автомобили легендарного представителя французского автопрома.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:мда, прокачал центральную сферу... было 40 сделал 64...
отсечка была 15сек, стала 27 %( капецпросмотрел регулятор давления - вроде во внутрь не течет... похоже надо копать в корректора
А что у тебя случилось? не пойму, что-то.. отсечка частая? А на СТО к умельцам не пробовал гонять? Что сказали?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Joker.:omni,
звук из по крыла это походу обратка к бак так и так должно быть у меня тоже слышен звук но он тихий если стать возле крыла то услышать можно но из салона не замечал никакого звука Может в салоне слышен звук отсечки?
Не, это не отсечка.. .отсечку из салона не слышно.. если только открыть форточку и прислушаться.
Это 100% обратка бака. Но что-то громковато.. У меня в бумере была "обратка", так она вааще тише воды-ниже травы...
Как мне когда-то объясняли этот клапан = клапан вентиляции бака: т.е. иногда он открывается и в инжектор вместе с воздухом попадают пары бензина из бака. В бак по идее топливо не сливается из ДВС...
Принцип конструкции тот же что у меня был в БМВ на двигле М40. трубки и 2 эл.провода.
Кто-то мне давеча рекомендовал взять воздухан проверить почистить...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:отсечка частая?
частая? это капец!
И чем это лечится кроме сферы? Каковы вообще возможные причины?
omni, ну тут же уже все отписали, если повторить и резюмировать написанное
1. проверка сфер
2. проверка производительности насоса
3. поиск утечки вовнутрь (где-то какой-то клапан стравливает давление в обратку)
3а. поиск утечки вовнутрь в регуляторе давления
3б. поиск утечки вовнутрь в корректорах
лечить - снимать обратки с контуров и смотреть с какой же течет, и таким образом локализовывать... долго и муторно
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:omni, ну тут же уже все отписали, если повторить и резюмировать написанное
1. проверка сфер
2. проверка производительности насоса
3. поиск утечки вовнутрь (где-то какой-то клапан стравливает давление в обратку)
3а. поиск утечки вовнутрь в регуляторе давления
3б. поиск утечки вовнутрь в корректорахлечить - снимать обратки с контуров и смотреть с какой же течет, и таким образом локализовывать... долго и муторно
Ужасть.. Ну тогда пожелаю удачи!
А может что скажете по моему вопросу в постах выше про щелчки?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Кстати хочу спросить про запах в салоне:
Когда печка установлена на обогрев т.е. на улице 8 в салоне ставлю 20 например то какой-то сладкий запах идет... врубаю холод или кондей - пропадает.
в чем дело, кто сталкивался?
вот заметилу себя что иногда печка начинает холодноватым воздухом дуть, кто замечал у себя такое? еще наблюдается при интенсивном разгоне автоса
Joker.:вот заметилу себя что иногда печка начинает холодноватым воздухом дуть, кто замечал у себя такое? еще наблюдается при интенсивном разгоне автоса
Аналогичная беда. Устанавливаешь температуру, катаешься по городу - все ОК. Только на трассу, увеличение скорости и получай холодный воздух.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Patam:omni, стекла не потеют?
При работающей печке - нет... Намекаете на фильтр салона?
Где он находится чтобы достать и посмотреть?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Oleg_by:Joker.:вот заметилу себя что иногда печка начинает холодноватым воздухом дуть, кто замечал у себя такое? еще наблюдается при интенсивном разгоне автоса
Аналогичная беда. Устанавливаешь температуру, катаешься по городу - все ОК. Только на трассу, увеличение скорости и получай холодный воздух.
1.А доливать антифриз не пробовали?
2. А что показывает датчик t двигателя когда на ваш взгляд холодеет в салоне?
если t при выезде на трассу и после езды по ней хотя бы 1-2 км не падает заметно резко ниже нормы 80-90 градусов тогда читай пункт 3.
3. не воздух холодный дует из печки... Выезжая на трассу при болшей скорости автомобиль (его салон в частности) охлаждается интенсивнее чем в городе посредством теплообмена через стекла в основном... Происходит это быстро и поэтому так заметно на своей шкуре. Да и за городом ветренее и холоднее обычно. Вот и результат. Не стесняйтесь выставить градус побольше. Все-таки ксантия это не мерседес с крутым климатом.
4. обычно (даже у меня в ксантии) если так со светофора газануть тыш до 4-5, и печка у меня вкл, то после разгона до нужной скорости отпускаю педаль газа от пола и чувствую как воздух становится горячее на какое-то время... такой волной гор воздуха обдаёт салон и все... Еще разгон еще обдув авто ветром снаружи и уже холоднее в салоне..
У ксантии клима не идеальная... Это скорее продвинутая печка с кондеем (у меня с кондеем по кр. мере)
5. у меня вопрос: если в ксантии зимой в -10 поставить 20 градусов t и летом в +25 поставить те же 20 градусов с кондеем, то? будут ли равны эти градусы зимой и летом????
Сомневаюсь....
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Кстати а печка у вас дует в режиме Авто?
Если нет, то помните, что чем быстрее обдувается радиатор печки тем холоднее он становится и тем холоднее он дует на вас....
Авто-режим как раз и существует для того, чтобы регулировать интенсивность потока воздуха. Медленнее обдув - теплее радиатор печки - горячее воздух в салоне...
omni, сладковатый запах при работе печки!
это как вариант может подтекать радиатор печки!
Лечиться (чаще всего) заменой оного или если сильно повезёт на стыке трескаются трубки, что реже
“Жидкий” стул
Гидропневматическая подвеска — не опция, а "базовая комплектация" некоторых моделей. Выбрав такое авто, вы сможете изменять степень жёсткости подвески, клиренс, а также экономить на замене амортизаторов и сайлент-блоков. Взамен автомобиль потребует регулярного и квалифицированного обслуживания.
Как это работает
Главное, что отличает гидропневматическую подвеску от всех остальных, — это отсутствие как привычных пружин, так и амортизаторов! Вместо них используются особые стальные сферы — гидропневмокамеры, разделенные внутри примерно пополам резиновой мембраной. Последняя служит своеобразной границей, отделяющей верхнюю часть, заполненную инертным газом — азотом, от нижней, где находится особая жидкость — масло LHM. Сфера соединена с гидроцилиндром, шток поршня которого связан с рычагом подвески. При наезде колеса на препятствие рычаг двигается вверх, шток толкает поршень, вытесняя тем самым из гидроцилиндра жидкость. Она, в свою очередь, проходя через клапаны и отверстия в нижней части сферы, давит на мембрану и сжимает газ. При обратном ходе подвески азот расширяется и выталкивает жидкость в гидроцилиндр. Клапаны и отверстия при этом выполняют роль амортизатора, поскольку замедляют перемещения LHM из сферы в гидроцилиндр и обратно. Тем самым гасятся колебания кузова авто при движении по неровной дороге.
Вторая особенность гидропневматической подвески — это согласованность действий всех элементов. К примеру, когда передние рычаги приподнимаются вместе с колесами при преодолении выбоины, задние автоматически опускаются и выравнивают автомобиль.
Гидравлика и электроника
Разумеется, сферы сами по себе (в отличие от тех же пружин с амортизаторами) работать не могут. Ведь они, в зависимости от положения рычагов, постоянно требуют либо подачи, либо отвода жидкости. А для этого нужна целая гидросистема.
В самом простом варианте, который использовался на моделях Citroёn 50-80-х годов ХХ века (DS, GS, BX, CX), она включала в себя следующие компоненты: насос, масляные трубки, гидроаккумулятор, распределитель, он же регулятор расхода масла, регулятор давления и корректоры высоты — передний и задний. А также несколько других, второстепенных клапанов. Кроме того, к гидросистеме подвески были подсоединены гидроусилитель руля и тормоза. При этом педаль тормоза не передавала никаких усилий, а служила своего рода краном, открывающим жидкости LHM путь к тормозным цилиндрам. Иными словами, владелец автомобиля на гидропневмоподвеске экономил на масле для гидроусилителя руля и на тормозной жидкости, поскольку их функции выполняла LHM.
Теперь разберемся по порядку. Начнем с гидроаккумулятора, который представляет собой еще одну гидропневмокамеру только без амортизатора и служит для быстрой подачи жидкости в нужную гидропневмосферу, на тормоза и в гидроусилитель руля. Причем последний на некоторых модификациях может комплектоваться отдельным гидроаккумулятором. Второй по важности узел — это регулятор расхода жидкости. Он распределяет масляные потоки, поступающие по мере необходимости в сферы подвески, в тормозные механизмы и в усилитель руля. Далее следует регулятор давления, который "сбрасывает" лишнее масло в бак или наоборот впускает в систему дополнительные дозы LHM. А корректоры высоты поддерживают заданное положение дорожного просвета, которое водитель прямо с места может изменять особым рычажком.
Следующее поколение гидропневматики, получившее название Hydractive I, дебютировало в 1989 году на Citroёn XM. Основные отличия заключались в установке спереди и сзади еще по одной сфере. Каждая из них была сблокирована с регулятором жесткости, который выполнял “обязанности” дополнительного амортизатора и вентиля. В открытом положении он пропускал масло к дополнительной сфере, делая подвеску мягкой, что позволяло водителю и пассажирам в полной мере наслаждаться поездкой без тряски и ударов. Но стоило закрутить вентиль, как подвеска из по-американски вальяжной становилась по-спортивному жесткой, предохраняя авто от заваливания из стороны в сторону и раскачиваний.
Управление обоими регуляторами жесткости, а также всеми остальными клапанами и золотниками возложено на компьютер с множеством датчиков, среди которых немаловажную роль играет датчик угла поворота и скорости вращения руля.
Вторым по важности является датчик положения педали газа, с помощью которого компьютер убирает "приседания" при разгоне и следит за давлением в тормозной системе. Благодаря чему удается справиться с "клевками носом" при торможении. Кроме того, существуют датчики вибрации, скорости и даже датчики дверей! Последние удерживают машину в одном и том же положении при высадке-посадке водителя и пассажиров, а также при разгрузке-загрузке багажника.
Затем вышла в свет система Hydractive II, которая отличалась улучшенной электроникой и более четко работавшим программным обеспечением, позволявшим, помимо всего прочего, запоминать стиль езды каждого конкретного водителя! Кроме того, на Citroёn Xantia был установлен новый насос, а также убран распределитель. И уж совсем недавно, в 2001 году, появилось "третье издание" Hydractive, используемое, в частности, на Citroёn C5, от гидросистемы которого для пущей надежности были "отлучены" тормоза и усилитель руля. При этом насос получил привод не от ременной передачи, а от собственного электродвигателя, гидросферы “обзавелись” многослойной мембраной, что удвоило их ресурс. А место старой минеральной жидкости заняла новая синтетическая с увеличенным сроком службы.
Эксплуатация
Основной недостаток гидропневматики — это потребность в постоянном и квалифицированном обслуживании, которое сводится, по существу, к трем пунктам. Первый — это замена минеральной LHM каждые 50-60 тыс. км одновременно с чисткой фильтров. Правда, для "синтетики", применяемой в Hydractive последнего поколения, сроки замены увеличены ровно в 2 раза.
Второй (по важности, но не по очередности!) этап обслуживания гидросистемы — очистка ее от разнообразных химических отложений — производится каждые 120 тыс. км. Промывка системы позволяет защитить от мелких частичек осадка прецизионные пары насоса ($500) и распределителя ($400), не говоря уж об остальных клапанах и золотниках. С этой целью в систему заливают особую жидкость Hydraurincage по цене 40 грн. за 1 л. С ней рекомендуется поездить 2-7 тыс. км в зависимости от состояния подвески. Затем ее в обязательном порядке меняют на обычную LHM. В противном случае существует риск повреждения подвески.
И наконец, третий этап — замена или подкачка "сдувшихся" сфер. Данная операция обычно производится каждые
100-150 тыс. км пробега, для гидропневмокамер новой модели C5 — через 200 тыс. км. Но желательно при каждом посещении СТО проверить давление в сферах — колесных и гидроаккумуляторах. Если оно упало примерно до 15 атмосфер — подкачать ($10 для 1 сферы), если же давление приближается к атмосферному — заменить ($45-55 за 1 шт.), поскольку в таких "сдувшихся" сферах, как правило, повреждена диафрагма. И лопнуть она может в любой момент.
Непременным условием грамотной эксплуатации хитрой подвески является правильный выбор жидкости. Автопроизводитель Citroёn рекомендует заливать в гидросистему только 2 разновидности LHM — Total и Elf. Они стоят примерно 30-40 грн. за 1 л. Причем на заправку одного авто требуется 3-7 л в зависимости от модели. Все остальные "альтернативные" жидкости годятся только в случае обрыва трубки или критической утечки через поврежденные при ремонте уплотнения. Стоят такие "аварийки" дешевле — 15-25 грн. за 1 л. Однако ездить на них постоянно нельзя, иначе существенно снижается ресурс всей гидропневматики. В абсолютно безвыходной ситуации допускается применение моторного масла. Но обязательно простого минерального, без всяких "чудодейственных" присадок! По приезде в "центр цивилизации" его нужно сразу же слить, промыть систему и заправить "штатную" жидкость, иначе замена насоса, распределителя, уплотнений, трубочек и золотников "вытянет" из кошелька около $1-2 тыс.
И уж, конечно, не стоит даже пытаться добираться своим ходом на Citroёn c неисправной гидравликой. При этом наверняка выйдут из строя механические детали подвески и диафрагмы почти во всех сферах. Потому дешевле и спокойнее буксировать поломанный Citroёn на эвакуаторе в полностью погруженном состоянии.
Сложно? Да. Но не забывайте, что в обмен на заботу о машине водитель получает комфортабельное авто с необычными возможностями. Дорого? Только на первый взгляд. Ведь благодаря мягкой работе подвески шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги, рулевые тяги и прочие детали ходовой служат дольше. А кроме того, не надо думать о замене амортизаторов и пружин, которые, как правило, значительно дороже гидросфер. Нужно просто любить свою машину и не забывать уделять ей внимание каждые 50-60 тыс. км. В этом случае эксплуатация гидропневматики будет отнюдь не разорительной.
http://www.business.ua/i533/a17030
P.S. Если слишком много, наверное можно оставить только линк...
Весьма спорная статья... написана явно просто журналистом который где то что то прочитал.
Особенно про экономию на сайлентблоках мне понравилось
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Господа - объясните мне плиз еще раз про подвеску:
решил я машину поднять опустить...
1. опускаю с рабочего на брюхо - ок.
2. поднимаю в рабочее - ок.
3. поднимаю в повышенное - поднимается на максимум.
4. поднимаю рычаг в максимум - машина не поднимается выше.
5. опускаю рачаг из максимума в повышенное - не опускается - загорается СТОП.
6. опускаю рычаг с повышенного в рабочее - стоп гаснет машина опускается в рабочее - ок.
Это нормально? или повышенное по высоте = максимуму? или что-то не то у меня с подвеской?
omni,
1. механические люфты в корректорах
2. неправильно отрегулирован клиренс, машина "задрана"
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
981 |
20 лет на сайте Город:
|
Андрей Владимирович:omni,
1. механические люфты в корректорах
2. неправильно отрегулирован клиренс, машина "задрана"
(машина задрана) - вроде нет. стандартная высота в рабочем как у всех сородичей. спецом ходил смотрел на соседние.
1. - как это лечится?
А комп. диаг. на Скрыганова может указать проблему?