Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 23 апреля 2013 12:02
    Deps:

    Вел полностью устраивает, но иногда не вытягиваю по скорости, максимум по асфальту до 60 разгонялся, а хотелось бы побольше, благо ежедневный маршрут подходит.

    Тут надо педали быстрее крутить,я на 32 спереди и 11 сзади до 45 разгоняюсь.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    12ASS:

    А есть ли более качественные аналоги данной трещётки?

    К сожалению трещотки это низкий ценовой сегмент там качеством и пахнет.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 апреля 2013 12:21

    ansector, Какой фирмы рубашки взял? Шимана с надписью sis думаю без проблем нормальными бокорезами куснеш, канал иголкой расколупаешь.
    З.Ы. Я так получается ключики и не забрал :D

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 23 апреля 2013 12:44
    ruserman:

    ansector, Какой фирмы рубашки взял? Шимана с надписью sis думаю без проблем нормальными бокорезами куснеш, канал иголкой расколупаешь.
    З.Ы. Я так получается ключики и не забрал :D

    Взял шимана красненькие, надписи не смотрел, попробую обычными кусачками.
    PS Ключики уже у Аркадия, обещал тебе передать, а то со мной сложно встретиться.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • 12ASS Senior Member
    офлайн
    12ASS Senior Member

    2150

    16 лет на сайте
    пользователь #121477

    Профиль
    Написать сообщение

    2150
    # 23 апреля 2013 14:16
    porych:

    12ASS, а проскакивает сзади точно? может система уже укатана? передние звезды глянь.

    кстати, да , глянул переднюю звёздочку, некоторые зубья тож изношены :(

    никогда бы не подумал , что из за передней звезды может цепь проскакивать.....

  • bigross Senior Member
    офлайн
    bigross Senior Member

    10478

    15 лет на сайте
    пользователь #158362

    Профиль
    Написать сообщение

    10478
    # 23 апреля 2013 15:22

    Подскажите, мот у кого есть координаты специалиста по планетарным втулкам (Шимано-нексус Интер-8)?

    Aut disce, aut discede, mane sors tertia caedi !!!
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 16:42
    bigross:

    Подскажите, мот у кого есть координаты специалиста по планетарным втулкам (Шимано-нексус Интер-8)?

    Хороший вопрос. Такой агрегат у нас редкость - сомневаюсь, что ими кто-то вообще занимается в плане ремонта и обслуживания. Спроси тут. Может подскажет кого.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17037

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17037
    # 23 апреля 2013 16:43

    собирал после очумелых ручек SRAM'а - ничего сложного не обнаружилось, хотя тетрис тот еще. У Шиманы картинок даже больше как это делать... Тем более что там и сломать-то нечего.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • alex-ustas Member
    офлайн
    alex-ustas Member

    335

    14 лет на сайте
    пользователь #313947

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 23 апреля 2013 17:00 Редактировалось alex-ustas, 1 раз.

    --

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 23 апреля 2013 17:03

    alex-ustas, в хозяйстве не надо. Если кто хочет измерить - подъезжайте ко мне на Тимирязева (8029 1936144)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 17:05 Редактировалось porych, 1 раз.

    alex-ustas, валяется такой дома ) замерять растяжение цепи позволяет быстро. Имеет смысл, только если кассета/система стоят довольно дорогие - что бы не ухайдохать их, лучше вовремя менять цепь. Хотя тут тоже ньюансов валом. Если довольно дешевые, то смысла мало - проще укатать всё и махнуть раз в 2-3 тыщи.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • alex-ustas Member
    офлайн
    alex-ustas Member

    335

    14 лет на сайте
    пользователь #313947

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 23 апреля 2013 17:11 Редактировалось alex-ustas, 3 раз(а).

    --

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 17:34
    alex-ustas:

    Спасибо за быстрый ответ. Кассета новая HG-84 SLX , цепь HG-74 б/у. Проблема вся в том, что не известно про пробег цепи ничего.

    Добавлено спустя 17 минут 42 секунды

    Аркаша:

    alex-ustas, в хозяйстве не надо. Если кто хочет измерить - подъезжайте ко мне на Тимирязева (8029 1936144)

    Огромное спасибо за приглашение, обязательно воспользуюсь.

    Ну я бы взял. Нормальная кассета довольно.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • HopreeeeeNjUSt Senior Member
    офлайн
    HopreeeeeNjUSt Senior Member

    701

    15 лет на сайте
    пользователь #179536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 23 апреля 2013 19:42

    Есть предложение к особо опытным велосипедистам, которые собирают-разбирают вел с почти закрытыми глазами:) что-то отзывы о мастерских очень противоречивы, так может мне кто поможет настроить тормоза и переключатели после прошлого сезона? Еще выровнять восьмерку на одном колесе. Заплачу те же деньги, что и в мастерской бы взяли:)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 20:34 Редактировалось porych, 2 раз(а).

    HopreeeeeNjUSt, какой вел? и в каком районе обитаешь? если не ашан и не влом на Тимирязева подкатить - выше Аркаша отписывался. У этого руки растут откуда нужно + он этим занимается по работе )))

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • HopreeeeeNjUSt Senior Member
    офлайн
    HopreeeeeNjUSt Senior Member

    701

    15 лет на сайте
    пользователь #179536

    Профиль
    Написать сообщение

    701
    # 23 апреля 2013 20:38

    porych, спеш хардрок спорт диск. Сам я слепянский (район запорожского кольца), но вполне мобилен

  • денис1122 Member
    офлайн
    денис1122 Member

    146

    15 лет на сайте
    пользователь #165369

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 23 апреля 2013 20:57

    Купил трек с гидравликой Hayes Dyno,если тормозить одним пальцем,то ручка тормоза упирается в руку,и вообще по сравнению с шимановскими тормозами Hayes Dyno на порядок хуже останавливают велик.Вопрос-это особенность Hayes Dyno или тут просто требуется прокачка?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 21:07
    денис1122:

    Купил трек с гидравликой Hayes Dyno,если тормозить одним пальцем,то ручка тормоза упирается в руку,и вообще по сравнению с шимановскими тормозами Hayes Dyno на порядок хуже останавливают велик.Вопрос-это особенность Hayes Dyno или тут просто требуется прокачка?

    Не понял. Что куда упирается? Как ручка тормоза может упираться в руку? Между рукой и ручкой со стороны хода ж ведь руль с грипсой? О.о

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 23 апреля 2013 21:18 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    денис1122, можешь попробовать покрутить маленький винтик на ручке, чтобы отодвинуть ее подальше от грипс.

  • денис1122 Member
    офлайн
    денис1122 Member

    146

    15 лет на сайте
    пользователь #165369

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 23 апреля 2013 21:26

    маленький винтик,то-есть регулировка рычага отсутствует.А упирается ручка тормоза в пальцы,которые обхватывают грипсу при том что указательный палец тормозит.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 23 апреля 2013 21:31
    денис1122:

    маленький винтик,то-есть регулировка рычага отсутствует.А упирается ручка тормоза в пальцы,которые обхватывают грипсу при том что указательный палец тормозит.

    Ааа...так так бы и писал. Похоже на завоздушенность. Тем более если тормозят хреново. Прокачка поможет.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.