Kochevnik:Я себе дб-киллеры сделал и доволен. Узнал, что в шлеме на скорости, оказывается, ветер шумит )))))
А есть где чертёжик такого девайса? Тож хочу.
Или может кто подскажет на данный вариант что иное...
Kochevnik:Я себе дб-киллеры сделал и доволен. Узнал, что в шлеме на скорости, оказывается, ветер шумит )))))
А есть где чертёжик такого девайса? Тож хочу.
Или может кто подскажет на данный вариант что иное...
Kawasanja:также стоит выхлоп V&H на Honda Shadow. был громкий. что сделано: в трубы прямотока вставлены флейты, я бы даже их назвал скорее пламягасители. достаешь их, меряешь ВНУТРЕННИЙ диаметр пламягасителя, делаешь 2 шайбы из , например, 2 мм листа, с диаметром, равным намерянному и делаешь по центру отверстие, равное намерянному диаметру пополам (т.е. равному радиусу) ; делаешь еще 2 такие же шайбы, такие же как и эти, только еще + 8 отверстий по окружности (диаметр окружности выбирается на глаз, как и диаметр отверстий). берешь 1 флейту. шайбу с центральным и 8 отверстиями вставляешь с торца, который вставляется в трубу глушителя (т.е. ближе к двигателю) и привариваешь на пару точек. шайбу только с центральным отверстием вставляешь во флейту со стороны оконечного выхода выхлопа и также привариаешь на пару точек. вставляешь обе такие флейты и вуаля. метод придумал сам, мне помог: звук стал как говорят "на голову" тише, потери мощности не ощутил (что было немаловажно). если будет недостаточно тихо для тебя, + к этому всему разрезаешь флейту пополам и ввариваешь глухую шайбу. если и этого недостаточно, обкручиваешь флейту асбестом или ему подобным материалом, но там уже двигатель немного задушится...
было б неплохо зачертить енто дело )
Кто-нибудь может сделать ФЛЕЙТУ за деньги на прямоток Vance & Hines хонда vtx 1300? ЕСТЬ НА ebay. Долго ждать и дорого
http://m.ebay.com/itm/371024670619?nav=SEARCH
Спасибо.
basiki75:Кто-нибудь может сделать ФЛЕЙТУ за деньги на прямоток Vance & Hines хонда vtx 1300? ЕСТЬ НА ebay. Долго ждать и дорого
http://m.ebay.com/itm/371024670619?nav=SEARCHСпасибо.
я могу.... могу прямоток басовый, могу 2/3/4/6 камерную флейту набрать вопрос насколько тихо надо и каков диаметр выхода из головы/самой банки?
вот басовый прямоток вобще из нержавейки делал.
дальнейшее лучше в л/с.
Смотрю тема оказалась благодарной-- потому позволю себе чуть чуть занудства кто найдет что поправить- велком
Итак.. в тридевятом.... ой..
значит выхлопы есть прямоток и не прямоток их задача не только погасить черезмерное звучание двигателя, но и скорректировать его тягу за счет обратной волны. Причем это действует особенно заметно на 2-х тактных моторах где клапанов нет вообще и то каким будет давлениеу выхода из камеры сгорания в момент открытия окна напрямую влияет на продувку цилиндра. Подпор обратной ударной волной существует даже на абсолютно прямой прямоточнй трубе т.к при выходе из нее ударная волна попадает в среду с иными харрактеристиками рассеивания и часть ее отразившись уходит назад к мотору. подбирая геометрические размеры глушителя можно получить как положительное так и отрицательное давление на выходе из камеры сгорания на определенных частотах
Сразу оговорюсь-- без нормальных прогонов на стенде или полевых испытаний собрать хороший гоночный выхлоп практически нереально т.к у каждого мотора свой объем камеры сгорания- соответственно свое количество выбрасываемых газов и так-же свои рабочие частоты делая выхлоп что-то мы в любом случае зарежем, но что-то можем и подтянуть - это и есть "настройка" а можем не подтянуть ничего
Опуская тонны теории волновых сред и газовой динамики на пальцах примем что энергию звуковой волны можно либо поглотить либо размазать за счет многократных переотражений .
для сжатого газа идеальным будет выпускать его не толчками как это есть на выходе из камеры сгорания, а в виде равномерного и плавно выходящего мееедленного потока
про это можно дискутировать отдельно и попозже если желание возникнет.
А СЕЙЧАС непосредственно к картинкам:
Рисунок С-- кто хоть раз вскрывал выхлоп авто видел приблизительно такую картину- это 3-х камерный выхлоп эффект гашения достигается за счет того что газово/звуковая волна выходя в камеру расширяется и переотражается теряя свою энергию и лишь потом переходит в следующую камеру.
логично предположить:
что чем больше камер -- тем будет тише.
чем больше камер-- тем сложнее "дышать" мотору
рисунок В- это аналог авто но для мото. выхлоп вынужден "искать" путь наружу причем этот путь отнюдь не прямолинеен. количеств окамер бывает 2,3.
4 я себе когда-то делал на ЗАЗ и по наблюдениям-- мотор он придушивает некисло но и шум мотора не сильно громче стуков ЦПГ и шестерен с клапанами в нем самом
рисунок А строго это полу-прямоток. делается проще всего мы берем обычную трубу .. надрезаем и перегораживаем ее в нескольких местах. меняя шаг между перегородками мы глушим частоты соответствующие этому шагу и кратные им. надрезать можно на любую глубину-- чем больше зарежем-- тем менее "прямоточной" будет наша "флейта"
для всех выхлопов ВАЖНО! проходное суммарное сечение желательно делать не менее сечения подводящей трубы. т.е. если мы бъем перфорацию в перепускных трубках или стенках между камерами-- сумма площадей этих мелких отверстий должна быть не меньше площади отверстия подводящей трубы. (я принимаю от 1.5 до 3 диаметров подводящей)
теперь про "что это там желтеется?" -- так обозначен любой несгораемый волокнистый адсорбер. это может быть-- стеклоткань, стекловата, проволка, стружка и любая другая ерунда которая будет глушить звук и не будет гореть .
минвата к примеру в достаточных объемах прекрасно забирает на себя весь высокочастотный спектр-- это и цокот клапанов, и вся "звеняще-брынчащая" составляющая. Звук становится "бархатистым рокотом" причем наблюдать это можно даже на прямотоке.
+ минвата использованная как на моих рисунках делает внешнюю стенку глушителя тише и холоднее.
офлайн
oleg-somik
Senior Member
|
|
753 |
13 лет на сайте Город:
|
Кавасаки Вулкан 1500 кобры! Если взять 1 банку с Кавасаки 1400 ZZR не задушит моц
oleg-somik:Кавасаки Вулкан 1500 кобры! Если взять 1 банку с Кавасаки 1400 ZZR не задушит моц
1400 и 1500 по кубатурам похожи, но и там и там 1 банка это расчет на половину объема (если у ZZR-a их две).
далее-- у ZZRа 4 котла ,а у вулкана 2- соответственно порция одного "выстрела" в 2 раза больше. так что задушит однозначно.вплоть до переполнения первичной камеры и подпора газа на выхлопе.. вопрос что там внутри и насколько почуствуется это "задушит"
офлайн
oleg-somik
Senior Member
|
|
753 |
13 лет на сайте Город:
|
oleg-somik:Вулкан 6000 обаротов!ZZR 11000!
и часто вы ездите на 11000? и на 6000? вулкан в среднем 2500-3000 ЗЗР 4000-6000 да.. этот факт облегчит немного жизнь процессам в глушителе , но единичный выхлоп вулкана мощнее и с этим стоит считаться.
на пальцах-- что вызовет меньше брызг-- если вы в емкость плюхнете 2 стакана по 0.25 или 1 черпак по 0.5?
пример второй-- корыто с дырками в дне -- где больше шансов облиться -- если лить туда со шланга импульсами или плюхать ведрами?
попробуйте поставить-- результаты отпишите... самому интересно насколько частотные характеристики могут перевысить/уступить объемным..
офлайн
oleg-somik
Senior Member
|
|
753 |
13 лет на сайте Город:
|
и где в современном городе взять корыто с дырками?
а по делу есть вопрос: имеется 4т мотор 250кубиков, известны максимальные обороты, основные используемые (крейсерские), но не имеется родного выхлопа, установлен "какой был" (громкий и тяжелый), хочется просчитать и сделать подходящий, в меру тихий, в меру лёгкий, по возможности повышающий экономичность в определённом диапазоне. Где взять основу для расчёта?
Enduro:и где в современном городе взять корыто с дырками?
а по делу есть вопрос: имеется 4т мотор 250кубиков, известны максимальные обороты, основные используемые (крейсерские), но не имеется родного выхлопа, установлен "какой был" (громкий и тяжелый), хочется просчитать и сделать подходящий, в меру тихий, в меру лёгкий, по возможности повышающий экономичность в определённом диапазоне. Где взять основу для расчёта?
вот советую почитать http://roker.kiev.ua/forum/viewforum.php?f=10 там много разного .. по переотражениям ударной волны теория с 2-х тактников по идее подходит.. если цилиндров 2 то и кубатура вроде та-же , но частота 4Т мотора скорее всего скажется на геометрии . знаю что спортсмены меряли объем камеры сгорания (КС) заливая туда масло и потом старались сделать геомтрически плавную выхлопную систему с объемом кратным обему КС, но все равно без прогонов на полигоне или стенде вы хорошего результата можете не получить.. тут будет влиять даже длинна подводящего колена. народ даже специально делал банки с изменяемой геометрией и потом методом подбора /перебора фиксировали удачно пойманные тяговые характеристики для определенных оборотов.
Вот к сожалению про 2т написано много, а про 4т очень мало. Методом проб и ошибок работать не люблю - нет подходящих условий. Форум этот и не только этот читал...
вобще-то теория будет одна... для газовой смеси все равно в 2 или 4 тактном моторе она крутится/расширяется . просто на 2-х тактнике это заметней, а в 4т клапана некисло сглаживают эту проблему. так-что советую считать по теории 2-х тактников чтоб перед открытием клапана возле него было разряжение с поправкой на срабатывание через раз т.к. мотор 4-х тактный- соответственно или волну в 2 раза дальше гонять или смирится с тем что будет работать 2-е отражение к примеру.
если считаете что не подходит совсем никак--
Тогда газовая динамика вам в помосчь + волновая теория + про резонансы почитать..... и все равно придется тестовые заезды делать..... слишком много переменных чтоб однозначно что-то предсказать..... мало того-- некоторые изменения можно только на стенде заметить (это если начать играться не только с размерами но и конусностью камер, перепускных патрубков и начать еще учитывать элипсность и плоскость наклона отверстий отражения и преломления волны на неоднородностях среды. температурные изменения свойств всего и вся..и.т.д. и.т.п........)
Так что ,в варианте самопала, вам более менее доступно лишь громче/тише бас/вч ну и как неизбежное-- чуть чуть провалы/чуть чуть где-то тянуть стало лучше и безусловное "не задуши" по проходному сечению.
Вобще кусок работы тянет на нормальную такую кандидатско-докторскую-- сделать выхлоп который НА ВСЕХ оборотах помогает мотору. ИМХО-- проще туда турбиной дунуть (инерционный наддув всунуть на край-- хотя для эндуры-- этот вариант бессмысленнен) и прямоток впилить ----что большинство и делают.
А! чуть не забыл----- есть чит-метод: добыть родную, убитую, но не насмерть, банку глушителя, снять размеры и сделать копию
Как-то у друга моего на CBR 929 - м прямоток автомобильный стоял , все было супер: и звук, и мотор легче дышал, вот только ездить долго было невозможно...
F4i:Как-то у друга моего на CBR 929 - м прямоток автомобильный стоял , все было супер: и звук, и мотор легче дышал, вот только ездить долго было невозможно...
Видимо потому что прямоток рулит когда мы ездим по маршруту гараж-корона-заправка-гараж.. а как ехать несколько 100 км, а лучше 1000 и более-- обнаруживается что по приезду голова гудит, внимание снижено и слух у нас некисло так присаживается.
На скоростях 100 и более тебя все равно слышать начинают когда ты уже почти в салоне машины сидишь (особанно если у людей музыка в машине)-- так что пассивной безопасности как таковой не получается.
офлайн
oleg-somik
Senior Member
|
|
753 |
13 лет на сайте Город:
|
В VL1500 тоже стоит прямоток, хотел сразу сделать потише.
Трубы за задним колесом,хитро соеденины, в стоке там стоял толи резонатор,толи глушитель. Так вот есть мысли вварить его себе, это должно сделать звук тише или искать флейты?
http://ru.aliexpress.com/item/Diameter-4-2cm-4-8cm-muffle-for-alm ... dVersion=1
TriveR, проще флейту всунуть. Или БД-Киллер. Если чуть тише надо - подойдут металические мочалки для мытья посуды )))