у кого-нить ещё есть цепи?
Зависит направлений перевозок. Я езжу в горах, где цепи есть необходимость и требования законодательства ряда стран, потому цепи есть у всех. Одеваются они за 15-20 минут, на обе стороны, но, к сожалению, не во всех случаях помогают. За эту зиму одевал 2 раза, оба раза выезжал без проблем, правда медленно.
Т.е. просто вот так себе стоит пандус и любой может им воспользоваться?
Не везде, но перед стоянками часто знаки на дороге, где чувачок с лопатой на пандусе нарисован, и таки да, любой может им воспользоватся
Попадал в аналогичный циклон в Италии. На дорогах, за пару часов до самого пика ветра и снега, на информационных табло появились знаки "движение грузовиков запрещено" по А1, А4, А22, А13 и тд. Все стоянки на автобане чистились в режиме "нон-стоп", пока на них не съехали все грузовики. Для легковых стояли знаки "движение только на цепях". Автобаны тоже чистились в непрерывном режиме. Снег-ветер закончились, знаки убрали, все поехали. У нас же тупо не куда было съехать с дороги, фуры стояли еще через 2 дня после снегопада. Ладно еще Минские фирмы, они свои базы почистили, да поразъехались, а куда было деться каким-нибудь Бобруйским или Гомельским, оказавшимся в Минске, или Минским, оказавшимся в Бобруйске? По остальной РБ, стоянки в нормальном количестве, есть только на дорогах "М", притом чистится в первую очередь дорога, а только потом стоянки и съехать на них невозможно, даже при желании.
Еще попадал возле Адриатики. Лег спать, было +10, в 6 утра нужно ехать, снега на пол колеса -5 и с места тронуться не возможно. В 8 утра уже все почищено и виден асфальт, притом не на автобане, а в"глухой", по нашим меркам, деревне. И это в стране, где снег редкость. Почему-то никто не бьет себя пяткой в грудь по телевизору о том, как мы героически чистили дороги и боролись со стихией, там просто делают свою работу, а не ищут виноватых.
Добавлено спустя 29 минут 31 секунда
Если хозяин обеспечивает - цепи есть. Но даже когда они имеются на базе, то их выдают в рейс когда едешь в заведомо сложные места, типа гор или в российско-казахскую дыру.
В любой фирме есть водители, у которых всегда всё есть, и есть те, у которых нет ничего, а в рейс едут в джинсах и летних туфлях, через 5 стран зимой. Нубов в последнее время очень много.