Идея переодически витает по минским автоклубам, о реализации так и не слышал, максимум Вася с Петей пытаеются совместно починить свой афтос
офлайн
Неизвестный кот
Knife Club
|
|
62186 |
17 лет на сайте Город:
|
Идея переодически витает по минским автоклубам, о реализации так и не слышал, максимум Вася с Петей пытаеются совместно починить свой афтос
Я бы пользовался услугами такого плана. как не стало гаража-приходится то просится к кому или еще как. Масло, фильтры, колодки я предпочитаю менять сам.Ну и так по мелочам. даже ключи не нада. у меня все есть. опять же как далеко ехать и сколько будет стоить час аренды места и остальные орг. вопросы
в принципе идея хороша,только думаю для многих не устроит час работы +еще самому надо будет крутить гайки,а думаю час будет к примеру для минска не дешевле 150,а может и 200тыс(в зависимости от аренды и тд),ну и конечно вопрос с ТБ-это довольна таки серьезно!потом кому отвечать??комунне?или человеку которому это все принадлежит?
super-buldos2012:Про коммуну - учился в советской школе!Разве для замены масла или прокачки тормозной системы надо навороченное оборудование или для диагностики?Ну ездил на диагностику - сел паренёк с нооутом в машину за 200000 белок и всё!Главное проги на диагностику!
Главное не проги на диагностику, а мозги диагноста
ZARC:Ладно, не сдержался, насмешили. По делу - надо расчитать окупаемость этого гаражика. А еще очень много согласований с пожарниками, санстанцией, одна экология чего стоит для замены масла. Или всё неофициально будет?
ZARC, вот это правильно.
KO45JL:в принципе идея хороша,только думаю для многих не устроит час работы +еще самому надо будет крутить гайки,а думаю час будет к примеру для минска не дешевле 150,а может и 200тыс(в зависимости от аренды и тд),ну и конечно вопрос с ТБ-это довольна таки серьезно!потом кому отвечать??комунне?или человеку которому это все принадлежит?
Считаю, что в основном будут приезжать для ремонтов, которые не желают делать СТО: скрипит в салоне панелька, снять, отремонтировать и поставить на место подломанную защиту арки и подобное или как писалось выше: не сложный ремонт - замена масла, колодок, фильтров и пр. Учитывая что владелец авто пускай в лучшем случае потратит в 1,5 раза больше времени на самостоятельный ремонт чем механик, то стоимость часа (или времени на выполненную владельцем авто работу) не должна превышать по итогу стоимость выполнения такой работы на СТО.
Поэтому час самостоятельной ковырни в авто более 100т не заинтересует владельцев авто, т.к. нормочас работ на СТО в основном стоит 15$ (оффов не учитываем). Далее владелец "общаги" каким образом будет платить ЗП своим сотрудникам, которые будут на подхвате? Пускай каждый второй час сотрудники будут работать, и нормочас будет стоит условно 15$ для клиента. Возьмем СТО на 3 поста и 2 сотрудника (механика). Учитывая что помогать они маловероятно будут целый день, то возьмем хотя бы половину занятости каждого. И пускай при этом стоимость их помощи будет 15$ час, берем коэфф оплаты труда (по минску не думаю что больше чем 0,4 для выполнения легких и несложных слесарных работ).4часа*15$*0,4= 24$ в день получит работник, т.е. примерно 550$ (это при благоприятных условиях. Т.к. 15$ - это уже нормочас на обычной сто, где не надо возится самому). Не думаю что будут толковые желающие помощники.
Условно доход 5500 в месяц, отнимаем 1100 работникам, аренду примерно в 1000, свет, инструмент (поломка, потеря и пр.), ветошь, договор на утилизацию масла (или поборы служб), договора на оказание услуг по проверке тормозов и углов установки колес после ремонта подвески и замены колодок( а это обязательно надо чтобы получить разрешение на СТО если нет своего такого оборудования) и пр. пр. пр.
Теперь вопрос: зачем владельцу это все ....... за оставшуюся почти среднестатистическую ЗП в РБ?
офлайн
super-buldos2012
Senior Member
|
|
36490 |
12 лет на сайте Город:
|
Smalenski:super-buldos2012:Про коммуну - учился в советской школе!Разве для замены масла или прокачки тормозной системы надо навороченное оборудование или для диагностики?Ну ездил на диагностику - сел паренёк с нооутом в машину за 200000 белок и всё!Главное проги на диагностику!
Главное не проги на диагностику, а мозги диагноста
Ну думаю среди сторонников этого дела мозги найдутся!
офлайн
super-buldos2012
Senior Member
|
|
36490 |
12 лет на сайте Город:
|
В сервисах будут сотрудники, знающие толк в автомобилях и их ремонте. Если Вы что-то не сможете сделать самостоятельно или же вновь переживаете по поводу безопасности - за доп. плату они возьмутся за работу. При этом стоимость будет ниже, а добросовестность выше, чем в большинстве СТО.
Кроме всего прочего Вы можете рассчитывать на бесплатную консультацию в том или ином вопросе.
ноу коммент
Интересно че будет в такой ситуации: снял колесо хотел поменять шаровую, обломал при откручивании. Машина не едет никак без 1 колеса. У кармане толька писят тысяч, т.к. хотел ведь сэкономить паменять сам. За воротами уже замерз такой же экономист.
КМК автору если некуда вкинуть деньги лучше открыть СТО и разводить кроликов. А все тем кто хочет сам-сам-сам, го аренда гаража.
Зачем, зачем лезть в самый-самый маргинальный сегмент-то?
ИМХО наиболее живой вариант - сдача гаража на сутки (ну минимум - часа 4) - отапливаемый, хорошо освещенный гараж, никаких подъёмников - яма, нехитрый инструмент и приспособления - верстак-тиски-таль-домкрат, по предварительному запросу выдавать под роспись ключи для откручивания ступичных гаек и т.п. штуки, "помощь друга" - только в случае если автолюбитель не справился своими силами привести автомобиль в ездящее состояние и за отдельные деньги, это не должно быть как таковой услугой, просто освобождение производственных площадей для следующего по расписанию клиента. Тут не помешает прикормленный эвакуатор и СТО которая будет доделывать косяки за криворукими экономистами.
Cчитаю, что клиенты у такого заведения будут проблемные, эконом-класс ибо.
Главное - не давать в руки любителям механический инструмент опаснее шуруповёрта, ну может быть - компрессора, а то несчастные случаи, особенно в условиях цейтнота по времени и по деньгам обязательно будут.
Я бы честно говоря начинал такой бизнес по-черному, с одного хорошего бокса в ГК тренируясь на друзьях-знакомых или автоклубе по выбору и посылая к.е.м. желающих перебрать за денёк двигатель и т.п. - пусть лучше меняют колодки и колупаются по салону в тепле, здоровее будет.
офлайн
Неизвестный кот
Knife Club
|
|
62186 |
17 лет на сайте Город:
|
KO45JL:inhate опередил с мыслей))-в самую точку!!!
на 20 минут
снять гараж стОит 50 у.е. в месяц, в среднем.
Matt:KO45JL:inhate опередил с мыслей))-в самую точку!!!
на 20 минут
снять гараж стОит 50 у.е. в месяц, в среднем.
Заплатить 600 долларов в год только за то, чтобы пару раз за этот период сменить масло-колодки? Не, дешевле уж на сервис наверное. Свой гараж имеет смысл либо рядом с домом, либо для постоянного регулярного ожесточенного ремонта - чтобы экономия была выше арендных платежей.
любой ремонт имеет часто подводные камни (менял колодки сломал болт, срезал резьбу, потерял гайку, колодки не подошли, и т.д.). и тут, начинаются расходы и беготня в поисках чего надо. Поэтому в коммуне должны быть все редкие и необходимые инструменты, а самое главное лафет для транспортировки на сервис или такси для доставки на рынок за гаечкой.
Saska:любой ремонт имеет часто подводные камни (менял колодки сломал болт, срезал резьбу, потерял гайку, колодки не подошли, и т.д.). и тут, начинаются расходы и беготня в поисках чего надо. Поэтому в коммуне должны быть все редкие и необходимые инструменты, а самое главное лафет для транспортировки на сервис или такси для доставки на рынок за гаечкой.
Saska, Главное должен быть лафет для транспортировки на СТО.
UA:Saska, Главное должен быть лафет для транспортировки на СТО.
Самое главное! Потому, что как правило этим и закончится большая половина ремонтов.
Колодки можно и во дворе поменять, если очень хочется самому, а масло...., это уже какая жадностьсэкономить 10уе. И самому измазаться, да какой там сэкономить...
Идея хорошая. Сам думал о таком.
Но, если даже отбросить все проблемы с налоговиками и ТБ, то на кону стоИт вопрос инструмента.
Я живу по принципу - у инструмента должен быть один хозяин. И никак иначе. Хочешь поломать инструмент - дай попользоваться соседу. И это касается не только сложного инструмента - кулибины легко, оказывается, ломают рожковый ключ на 32. А уже только за просьбу дать на денёк динамометрический ключ - у меня появляется желание вырвать глаз.
Здесь же, никто и никогда не будет беречь инструмент. Да и не факт того, что "теряться" не будет.
Но в самообслуживании есть плюс. Работать оно будет. А все потому, что любой лох, переходя порог ремонтного бокса, внезапно становится гуру ремонта. Готов раздавать советы мастерам направо и налево, подгонять и управлять рукой мастера. Это, конечно, если есть доступ в ремзону. И все равно, уезжая за территорию СТО уверен, что его - мастера на все руки - развели, заставили переплатить и поснимали хорошие запчасти, установив старые на их место.
Поэтому, появляется прекрасная возможность доказать клиентом самому себе то, что он сам может сделать все.
Ну и пусть! Даже, если сумма аренды места будет в итоге больше стоимости ремонтных работ на офСТО - клиент будет доволен тем, что его не развели. Доволен, что все будет прикручено, и ничего не забыто сделать. На его, конечно взгляд. Так что, не стОит отталкиваться от цены нормо-часа СТО.
И плюс хозяину места - никто не будет катать предъявы к качеству работ. Все претензии к себе - любимому и самоуверенному.
По поводу консультантов. Тут варианта 3. 1-й - нанять профессионала-универсала. Но профессионалу надо будет дать настоящую и с ерьезную зарплату, не зависящую от выработки. 2-й - нанять студиодиуса. Посадить на выработку. Но. А смысл его существования на месте? Если он сам ничего не знает. Если своими советами может повредить ремонту. Тогда сразу же и появятся претензии к хозяину. А это никому и не надо. Поэтому, проще исключить возможность возникновения геморроя на собственную задницу - 3-й вариант. Пусть сами диагностируют и ремонтируют свое авто лично.
И. Как выше было сказано. Нужен эвакуатор. Во-первых - расширится зона обслуживания. Можно приэвакуировать авто клиента на место. Во-вторых - можно иметь и приработок - эвакуация посторонним лицам. Ну, и эвакуация на СТО - если косяк неизлечим самим клиентом, или он что-то запорол. Можно, конечно и иметь легковое авто - для поездок за запчастями. Но уже есть достаточно магазинов автозапчастей, которые выполняют срочные доставки запчастей к клиенту. Так что, легковое авто - не обязательно.
Подъемник - я бы исключил. Слишком это опасно. Да и что будет, если авто упадет все-таки с него? Кто ответит? ИМХО - ямы достаточно. Благо - ямы есть во многих гаражах, и люди умеют работать из них.
В общем. Идея достаточно привлекательная. Но вот правовые вопросы, ТБ и ПБ...
Все ИМХО.
офлайн
Engineerno1
Senior Member
|
|
15628 |
16 лет на сайте Город:
|
Основные вопросы - сохранность инструмента и техника безопасности. Третий вопрос - правовой, как это все грамотно оформить (договор, расписка на время работы и т.д.)... А спрос думаю будет при любом раскладе...
офлайн
DEREVENSCHINA
Senior Member
|
|
618 |
15 лет на сайте Город:
|
самая простая ситуация. Загнали на это самообслуживание авто, ковыряете - раз - нашли поломку ( или сами поломали). Или нет спец ключа именно для вашего авто. Поехали на рынок, туда-сюда, нашли. Вечером поставили. Это - очень удачный сценарий.
но по средней ставке аренды в Минске только помещения под производство ( 7 евро метр ) , без оборудования и без отопления и коммунальных, машиноместо стоит примерно 20-30 долларов в сутки. Считаются при этом не только метры под авто, но и проходы, и т.д.
так вот , 20 долларов аренды, плюс администрация этого " кооператива", плюс инструменты, поломанные тоже, ставка будет 40 долларов в день такого самообслуживания.
ИМХО, за 40 долларов и так починят в большинстве случаев на любом СТО, и не надо мучиться. и запчасти им доставят, и ключи сами найдут, и гарантию еще дадут.