Минский городской комитет природных
ресурсов и охраны окружающей среды
ФИО (полностью) заявителя
почтовый адрес, индекс
E-mail:
ЗАЯВЛЕНИЕ
С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Многофункциональный гостиничный комплекс на пересечении улиц Городской Вал и ул. Володарского в г. Минске» (далее – объект). Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Московского района г. Минска. Заказчик – ИООО «АРАС ИНВЕСТ».
Представленный на общественное обсуждение комплекс состоит из следующих объектов: 1) кафе-бар; 2) SPA-центр; 3) казино; 4) гостиница; 5) многофункциональные залы; 6) ночной клуб.
Два подземных этажа отведены под гараж-стоянку на 78 машино-мест. Данный объект является объектом «гараж-стоянка (стоянка)» (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»).
Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589 под автомобильной стоянкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими.
Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими.
Таким образом, объект предусматривает наличие только м/мест на автомобильной стоянке (подземный «гараж-стоянка»), но не м/мест на парковке.
Между тем, согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Соответственно, в Приложении В ТКП 45-3.01-116, которое именуется «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» приводится методика расчета парковок, в т.ч. и для объектов торгово-бытового и коммунального назначения (гостиницы, предприятия общественного питания, объекты коммунально-бытового обслуживания). Соответственно, данный объект должен быть обеспечен м/местами на парковке, а не в гараже-стоянке.
Между тем, разместить необходимое для данного объекта количество м/мест на парковке при соблюдении нормативного расстояния от парковки до объекта не представляется возможным из-за отсутствия территориального ресурса на испрашиваемом под застройку участке и вблизи него.
При этом «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами» (п. 4 Указа № 589). А данный комплекс одержит в своем составе именно объекты социально-культурного назначения. Соответственно, выполнить требования п. 4 Указа № 589 для данного объекта невозможно.
На основании ст. 12 Закона «Об охране окружающей среды» прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. Производилось ли Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды согласование места размещения объекта.
2. Если согласование производилось, то с какими условиями.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«__»__________2013 г.