Всем добрый день, подкину ещё информации в копилку.
Дом 5-этажка 60-70ых годов, строился "хозспособом" (т.е. тем, что украли купили сами будущие жильцы), соответственно качество материалов просто на высоте, евпочя. Квартира 2комнатная, конечножеж 5 этаж. А, и ещё дом лет 8 назад "пережил" капремонт, последствия которого у меня вызывают бурю эмоций, большая часть из которых не пройдёт цензуру. Например, поменять плинтус, а потом на него штукатуркой "натягивать" стены...После чего начать красить коричневый пол серой (серой, КАРЛ!) краской, которой не хватит, потом докрасить рыжей, а уже после этого сделать финишный слой опять коричневой...
Итого, имеем пол, покрытый неизвестным количеством слоёв краски, часть досок явно "не родная", гвозди забиты неизвестно где и в каком количестве...
Цель - освежить пол, желательно сохранив как можно более светлый цвет, попробовать себя в шлифовке.
Вот такая вводная часть.
Коридор:
Комната:
Почитав/посмотрев отчёты, пообщавшись с людьми решил что сначала подыму краску феном чтобы предварительно оценить состояние доски и пробить гвозди, потому что машину шлифовальную брать в аренду, о гвоздь можно порвать барабан и влететь на деньги. А если доска совсем плохая - феном оно и не очень дорого (в пересчёте на киловатты), и можно опять поверх закрасить, хуже чем раньше оно не будет.
Очистка феном имеет смысл только в случае, если краски было много слоёв, если их 1-2 = проще машиной, но предварительно болгаркой или небольшой ленточной машиной пройтись по "строчкам" гвоздей и пробить их все, чем глубже - тем лучше.
Фен у меня WATT, http://catalog.onliner.by/industrialdryer/watt/whp2030. Все насадки из комплекта - фуфел. Поэтому было изготовлено это:
Работал так: включал на 500 градусов, по таймеру засекал 10 минут, очищал, потом 2 минуты фен "отдыхал" в режиме продувки холодным воздухом (это плюс данной модели, меньше времени уходит на остывание инструмента). Как чистить - в общем понятно, держитесь за деревяшку, что фен нагрел - соскребаете шпательком спереди.
Чтобы очистить комнату и коридор ушло 3 вечера (где-то по 2.5 часа работы), но в реальности можно управится часов за 5, если работать полноценный день, время ушло на изготовление приспособы для фена и 3 доски, которые будет видно на фото ниже. Не знаю, чем они были обработаны, но эта дрянь отдиралась никак совсем.
Кто скажет что мол это совсем бесполезно и надо было сразу драть шкуркой "позлее" - может быть, но я не мог предсказать сколько уйдёт времени на снятие чисто краски и сколько это потребует бумаги (а одна перезарядка барабана стоит порядка 20-30 тысяч). Сейчас, после работы могу предположить что только на краску ушло бы перезарядки 3-4, а феном электричества (в эквиваленте) нажглось меньше, вроде.
В конце получилось 2 мешка "лущеной" краски, которые весили где-то 10 кг, а пол получился вот таким:
Вот тут видно доску "порога" между комнатами (справа, не очищенная) - как раз на ней краски тонкий слой, фен не берёт, но для машины это не проблема.
Вот эти 2 фотографии дают представление о том, какой "ровный" пол в комнате
Добавлено спустя 1 час 35 минут 54 секунды
Итак, время серьёзных игрушек.
Взял в аренду барабанную шлифовальную машину. Стоило это 140.000 за сутки.
В интернете оно выглядит как-то так:
В реальной жизни будет что-то похожее на это:
Не пугайтесь, оно не кусается. Когда берёте машину - пальцем попробуйте поднять край резины по периметру барабана, она не должна отставать, иначе её оторвёт во время работы, особенно если не очень хорошо затянете ленту. И посмотрите - у машины сзади есть колёсико - желательно чтобы оно было целым, иначе машинка будет "скакать", а это мешает работе.
При установке ленты - важно следить за движением роликов затяжных: в идеале их надо двигать практически синхронно, но в реальности иногда надо один чуть ослабить, а второй - дотянуть, в общем - поиграйтесь, поищите "момент", когда оба ролика схватывают ленту надёжно. Только на первую перезарядку потратил почти час, чтобы быть уверенным.
Шлифовать при таких перепадах (когда для того, чтобы добраться до краски, надо "содрать" ещё неплохо так высоту доски) лучше начинать с бумаги P36(50-Н) (начал бы с 20той, но она в барабан хорошо не заправляется, слишком жёсткая ). Потом переходите к 50-60 (32-25-Н), потом уже 80-100 (16-12-Н), ну и под самый лак и между слоями 150 (8-Н).
Лент на каждый этап уходит не меньше 2ух (уточню: площадь шлифования порядка 20 м2).
Можно брать ленту там же где и машину в аренду (у меня это стоило по 30.000), а можно покупать в строительных гипермаркетах, она там рулонами висит, по ценнику мне обошлось на 10.000 дешевле на одну перезаправку. Ленты надо порядка 70 см на один раз.
Кстати, важно, лента нужна на тканевой основе, если что.
Важно чтобы в доме была в порядке сеть, машина на старте ест много электричества. У "моей" был снят боковой кожух, ногой помогал шкиву раскрутиться (предварительно крутанув шкив, врубал подачу тока). Не то, чтобы это прям требовалось, но...
Если Вы выше 180 см. ростом - могу посочувствовать, работать машиной будет оооочень неудобно, спина и руки устают очень сильно :|
По самому процессу шлифовки - учился на ходу. Важно мягко опускать барабан в движении и крепко держать машину, ибо "тянет" она за барабаном от души. Двигаться - или наискосок по доске, или вообще перпендикулярно, в первые разы, пока машина не сожрёт всё до более-менее ровного уровня. Вдоль тоже проходил, но уже чтобы снять "следы" от самой машины (шкурка таки дерёт не очень равномерно). Когда идёте вдоль - не надо пытаться удержать машину, наоборот пусть движется посвободнее, а то будет перегревать древесину.
И ещё момент - чем мельче шкурка, тем сильнее у машины сцепление, будьте морально готовы что "чем дальше, тем тяжелее", и при этом - она продолжает весьма активно "жрать" дерево даже мелкой наждачкой, велика опасность "запороть" уже красивый слой и придётся перешлифовывать.
И ещё важный момент - такая машина (барабанного типа) - она неплохо снимает мягкое дерево, но вот сучки - чем больше шлифуете, тем сильнее получается "бугорок". Поэтому важно вовремя остановится, а то пол будет слишком бугристый. Или душите сучки электрорубанком. Но тут навык надо.
Пыли на первых этапах (когда шкурка злая) будет не очень много и она довольно крупная, а вот с мелкой шкуркой - без респиратора никуда.
И да, такая машина не чистит вплотную к стенам в принципе, так что нужны будут ещё ленточная шлифмашина, болгарка с зачистными кругами или виброшлиф "сапожок", для некоторых мест поможет электрорубанок, но им поперёк не поработаешь, а вдоль можно сгонять только если все гвозди пробиты достаточно глубоко.
Шлифовка заняла суммарно часов 12, из которых часа 3 - это перезарядки, вынос мешка с мусором, во время всего этого машина остывала.
Отшлифованный пол не хотелось покрывать вообще ничем, до того он приятный получился, но надо.
Был куплен полуматовый лак на водной основе Splendor, стоил он 1.200.000 за 5 литров. Пол покрыт в 4 слоя с лёгкой промежуточной перешлифовкой 150 бумагой, потому что машину на тот момент уже вернул, а руками тереть - сил не было, да и цели сделать идеально "гладким" пол тоже.
И вот, что мы имеем в итоге:
Можно было бы дочистить краску окончательно, потратить ещё немного денег и времени на то, чтобы зашпатлевать гвозди и прочие неровности, но текущий результат устраивает более чем, но см. в конце.
По итогу:
1.200.000 - лак.
140.000 - аренда машины.
150.000 - шлифовальная лента.
100.000 - шлифовальная лента для ручной машинки и круги для болгарки.
50.000 - пара кистей.
Электричество - сумма не установлена.
Т.е. - где-то за 2 млн. и неделю времени (учитывая первые 3 дня работы по вечерам и 2 дня шлифования).
Если грамотно всё распределить, то можно уложиться за где-то 2-3 дня полноценных рабочих дня (с 9 до 8 вечера), но это нужен опыт.
Можно драть сразу краску шкуркой (без поднятия феном), но выше риск порвать барабан (потому что дааалеко не все гвозди видно сразу), да и расходы на шкурку вырастают. Довольно много нюансов.
И важно ещё - если у Вас нет особого опыта работы с инструментом и нет самого инструмента - то сумма (с учётом аренды всего) будет эквивалентной перешлифовке у специалистов (т.е. по ценнику порядка 200.000 за м2). Или же не намного дешевле.
Если учитывать риски повреждения оборудования...Так что думайте.
Это тяжело, это не шибко дешевле и результат - по принципу что "всегда могло быть лучше"