uairs,
В общем, вы слышали звон.
разница удельной теплоты в зависимости от октанового числа бензина настолько мизерна, что во многих источниках даже разницы не пишут.
Самое большое что я встречал это 1,75% разницы между Нормал и Премиум. Так что, в наших условиях смело можно считать их одинаковым.
Поэтому никакой реальной экономии быть не может.
Какое снижение кпд из-за позднего зажигания?
компьютер корректирует по датчику детонации.
И что это происходит регулярно?
Не смешили бы.
Это очень редкая ситуация. Датчик детонации - это обычный микрофон (кроме новой бмв М5), улавливающий реальный "взрыв" раньше времени. И после этого мозги изменят угол зажигания. Но в реальной жизни если заливать минимально допустимый бензин и не жать в пол педаль газа, такого никогда не будет.
Не задумывались почему бы сразу не сделать угол зажигания как для высокооктанового бензина если это приносит увеличение кпд?
Потому что все наоборот - чем ближе к ВМТ произойдет воспламенение и чем быстрее оно произойдет, тем более высокий индикаторный кпд будет у мотора.
В общем, из опыта знаю, что спорить здесь смысла нет. Кто хочет пусть сам изучает почему более высокооктановый бенз не дает экономии и не может дать в принципе.
Единственное, что он дает это возможность засунуть в тот же объем больше топлива, а значит получить бОльшую мощность или повысить степень сжатия мотора, что ведет к увеличению термического кпд мотора.
Кто не захочет сам изучать пусть верят в "научно достоверные" сказки Jefa.