Кхм-кхм. Андрей Владимирович, мы с вами оффтопиком занимаемся. Проблема то в россии не в том что американский головной свет запрещают. Как раз таки с ним все Ок и американские машины без проблем официально проходят ТО с таким светом как в россии так и у нас. Но давайте по порядку.
Андрей Владимирович:
Andrei XJ, вы первый человек из всех с кем я общался, которого устраивает мериканский ближний... это раз
Эээ. Я разве где то говорил что меня устраивает американский ближний? Я говорил что меня НЕ устраивает европейский ближний. Это разные вещи.
Андрей Владимирович:
далее... чем лучше ближнее тем безопаснее а не наоборот! а оживленные трассы с плотным потоком должны иметь заборчик на разделительной (кстати опять же по евростандартам)
Эээ. Там может в таком случае прежде чем принимать евростандарты стоило бы на ВСЕХ оживленных трасах заборчиков понастроить в соответсвии с теми же стандартами? А то вот незадача... Стандарты европейские, а то что навстречу такой машине ехать небезопасно это как обычно у нас просмотрели.
Андрей Владимирович:
американская система оптики морально устарела еще в середине прошлого века, она небезопасна...
Я еще раз повторюсь. Европейский свет тоже НЕБЕЗОПАСЕН. Только если американский небезопасен для самого водителя (и то под вопросом) то европейский безоговорочно небезопасен для встречных автомобилей. Так что они друг друга стоят.
По поводу моральных устареваний....
Мне не раз в Москве и области попадались последние мерины, Кайены и прочие весьма свежие и технически современные автомобили. Так вот слепят они на ПОРЯДОК больше чем старые европейцы. Это факт который не подлежит сомнению. Вот вам и совершенство современных технологий. Так что извиняйте, аргумент не принимается.
А по теме топика вот что получается. Весь сыр бор в россии вовсе не из-за особенностей американского головного света. Американский ближний свет как я уже говорил без проблем проходит освидетельствование при ТО как у нас так и в россии. Так что по этому поводу можно не спорить.
Копья ломаются из-за 2-ух других, ГОРАЗДО менее значимых с точки зрения безопасности движения пунктов, нежели головной свет:
1. Из-за того что у американцев передние габаритные огни оранжевого цвета, а у европейцев белого.
2. Из-за того что американские задние поворотники красного цвета, а не желтого как в европе.
Вот и все. Вот 2 причины протестов и скандалов. Причем за нарушение пункта номер 1 предусмотрено лишение прав на срок до года, а за несоблюдение второго пункта - штраф 50 рублей.
Вот о чем я говорил и что я прежде всего имел ввиду когда говорил об американском стандарте светооптики. Какая разница какого цвета передние габариты? Американские габариты среди прочего еще и гораздо лучше видны в темноте чем еле светящиеся крохотные белые лампочки на европейцах.
С поворотниками та же история. Поверьте мне, на моем тарасе 30 сантиметровый вертикальный задний поворотник светит на порядок ярче и заметнее чем иной поворотник у европейца. Да, есть проблема с тем, что у нас инстинктивно люди привыкли видеть поворотник оранжевого цвета, но опять же. ВСЯ америка ездит И с красными И с оранжевыми поворотниками. И все замечательно!
Просто в росии изначально боролись с синими писалками и синими лампочками в габаритах. Их запретили, а под раздачу попали и вполне законопослушные владельцы американских автомобилей. И в основном из-за того, что в очередной раз лобби из Тольятти решило поставить хоть какой, но все же барьер на пути дешевого импорта автомобилей из Штатов. Вот о чем речь.