Eddy:
Mike-1, раз карб, то:
1. меняем фильтр топливный (стоит он копейки так что вполне можно менять при первых признаках кончины)
2. воздухан (меняем, а не выколачиваем, и не реже чем раз в 20 тысяч)
3. свечи, вывинчиваем и смотрим цвет, елси они густо черные, а это наверняка, значит ездишь на слишком богатой смеси, свечи кстати то же меняем по пробегу
4. проверяем эл. магнитный клапан, саму его исправность и исправность ваккум-корректора (может на сьерре и есть какая специфика, но думаю что эти устройства присутствуют и там)
5. проверяем регулировку опережения зажигания и именно под тот бензин на котором ездим
6. смотрим как организован и работает ли подогрев
7. разбираемся с холодным пуском, если автомат, то его в ревизию, по холоду особенно в городе кривизна там может обеспечит очень солидную добавку расхода
8. карбюратор чистим
9. а вот теперь регулируем
и будет тебе счастье с расходом от 8 до 14 в зависимости от стиля езды, выбранного октанового числа бензина и настроения давить на педальку. А что ты хотел? Большая тяжелая машина
Вот как-раз таки летом поменял все фильтры, масло, свечи и высоковольтные провода. И все таже хрень, и тянет слабо. А под горку пальцы стучат. А машинка 1.6 карбюр, 1990, корбка-мануал.