Ответить
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 18 октября 2005 21:55
    Deniz:

    ProMt:

    Для исправного безнаддувного двигателя работа на холостом ходу в течении менее 10 минут абсолютно безвредна. Для турбонаддувного - работа в течении не более 5 минут.

    Опа. И что же, для дизелей это тоже относится? То-есть если летом в жару стоял у мирского замка с кондеем и ждал семью, слушая музыку - так это я движок гробил? во блин..

    А почему вредно для движка, если рекомендуют после интенсивной езды пару минут подождать на холостых чтобы остыла турбина, а для турбо бензина это вообще обязательно? Чето тут не сходицца..

    Для дизелей - в первую очередь.

    Да, хорошо разогретая турбина должна остыть перед полной остановкой дизеля - это аксиома, которую я и не думаю оспаривать. Но недолго. Особенность конструкции большинства подшипниковых узлов турбокомпрессоров такова, что для эффективного уплотнения масляной полости нужно небольшое давление как в полости выхлопа, так и в полости нагнетания. А когда давление масла внутри 2 атм, а снаружи - давление, близкое к нулю, то долго герметичность не продержится.

    Не раз был свидетелем того, как после 5...8 часов работы турбонаддувного дизеля на макс.х/ходе выливали потом масло из охладителя наддувочного воздуха.

    А из чего, по-вашему, образуется тот самый нагар в камере сгорания, на который многие в этой ветке уже успели пожаловаться?

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 18 октября 2005 22:43

    Тут много писали про масляные клинья, шестеренчатые насосы и вязкости.

    Господа знатоки, просветите пожалуйста.

    Имеется предпусковой автономный подогреватель. Алгоритм рекомендуемый производителем таков:

    - Утро. Замерзший мотор, ну пусть -20С.

    - Включаем отопитель и ждем минут 20-30.

    - Запускаем двигатель.

    Отопитель греет тосол в малом круге. Т.е. греется в основном голова(к тому же расположенная сверху), т.к. основные магистрали охлаждения сосредоточены там. По истечении 15 минут(при Токр = 4С) заводим мотор. Стрелка температуры показывает 2/3 шкалы т.е. градусов 60 примерно. Мозги уже стартуют двигатель как прогретый, без переобогащения смеси и повышения оборотов ХХ. Теперь собственно вопрос: А масло ведь в основном находится в картере(внизу мотора) и соответственно его тепература будет намного ниже и оно еще очень вязкое. Мало того я так мыслю, что и прогретое масло сверху двигателя за время работы отопителя потиху стечет вниз, а масляный насос не работает и его циркуляции нет. Т.е. получается ситуация, когда верх мотора горячий, а масло в картере вязкое и холодное.

    Вреден ли такой пуск для двигателя и насколько??? (Теория подталкивает к мысли, что вреден)

    С другой стороны, все производители в один голос рекомдуют использовать предпусковые подогреватели...

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7790

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7790
    # 18 октября 2005 23:03

    Snickers, обыкновенно - двигатель после получаса - весь теплый - металл знаете ли очень хорошо проводит тепло. Да кроме того - если выхлоп направить на картер 8). Хотя я направил на коробку передач.

    По сабжу - жить вообще вредно - от этого умирают. Движок изнашивается - и так и так- просто нагрузки на разные элементы. Я думаю на ваш век хватит - вот кто из вас больше 300000 наездил?

    Баляць маи крылля!
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 18 октября 2005 23:23

    если выхлоп направить на картер

    Тогда уж лучше в салон, и аккумулятор садить дополнительно не надо будет и в салоне тепло будет.

    ы-ы-ы

    Как-то не приходила мне такая мысль. Да и рекомендации по установке это прямо запрещают. Если спать всю ночь периодически влючая печку можно и угореть и коробку перегреть и закоптить, наверное...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 18 октября 2005 23:26

    Snickers, однозначно только то, что без подогрева все еще хуже :)

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 19 октября 2005 01:00
    ProMt:


    Для дизелей - в первую очередь.

    Не раз был свидетелем того, как после 5...8 часов работы турбонаддувного дизеля на макс.х/ходе выливали потом масло из охладителя наддувочного воздуха.

    А из чего, по-вашему, образуется тот самый нагар в камере сгорания, на который многие в этой ветке уже успели пожаловаться?

    Так.. будем считать что я этого не слышал, и знать не знаю -) .. Этим летом кондей так спасал в Севастополе, машина стояла и ждала нас прохладная при +33 снаружи. пусть уж лучше нагар..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 19 октября 2005 09:52

    Так а как работают дизели на севере, за полярным кругом, не выключаясь всю полярную ночь?

    Рожденный ползать летает низко.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 19 октября 2005 10:03

    surgeon, там спец версии дизелей :wink: Они еще и кофе варят и знать не знают о том что давно должны были все сломаться :lol:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 октября 2005 10:04

    surgeon, там ХХ поднят... http://diesel.irk.ru/forum/index.php?act=ST&f=4&t=4355

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 октября 2005 10:15

    Deniz,

    Так.. будем считать что я этого не слышал, и знать не знаю -) .. Этим летом кондей так спасал в Севастополе, машина стояла и ждала нас прохладная при +33 снаружи. пусть уж лучше нагар..

    есть такое... если бы не интеркулер было бы пофиг... ну идет масло на впуск ну и хер с ним...

    а так все в охладителе остается, хорошо еще если заливается ядреная ситнетика дизельная... а если минералка?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7790

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7790
    # 19 октября 2005 10:21

    Snickers, хм - очень хочется поставить под сомнение вашу компетентность - вы выхлоп от подогревателя просто не видели - руку можно держать пару секунд - горячо конечно но не смертельно - а что касается копчения - оно отсутсвует напрочь - так что "учитесь пока я жив" (с)

    Баляць маи крылля!
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 19 октября 2005 11:14

    поставить под сомнение вашу компетентность

    Симметрично и Вашу.

    Руку держать действительно можно, но недолго. Но после двух недель эксплуатации с неудачно установленной выхлопной трубой, немного задувало на пластиковый бампер, он покоробился и согнулся от температуры.

    "учитесь пока я жив" - первое время после запуска, действительно не очень горячо, а если полчаса непрерывно кочегарит, то и краска облазит и пластмасса коробится и гнется.

  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7790

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7790
    # 19 октября 2005 12:43

    Snickers, и где в двигателе пластмасса? :D

    закоптить, наверное...

    - значит не пользовали - а я пользовал - никаких отрицательных последствия - и краска нормально и закопченности нету :ura: - только передачи что на холодную, что на горячую включаются с одинаковым усилием.

    Баляць маи крылля!
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 19 октября 2005 19:20
    surgeon:

    Так а как работают дизели на севере, за полярным кругом, не выключаясь всю полярную ночь?

    Ну так ведь у вездехода, который в Арктике метеорологов по постам развозит, расход топлива 1 л на 1 км :).

    Не думаю, что в тех краях задумываются над стоимостью эксплуатации и ремонта чего-либо.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • JayD Senior Member
    офлайн
    JayD Senior Member

    1527

    20 лет на сайте
    пользователь #24396

    Профиль
    Написать сообщение

    1527
    # 20 октября 2005 09:56

    хм, свои пять копеек, seat cordoba 94-95г моновпрыск, в мануале написано двигатель НЕ нуждается в прогреве даже зимой

    летом грею 1 минуту - как говорили выше (круг масла), зимой 5-7 минут, а потом просто выше 2.5-3 оборотов не режу сначала

    на холостых ясень пень токсичность выше, но только на свежезаведенной машине! вспомните технологию замера ЦО

    Пока жена готовит ужин на кухне, муж должен на диване перед телевизором нагуливать аппетит.
  • surgeon Senior Member
    офлайн
    surgeon Senior Member

    760

    23 года на сайте
    пользователь #687

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 20 октября 2005 10:29

    Не думаю, что в тех краях задумываются над стоимостью эксплуатации и ремонта чего-либо.

    Я бы не хотел оказаться на месте тех, кто незадуматься о ремонте, в арктике в 200 км от базы.

    Так что надежность - нее последнее там.

    Правда там и солярка - сплошной керосин :)

    Рожденный ползать летает низко.
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 20 октября 2005 20:35
    surgeon:

    Не думаю, что в тех краях задумываются над стоимостью эксплуатации и ремонта чего-либо.

    Я бы не хотел оказаться на месте тех, кто незадуматься о ремонте, в арктике в 200 км от базы.

    Так что надежность - нее последнее там.

    Правда там и солярка - сплошной керосин :)

    Вертолетом эвакуируют. Вместе с вездеходом.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • credithunter Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    credithunter Senior Member Автор темы

    1517

    19 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 21 октября 2005 18:51
    REDWALL:

    ГДЕ-ТО ВСЕЖЕ БЕРЕЗИНА ПРАВ. ВОТ, ЧТО НАПИСАНО В КНИГЕ К МОЕЙ МАШИНЕ (ВЕКТРА Б. 1,7ТД, 81Л.С, ПРИ 2400 МАКС КРУТ МОМЕНТ). ВОТ СОВЕТЫ ПО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА:

    Прогрев двигателя

    "Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют

    усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

    После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать

    двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

    Ну что теперь скажете?

    Drive Your Way™
  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 21 октября 2005 19:27
    credithunter:


    Ну что теперь скажете?

    А я что, спорю? Все правильно в той инструкции написано.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • credithunter Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    credithunter Senior Member Автор темы

    1517

    19 лет на сайте
    пользователь #32384

    Профиль
    Написать сообщение

    1517
    # 21 октября 2005 21:32

    ProMt, ну кто-то (помоему localhost) вопел что обязательно надо двигатель прогревать. Помоему нормальная машина прогревается за 1 минуту на ходу а на ХХ до рабочей температуры может грется 10 минут.:znaika:

    Drive Your Way™