Deniz:ProMt:Для исправного безнаддувного двигателя работа на холостом ходу в течении менее 10 минут абсолютно безвредна. Для турбонаддувного - работа в течении не более 5 минут.
Опа. И что же, для дизелей это тоже относится? То-есть если летом в жару стоял у мирского замка с кондеем и ждал семью, слушая музыку - так это я движок гробил? во блин..
А почему вредно для движка, если рекомендуют после интенсивной езды пару минут подождать на холостых чтобы остыла турбина, а для турбо бензина это вообще обязательно? Чето тут не сходицца..
Для дизелей - в первую очередь.
Да, хорошо разогретая турбина должна остыть перед полной остановкой дизеля - это аксиома, которую я и не думаю оспаривать. Но недолго. Особенность конструкции большинства подшипниковых узлов турбокомпрессоров такова, что для эффективного уплотнения масляной полости нужно небольшое давление как в полости выхлопа, так и в полости нагнетания. А когда давление масла внутри 2 атм, а снаружи - давление, близкое к нулю, то долго герметичность не продержится.
Не раз был свидетелем того, как после 5...8 часов работы турбонаддувного дизеля на макс.х/ходе выливали потом масло из охладителя наддувочного воздуха.
А из чего, по-вашему, образуется тот самый нагар в камере сгорания, на который многие в этой ветке уже успели пожаловаться?