Randal, я своим карманом не собираюсь платить за сложности работы коммерческих организаций. Это их проблемы. Купи-продай на рынке заниматься - большого ума не надо. В нормальной стране мы живем. Или продавцы такие наглые и недобросовестные из-за географического расположения Беларуси?
В гарантийном талоне написано только про 1 год гарантии и негарантийные случаи.
Ничего я не придумал:
......
Статья 21. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены
изготовителем (продавцом) незамедлительно. Максимальный срок
устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня
предъявления потребителем требования об устранении недостатков
товара.
......
Статья 22. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и
предъявления требования о замене такого товара продавец
(изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара
продавцом (изготовителем) - заменить его в течение четырнадцати дней
со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя) необходимого для
замены товара на день предъявления указанного требования продавец
(изготовитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня
предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца
(изготовителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.)
по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня
предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан
предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа,
артикула и т.п.) с согласия потребителя.
....
Статья 24. Ответственность продавца (изготовителя) за
просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение сроков, предусмотренных статьями 21-23
настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара продавец (изготовитель), допустивший
такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку в размере одного процента цены товара.
.....
В сервисном центре, кстати, по поводу 14 дней со мной согласились и ремонт выполнили в срок. Я с ними заранее договорился, что, если они за 14 дней не делают, то пишут заключение СЦ, что ремонт не может быть выполнен в предусмотренные законодательством сроки и я с этой бумагой иду к продавцу и возвращаю товар.