masm:
Parser, все силюсь понять и все никак не получается: а что и кому вы хотите сказать/доказать этой веткой?
Ветка создана исключительно в собственных корыстных целях больше узнать о ситуациях в которые попадали водители, что они делали, что сделали бы по другому с учетом полученного опыта. Учитывая тот факт, что ветка интересна другим водителям, а некоторые после прочтения станут немного опытнее, то вероятность мне попасть в ДТП снизится еще на 0,0001%. Никакого филантропства, насилия и попыток исправить человечество. Сто пудов корысть.
Вот такой я любопытный зверёк
masm:
Прописные истины вождения, как то включать ближний свет вместо габаритов и предвидеть, что другой водитель может совершать обгон в условиях недостаточной обзорности? Могу вас заверить, что любой водитель даже с небольшим стажем самостоятельной езды прекрасно осведомлен об этих вещах. Хотя бы по собственному опыту.
Часто хорошая осведомленность водителей, даже с большим стажем, очень слабо перетекает в правильные поступки, что хорошо сегодня видно на дорогах, очень надеюсь у меня залита дистиллированная вода и всякая накипь не помешает.
Меня даже беспокоит их осведомленность... В смысле, некоторая диспропорция между осведомленностью и реальностью должна быть как-то объяснена. Это похоже на мою осведомленность относительно устройства атомной бомбы. Там все очень просто, но боюсь даже с вагоном водки нам ее не собрать...
А все потому, что это абстрактная осведомленность. Холмс бы такого не потерпел, поскольку это "хлам заграмаждающий чердак". Чтобы прикрутить теорию к действительности человеку нужно получить опыт. Грубо говоря, либо свои пальцы в розетку сунуть, либо посмотреть как это делает сосед. Я себя в этом плане отношу к вуаеристам
Я видел как обсираются дятлы когда при обгоне вдруг перед ними возникает военный снегоочиститель улыбаясь почти метровым в диаметре шнеком. Я видел фотки металлических лепешек европейского, японского производства после встречи машины в лоб с грузовиком. И т.д.
Поэтому за словами "обгон в условиях недостаточной обзорности" я очень очень живо представляю картинки разной веселости запечатлевшие чужой опыт.
Я знаю статистику о влиянии ближнего света на вероятность ДТП. И тот колхозник который экономит вольфрам в лампочках все равно заметит меня быстрее даже если не знает слов "статистика" и "дисперсия". И статистика - это тоже чужой опыт за которым стоят чьи-то увечия и смерти.
Не знаю на счет других водителей, но я никогда не буду совершать обгон в условиях недостаточной обзорности, езжу в ближним светом и пристегиваюсь. И самое странное, я не параноик. Хотя они все так говорят
masm:
Друго дело, что это все не сможет уберечь вас на 100% от ДТП.
Знаю что 100% не бывает. Меня и 99% вполне устраивают. Т.е. шумахера в себе придушить, лампочками когда надо пользоваться, на рожон не лезть, в зеркало иногда глядеть, иногда стопы проверять, презервативы в аптечке. Там процент, здесь.. Вот 99% и набегает
masm:
Ну, допустим, добавим в ваш список вот такой пункт:
с 3 до 6 часов утра быть предельно осторожным, т.к. встречный водитель может уснуть за рулем. Так ведь он может и в 12 дня уснуть, если до этого всю ночь ехал без остановки. Поэтому к экстремальным ситуациям на дороге нужно быть готовым всегда и нужно быть готовым на них адекватно отреагировать. И только пассивными мерами безопасности (как тот же ближний свет фар круглый год) здесь не убережешься...
Добавление в список еще одного совета как то "с 3 до 6 часов утра быть предельно осторожным" или "к экстремальным ситуациям на дороге нужно быть готовым всегда и нужно быть готовым на них адекватно отреагировать" действительно не очень поможет.
Тут нужен другой подход. Вот давно уже случай был в России. Ехал под утро по шоссе на волге офигенный мастер автоспорта, чемпион чемпионов, и просто хороший человек. А навстречу по его же полосе ЗИЛ в котором заснул водитель. Умнейший был человек и решил тихо по стречке ЗИЛ объехать, при его опыте - раз плюнуть. Практически объехал, но, вероятно, пожалел водилу, поскольку спячка по воле дерева могла стать вечной. Посигналил находясь за несколько метров до ЗИЛа (я верю что он просчитал это, т.к. сила сигнала после разъезда или до него могла быть недостаточной). Водитель ЗИЛа проснулся и в тот же момент рулит влево на свою полосу... Волга в хлам и нелепая смерть хорошего человека.
Поднимите меня ночью и спросите что нужно делать в такой ситуации и я вам отвечу чего я не сделаю никогда...