Ну а мне, например, не влом пропустить пешехода, пусть он даже спит распластавшись поперек двух полос, или на красный (ему) по пластунски ползет. 5-10-20-60 упущенных секунд это ничто, по сравнению с возможным гемором (собственные нервы, помятое крыло, бампер, травма и, недай бог, чья-то смерть), возможно, на всю жизнь.
Не все так просто со сбитыми пешеходами по, якобы, их вине. Мне мент все один объяснил. Едешь ты, к примеру, по городу, по правилам с дозволенной скоростью ровненько 60 км\ч, никаких пеш.переходов и близко не просматривается. Видишь ещё издалека, допустим, в неложенном месте пех дорогу пересекает (или посреди дороге спит ). Если и дальше ехать ровненько по правилам (забыть про тормоза и препятствие на дороге) и ровненько снести пеха, то # тебе обеспечена. Поясняю почему: ими будет выясняться, мог ли ты предотвратить столкновение, или нет (неважно, нарушал пех ПДД или нет). Если он кинулся под колеса внезапно (из-за угла, столба, т.е. ты его впервые увидел метров за 5-10 (условно) до столкновения (при условии, что это было вне пешеходного перехода и близлежащей от него территории на расстоянии 5 метров), то к тебе вопросов никаких не будет. Если будет доказано, что ты мог преотвратить столкновение, но не сделал этого, то # - однозначно. Если водитель был нетрезв, (пусть даже и под знак 40 ехал не больше 40, и с точки зрения движения и маневрирования выполнял все правила), то при любом раскладе (увидел он пеха за 2 метра или 200, светло было или темно) - # водителю, однозначно. А вдруг ты смог бы предотвратить столкновение, если был бы трезв? Вобщем, в 2х словах, если выяснится, что при наезде на пеха где угодно (на переходе, или вне), водитель сам нарушал любой из пунктов ПДД (был нетрезв, ехал со значительным превышением скорости (выясняется по тормозному пути, повреждению самого авто, или по свидетельским показаниям), то однозначно.
Повторюсь, все вышеизложенное со слов знакомого мента.