В фотоаппарате очень много плюсов и фишек на бумаге по сравнению с конкурентами и мало недостатков, он бы был близок к идеальному кропу если бы не одно но. МАТРИЦА!!!. Она просто ужасна по шумам, очень-очень-очень шумная. На столько шумная что на ISO 250 уже снимки негодные. 50-100 ещё как-то прощают тяжёлые условия и промахи экспозиции. Равки из теней вытягиваются в цветной фарш даже на минимальных ISO. Понятно, что нужно попадать правильно в экспозицию, но иногда это невозможно, да и не нужно специально. Да и экспозиция всего кадра и объектов - это разные вещи. А если основной объект нормальный по экспозиции, а мне надо вытянуть из тени, то что, к примеру, в пыху не очень удачно попало. Про клубные условия и схожие я вообще промолчу, с этим фотиком там вообще делать нечего.
Начитавшись положительных отзывов купил эту камеру, хоть и знал, что матрица шумновата. Купив - понял, что масштаб проблемы, мягко говоря, преуменьшен. Если я говорю, что она шумная, я имею в виду, что она просто чемпион с огромным запасом по сравнению с любыми современными кроп-фотоаппаратами.
У камеры очень хороша цветопередача, автобаланс белого и скинтон. На кропе мне больше всех понравился результат. Сравнивал с разными кэнонами и никонами. Это в ней и привлекает. Но насладится этим можно только при хорошем свете. Днём вопросов нет, в студии тоже. Но стоит только немного ухудшить условия или минимально потерять бдительность, то все кадры можно в корзину. Есть не мало таких условий съёмки в которых на камере практически невозможно получить нормальный кадр в принципе.
24МП вы в полной мере никогда не почувствуете на этом фотоаппарате по 2-ум причинам: 1. Конечно, шум. В JPG камерный шумодав съест детализацию. Он уже солидно ест картинку даже на ISO 50 (Повторю ещё раз Матрица просто жесть по шумам). В ARW даже если условия очень хороши и на первый взгляд картина не так плоха, при обработке цветной шум начинает лезть. Включаете шумодав и собственноручно начинаете превращать 24МП в картинку с мыльницы или телефона с огромным фактическим разрешением, но с поплывшими пёстрыми "цифровыми" тонами и "никакой" детализацией в реальности. 2-я причина. Кроп вообще для 24 мегапикселей пока что не годится. Стоит взять фул фрейм 20-24мп, сделать пару кадров и увидеть разницу.
В камере хорош авто-фокус по всем параметрам.
Много фишек типа склеек из нескольких кадров, которые должны помочь бороться с шумами, HDR-ов, 3D кадров, панорам. Есть ещё подстройка фокуса через появляющееся "зум окошко" (ИМХО - хрень!). Большая часть этого всего бесполезный хлам и "игрушки". Во первых, почти все эти фишки делают результат только в JPG, во вторых на практике пользоваться этим неудобно и муторно. Дорогой фотоаппарат должен снижать общее время на обработку, а не давать кучу бредовых инструментов, при правильном подходе к которым можно уменьшить масштаб проблемы катастрофически шумной матрицы.
Брал с объективом Sony SAL 16-50. Честно говоря, может объектив и не плох, но меня не впечатлил, преувеличена его крутость, как по резкости и по цветам, так и по боке. Не ровня даже совсем дешёвым фиксам от Никон по резкости и вообще не сравним по всем параметрам с фиксами под 500уе. А утверждают обратное на каждом шагу, что, мол, объектив сравним с L линейкой от Canon -смешно...... Учитывая цену Sony SAL 16-50 скажу, что в лучшем случае он претендует только на свой ценовой диапазон, но по мне так, за такие деньги полно более интересных разноплановых вариантов. Да и глупо было надеяться на то, что он будет сравним с добротным фиксом. Сделаю правда одну оговорку. Пробовал его только на A77, а там очень сложно объективно оценить качество линзы по конечной картинке из за наифиговейшей матрицы всех времён и народов.
Да, и ещё, в каком-то обзоре писали про то, что кадр с одинаковой выдержкой на A77 выходит светлее чем с такой же на других фотоаппаратах из за "бага" в прошивке, что вносит небольшую смуту в привычках по выбору экспозиции, но даёт небольшой плюс к рабочей светочувствительности. Нифига нет такого, скорее наоборот, то ли прошивкой исправили, то ли светочувствительность объектива 2,8 не совсем 2,8.
Если исходить из минимальных цен каталога то тушка Sony A77 (1090) + объектив SAL 16-50 (860) выходит 1950уе. Так что не советую брать вообще никому этот фотоаппарат. Разве что только тем у кого дофига бабла и эта 3-яя камера в парке, для особых случаев.
Вот важность проблем скинтонов Nikon, малого DD Canon и его своеобразной картинки, прочих мифических проблем балансов белого, автофокуса и т. д. реально преувеличены, а вот проблема матрицы A77, скорее, недостаточно освещена.
В любом случае перед покупкой стоит обязательно взять её на прокат. И вообще с настороженностью относиться к боль-мень современным Sony с большим кол-вом МП и к тем, что будут выходить в этом году, Там 36МП собираются всунуть на кроп. Не к добру всё это................
P.S. Конечно бесконечно можно спорить о субъективности грамотной съёмки, ведь и на "тапок" при желании можно сделать великолепный кадр, но какой ценой усилий? Для меня это важный момент...........