DVK:
Napalm:
Ведь не зря во всех старых книжках про автомобили написано, что мотор нужно прогревать! С тех пор в моторостроении нифига почти не изменилось. Большинство моторов по конструкции мало чем отличаются от моторов 30-и летней давности. Так что...
Отличаются. Ой как отличаются! И не только по конструкциям, но и по применяемым материалам и технологиям. Лет 30 назад цилиндры были не алюминиевыми, а чугунными. Масла были другие.
Но в общем и целом всё правильно описали. Греть полезно, но без фанатизма. Длительная молотьба на холостых для двигателя тоже не полезна.
Сколько лет Волге Напалма? А цилиндры у неё алюминиевые!
Так что поменялось очень мало, если не считать системы зажигания и питания.
В современном автомобиле можно ездить с холодным двигателем - по большей части это заслуга современных масел и систем впрыска, а не какого-то особого материала в конструкции.
Согласен - прогревать, если очень холодно, но мало, а потом - на ходу, не давать высоких оборотов и нагрузки.