Еще уведомление от Минкульта пришло о пересылке. Ждать ответ исполкома и каига?
В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».
С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.
Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.
Согласно п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняецца навукова не абгрунтаванае пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.
В данном случае нет никаких обоснований ухудшению условий восприятия здания аэровокзала, кроме интересов застройщика. В интересах граждан сохранить наилучшие условия восприятия, у нас не так много исторических зданий осталось.
Зоны охраны были определены на основании анализа градостроительной ситуации 2008 года. Тогда еще не было ни «Минск-Мира», ни «Минск-Сити». Сейчас градостроительная ситуация сильно изменилась. Я предполагаю, что зоны регулирования застройки в 2008 году не были установлены из-за взлетно-посадочной полосы, и тогда уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя. Поэтому сейчас этот проект нуждается в корректировке, есть необходимость дополнить его зонами регулирования застройки.
Согласно арт. 13 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» Міністэрства культуры ў сферы культуры арганізуе і садзейнічае правядзенню мерапрыемстваў па ахове гісторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.
Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гiсторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улiк, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.
Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.
В связи с изложенным прошу:
1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала (и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь), в частности, установить зоны регулирования застройки, включающие (как минимум) всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», и определить возможную высоту и архитектурный стиль зданий в этом квартале.
RET_FRAN, может, надо петицию написать, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки проекта зон охраны? Или что нужно по закону?