Ответить
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 15 июля 2021 10:04

    Еще уведомление от Минкульта пришло о пересылке. Ждать ответ исполкома и каига?

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Согласно п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняецца навукова не абгрунтаванае пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В данном случае нет никаких обоснований ухудшению условий восприятия здания аэровокзала, кроме интересов застройщика. В интересах граждан сохранить наилучшие условия восприятия, у нас не так много исторических зданий осталось.

    Зоны охраны были определены на основании анализа градостроительной ситуации 2008 года. Тогда еще не было ни «Минск-Мира», ни «Минск-Сити». Сейчас градостроительная ситуация сильно изменилась. Я предполагаю, что зоны регулирования застройки в 2008 году не были установлены из-за взлетно-посадочной полосы, и тогда уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя. Поэтому сейчас этот проект нуждается в корректировке, есть необходимость дополнить его зонами регулирования застройки.

    Согласно арт. 13 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» Міністэрства культуры ў сферы культуры арганізуе і садзейнічае правядзенню мерапрыемстваў па ахове гісторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.

    Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гiсторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улiк, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.

    Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала (и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь), в частности, установить зоны регулирования застройки, включающие (как минимум) всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», и определить возможную высоту и архитектурный стиль зданий в этом квартале.

    RET_FRAN, может, надо петицию написать, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки проекта зон охраны? Или что нужно по закону?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 15 июля 2021 12:53

    Что и куда писать - см. выше

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 16 июля 2021 08:33

    Я не понимаю. Какие вопросы по зонам охраны писать?

    На самом деле, я 7 числа отпрвила три почти одинаковых письма, еще в администрацию и каиг. В администрации я дополнительно просила, чтобы учитывали в результатах общественного обсуждения необходимость корректировки зон охраны. В каиг -- ознакомиться с пдп 2008 года, и вопрос им был почти как в Минскградо, почему не были установлены зоны регулирования застройки, и какая была градостроительная ситуация в 2008 году. Минкульт просто первым стрелки перевело, на каиг. Может сначала подождать ответ каиг, раз они заказчики, вдруг нормально ответят.. (чудеса случаются..)

    Что нужно по закону, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки? Или это полностью на их усмотрение? И если захотят, еще и существующие зоны охраны урежут?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 16 июля 2021 09:58

    olya,

    Может сначала подождать ответ каиг, раз они заказчики, вдруг нормально ответят.. (чудеса случаются..)

    Подождите... :roll:

    Что нужно по закону, чтобы каиг выступил заказчиком корректировки? Или это полностью на их усмотрение? И если захотят, еще и существующие зоны охраны урежут?

    Вот у них и спросите об этом 8)

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 19 июля 2021 09:41

    Ну да, чтоб каиг нормально ответил, что-то в лесе должно сдохнуть и отъехать в кетай... :weep:

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Меня интересует, какая градостроительная ситуация существовала и была учтена на тот момент, что зоны регулирования застройки не были установлены. Это было еще до «Минск-Мира» и «Минск-Сити», и я предполагаю, что это связано со взлетно-посадочной полосой. То есть, что в 2008 году уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Например, троллейбусы пустили по ул. Вирской, а не по ул. Брилевской, чтобы провода оказались расположены ниже по высоте относительно уровня взлетно-посадочной полосы, в то время как автобусы ходили по ул. Брилевской, а все деревья рядом с забором аэродрома довольно низко обрезались. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) заявителю к проекту детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская, разработанному в 2008 году.

    2. Выяснить, почему не были установлены зоны регулирования застройки в проекте зон охраны здания аэровокзала. Какая градостроительная ситуация существовала в 2008 году, какие ограничения накладывала взлетно-посадочная полоса, как соотносились по расположению границы охранной зоны и аэродрома и т. д.

    3. Предоставить фрагмент картинки, показывающий расположение зон охраны по отношению к другим объектам в детальном плане 2008 года на территории современного 24 квартала «Минск-Мира» и его окрестностей. (В отчете об ОВОС картинка зон охраны есть, но что находилось рядом, непонятно.)

    Прошу дополнить мое обращение, отправленное 07.07.21, еще одним требованием.

    Я прочитала вот этот абзац из отчета об ОВОС:

    «Границы историко-культурной ценности, зоны охраны, режимы их содержания и использования, устанавливаемые проектом зон охраны, определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, историко-архитектурного опорного плана и плана ландшафтного анализа с учетом результатов историко-архивных и библиографических изысканий.»

    Логично посмотреть весь список, о чем там пишут, а не только о градостроительной ситуации 2008 года.

    В связи с изложенным прошу:

    4. Дополнительно обеспечить доступ (возможность ознакомится с информацией и пользоваться ею) заявителю к 1) историко-архитектурному опорному плану, 2) плану ландшафтного анализа и 3) результатам историко-архивных и библиографических изысканий. И где это возможно, приложить картинки.

    Проигнорили вообще все.

    Спросить то же самое про проект зон охраны в Минкульт? И почему у них пдп дсп? Раз уже не актуально.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 19 июля 2021 10:00

    Пишите в Минкульт свои вопросы

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 23 июля 2021 09:00

    Пришел ответ из администрации.

    С 11 июня 2021 г. по 10 июля 2021 г. проводится общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду по объекту «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24».

    В границах указанного квартала размещается историко-культурная ценность «Здание Аэровокзала по ул. Чкалова, д. 38/1 в г. Минске».

    С целью обеспечения охраны данной историко-культурной ценности Постановлением Минкультуры РБ № 21 от 16.06.2008 г. установлены охранные зоны, режим их содержания и использования. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП «Минскградо» в составе проекта детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская.

    Проектом зон охраны установлены охранная зона и зона охраны ландшафта, но не установлены зоны регулирования застройки. Пользуясь этой лазейкой, застройщик собирается построить три 12-этажки и две 5-этажки за зданием аэровокзала, непосредственно рядом с границей охранной зоны. На картинке, на сайте застройщика эта застройка показана в переменном масштабе, так что 2-этажное здание аэровокзала на дальнем плане имеет примерно такую же высоту, что и перспективные 5-этажные здания, расположенные ближе. Естественно, высотные офисные здания, выполненные в совершенно другом архитектурном стиле, которые в 6 или более раз выше здания аэровокзала (а этот застройщик вполне может построить и 20-этажки) сильно ухудшат условия восприятия историко-культурной ценности, что нарушит п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры». Для сохранения условий видимости главного фасада историко-культурной ценности со стороны улицы Чкалова, над зданием должно быть видно небо, а не блестящие уши небоскребов, торчащие из крыши. То есть установить зоны регулирования застройки, включающие всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», в данном случае необходимо.

    Согласно п. 1 арт. 104 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняецца навукова не абгрунтаванае пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В данном случае нет никаких обоснований ухудшению условий восприятия здания аэровокзала, кроме интересов застройщика. В интересах граждан сохранить наилучшие условия восприятия, у нас не так много исторических зданий осталось.

    Зоны охраны были определены на основании анализа градостроительной ситуации 2008 года. Тогда еще не было ни «Минск-Мира», ни «Минск-Сити». Сейчас градостроительная ситуация сильно изменилась. Я предполагаю, что зоны регулирования застройки в 2008 году не были установлены из-за взлетно-посадочной полосы, и тогда уже действовали какие-то другие ограничения по высоте застройки. Например, троллейбусы пустили по ул. Вирской, а не по ул. Брилевской, чтобы провода оказались расположены ниже по высоте относительно уровня взлетно-посадочной полосы, в то время как автобусы ходили по ул. Брилевской, а все деревья рядом с забором аэродрома довольно низко обрезались. Также можно предположить, что границы охранной зоны проходили по забору аэродрома, а там ничего строить было нельзя.

    У меня пока не получилось ознакомиться с проектом детального планирования территории в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул.Брилевская, разработанным в 2008 году, ни в администрации Октябрьского района, ни в Комитете архитектуры и градостроительства, а также узнать причины, по которым в 2008 году не были установлены зоны регулирования застройки в проекте зон охраны здания аэровокзала. И скорее всего ответ Комитета архитектуры и градостроительства я получу уже после окончания общественных обсуждений.

    Согласно п. 1.6 арт. 14 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» мясцовыя выканаўчыя i распарадчыя органы ў сферы культуры арганiзуюць i садзейнiчаюць правядзенню мерапрыемстваў па ахове гiсторыка-культурнай і археалагічнай спадчыны.

    Согласно п. 2 арт. 82 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» ахова гiсторыка-культурнай спадчыны – напрамак культурнай дзейнасці, які ўключае сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на вылучэнне культурных каштоўнасцей для надання статусу гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, наданне культурным каштоўнасцям статусу гісторыка-культурнай каштоўнасці, улiк, захаванне, аднаўленне, утрыманне i выкарыстанне гiсторыка-культурных каштоўнасцей, што ажыццяўляюцца ў мэтах зберажэння і памнажэння гiсторыка-культурнай спадчыны і стварэння ўмоў для яе перадачы наступным пакаленням.

    Согласно п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, iнфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    В связи с изложенным прошу:

    1. Принять все возможные меры для недопущения ухудшения условий восприятия здания аэровокзала (и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь), в частности, установить зоны регулирования застройки, включающие (как минимум) всю оставшуюся часть территории 24 квартала «Минск-Мира», и определить возможную высоту и архитектурный стиль зданий в этом квартале.

    2. Учитывать в результатах общественного обсуждения необходимость корректировки проекта зон охраны здания аэровокзала, в связи с изменившейся градостроительной ситуацией, чтобы не допустить ухудшения условий восприятия здания аэровокзала.

    Я еще не написала в Минкульт, на выходных посочиняю. О чем им обязательно надо написать? Нужно у них требовать письмо с номером?

    Как пример. Мне вот каиг упорно пишет, что проект водоохранных зон дсп, на все требования опубликовать границы (а не проект) водоохранных зон, как положено по закону (п. 21 ст. 52 Водного кодекса). Но на вопросы о знаках для границ водоохранных зон ответили просто идеально. Потому что в Минске их нет, и не надо защищать свою коррупционную делянку. Здесь же все, как сговорились, молчат о взлетно-посадочной полосе. Так что она может быть очень важной в этой схеме.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 23 июля 2021 09:06

    Водным кодексом "заведует" Минприроды - писать туда.
    В Минкульт писать те вопросы, ответы на которые отсутствуют

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 23 июля 2021 11:35

    А в какую тему про водоохранные зоны писать? Могу показать ответ Минприроды. У меня, наверно, неудачное обращение было, что они переслали опять же в мингорисполком. Я думала дальше надо в прокуратуру.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 24 июля 2021 10:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    А в какую тему про водоохранные зоны писать?

    Создайте в этом разделе тему с названием «Водоохранные зоны и прибрежные полосы» (многие путают эти понятия), в которой:
    1) разместите ссылку на текст Водного кодекса Республики Беларусь в действующей редакции (поищите на pravo.by)
    2) дайте цитаты из кодекса по этим зонам и полосам (начиная с их определения в ст. 1 кодекса)
    3) опишите проблему
    Обсудим :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 31 июля 2021 16:39

    Тема по ВЗ и ПП

    Добавлено спустя 23 минуты 21 секунда

    На сайте администрации перенесли тему в https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie ... zdejstviya. И почему-то в протоколе написали, что поступило 4 электронных обращения, и проигнорили петицию с 585 подписями?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 1 августа 2021 17:17

    Еще пришел ответ из каига, скорее всего на вот это, но я не уверена, т.к. полностью проигнорирована суть обращения.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 2 августа 2021 09:42

    olya,

    И почему-то в протоколе написали, что поступило 4 электронных обращения, и проигнорили петицию с 585 подписями?

    Петиция - это тоже электронное обращение

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 15 декабря 2021 20:22

    То, что на сайте Даны было 12-этажками, уже превратилось в 16-этажки на новом макете.

    Каиг объясняет этот рост так:

    По ПДП там зона О1-а,к, и вроде в регламентах генплана нету ничего про ограничение этажности снизу.

    Вот как им объяснить, что если зоны охраны определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, то когда эта ситуация становится несуществующей, то и весь проект превращается в тыкву? И что нельзя его просто так выдрать из родного контекста, чтобы сунуть в чужой без корректировки.

    Кстати, каиг признает, что в 2008 году были ограничения на высоту застройки:

    Вот еще интересное название прислали из Минкульта: Рекомендации по составу и порядку разработки проектов зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, утверждено приказом Минкульта от 25.06.21 №99.

    п.31 про корректировку проектов зон охраны

    Гугл нашел этот док на этой странице.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 16 декабря 2021 09:59

    olya,

    По ПДП там зона О1-а,к, и вроде в регламентах генплана нету ничего про ограничение этажности снизу.

    В ответе упоминаются регламенты ПДП, а не генплана.
    Изучить надо ПДП, включая таблицу "Основные технико-экономические показатели".

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 28 декабря 2021 19:29 Редактировалось olya, 1 раз.

    Оставлю здесь еще старый ответ исполкома, почему на территории охранной зоны здания аэровокзала уже построена часть новой (круглой) дороги, если это запрещается проектом зон охраны и строительными нормами.

    Из проекта зон охраны:

    8. На территории охранной зоны:
    8.1. …
    8.2. запрещается новое строительство за исключением работ по благоустройству и прокладке необходимых инженерных коммуникаций.

    Картинка зон охраны была скопипащена в первом сообщении, там же кусок ПДП, как эти зоны ложатся на квартал.

    Похоже, ссылаются вот на это https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie ... -minsk-mir

    Грош цена такому проекту охраны, для которого достаточно формально провести ОВОС, чтобы написать, что размещаемый объект не может оказывать негативное воздействие на ИКЦ и не противоречит режимам содержания охранных зон ИКЦ (ага… как же…)

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 28 июля 2022 18:36

    RET_FRAN, мне пришел еще ответ по теме. Я писала предложения в ваш кодекс но про аэровокзал (почти то же, что и сюда, но с другими хотелками). Обе палаты переслали обращение в маис, а одна еще и в исполком. Маис забраковал мои предложения. А исполком вроде хорошо ответил.

    Предложение в кодексы об архитектуре и культуре

    Вопрос касается проектов зон охраны историко-культурных ценностей (ИКЦ). Сейчас в кодексах предусмотрена разработка проектов зон охраны ИКЦ при разработке градостроительных проектов только в случае, если проекта зон охраны нет. Но есть еще вариант, что проект зон охраны есть, но он устаревший или устаревает при реализации разрабатываемого градостроительного проекта. Этот случай также нужно учитывать.

    Поэтому предлагаю внимательно изучить следующий пример, понять за счет чего так получилось и внести соответствующие изменения в законодательство.

    Пример ИКЦ это «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г.Минске». Год назад проходил ОВОС застройки рядом с аэровокзалом. Подробную информацию, отчет и сводку отзывов общественного обсуждения можно посмотреть на странице администрации района https://okt.minsk.gov.by/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie ... zdejstviya.

    Во время общественного обсуждения ОВОСа выяснилось, что проект зон охраны здания аэровокзала устарел. Он был разработан в 2008 году в составе детального плана, который содержал аэродром. Соответственно он учитывал границы этого аэродрома и ограничения этажности, которые налагались из-за этого аэродрома на городскую застройку. И этот проект не был обновлен с новым детальным планом, в котором аэродрома больше не было. То есть южная граница зон охраны по-прежнему идет по забору аэродрома, уже фантомному, которого давно нет. Сейчас это абсолютно необоснованно и нарушает существующую симметрию. На яндекс.картах в панорамах за 2010 год этот забор виден. Также с исчезновением аэродрома пропали и ограничения этажности, которые должны учитываться в проекте зон охраны. Ведь во внешнем контексте проекта предполагалось, что на аэродроме никто не будет строить высотки.

    В рекомендациях министерства культуры «РЭКАМЕНДАЦЫІ па складзе і парадку распрацоўкі праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей» есть такой пункт:

    «15. Межамі зон аховы гісторыка-культурнай каштоўнасці з’яўляюцца
    ўмоўныя лініі, якія пазначаюць тэрыторыю, за межамі якой ажыццяўленне
    горадабудаўнічай, гаспадарчай і іншай дзейнасці не аказвае прамога або
    ўскоснага негатыўнага ўздзеяння на захаванасць гісторыка-культурнай
    каштоўнасці і яе гістарычнага асяроддзя.
    Межы зон аховы неабходна сумяшчаць з межамі планіровачных або
    прыродных аб’ектаў: габарытамі кварталаў, вуліцамі, плошчамі, дарогамі,
    берагамі рэк, ірвамі і ярамі, ляснымі ўзлескамі і іншымі.»

    То есть можно предположить, что проект зон охраны при разработке был обрезан по границам территории аэродрома, следовательно, с исчезновением аэродрома границы зон охраны должны быть подвинуты обратно, и включить обрезанную часть территории бывшего аэродрома.

    В тех же рекомендациях есть и такой пункт:

    «31. У выпадку выяўлення новых гістарычных звестак, якія мяняюць
    уяўленне аб характары антрапагеннага і (або) прыроднага асяроддзя, якое
    акружае гісторыка-культурную каштоўнасць, у праект зон аховы могуць
    быць унесены змяненні і (або) дапаўненні, шляхам распрацоўкі новага
    праекта зон аховы (за выключэннем выпадкаў выпраўлення тэхнічнай
    памылкі) у парадку, вызначаным дадзенымі Рэкамендацыямі.»

    С аэровокзалом именно такой случай – уничтожение аэродрома сильно меняет «характар антрапагеннага і (або) прыроднага асяроддзя, якое акружае гісторыка-культурную каштоўнасць». Значит, должен был быть разработан новый проект зон охраны, чтобы учесть эти изменения. В данном случае – подвинуть южную границу дальше на юг и вернуть ограничения этажности.

    Однако необходимость доработки проекта зон охраны была проигнорирована всеми чиновниками, включая исполком, администрацию района, все экспертизы и министерство культуры, и уже скоро там понастроят дисгармоничных со зданием аэровокзала типовых 16-этажек и «сфарміруюць неспрыяльны для ўспрымання гісторыка-культурных каштоўнасцей фон».

    Посмотрите петицию, которая была запущена под общественное обсуждение этого ОВОСа https://petitionsby.win/petitions/4990. Она набрала 585 подписей всего за неделю. Вот вам уже социально-экономические последствия. Людям не нравится, что типовые многоэтажные здания не согласуются со стилистикой аэровокзала и ухудшают условия восприятия историко-культурной ценности. И просят вернуться к предыдущему плану застройки. Сравните макет застройки 2019 года (до ОВОС) и макет 2021 года (после ОВОС) из статьи https://realt.by/news/article/32049/:

    В связи с изложенным прошу:

    1. Добавить в ст. 15 проекта кодекса об архитектуре п. 3 с описанием условий, когда существующий проект зон охраны устаревает, и что его необходимо дорабатывать в этих случаях, прежде чем вести какую-либо строительную деятельность.

    2. Добавить в ч. 2 п. 5 и в ч. 2 п. 6 ст. 64 проекта кодекса об архитектуре, что для существующего проекта зон охраны, если он устаревший или может устаревать в процессе реализации детального плана, тоже нужно предусмотреть мероприятия по его доработке и соответственно доработать этот проект зон охраны.

    3. Добавить в п.7 ст. 105 проекта кодекса о культуре запрет на разработку проектной документации без доработки существующего проекта зон охраны в случае, если он уже устаревший или реализация внешнего проекта меняет «характар антрапагеннага і (або) прыроднага асяроддзя, якое акружае гісторыка-культурную каштоўнасць».

    4. Добавить в проект кодекса о культуре полномочия министерству культуры инициировать разработку проекта зон охраны при разработке проектной документации.

    5. Возможно, нужно исправить еще какие-то связанные статьи проектов кодексов об архитектуре и о культуре или другие связанные документы из законодательства.

    6. Принять все возможные меры, чтобы остановить застройку квартала 24 Минск-Мира, пока проект зон охраны здания аэровокзала не будет доработан. Там нужно расширить охранную зону на юго-восток до симметричной, и добавить зону регулирования застройки хотя бы на всю оставшуюся часть круга в квартале 24.

    Стоит ли писать в минкульт? Или у меня там фигня вопросы, да и кодекс у них уже принят, но еще не одобрен.. И на главный вопрос вроде норм ответили.

    Если они будут менять ПДП Минск-Мира из-за проекта зон охраны, то должно ли быть общественное обсуждение? И ПДП Минск-Мира уже минимум дважды меняли без ОО в 2018 и 2020, только в 2015 было ОО. (Я так и не спросила ни у каига, ни у маиса, почему тогда ОО не было.) Они же могут в принципе сделать все формально, сказать, что ничего в зонах охраны менять не надо (или вообще их урезать) и оставить 16-этажки?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 29 июля 2022 13:04

    olya, законы, в т.ч. и Кодексы, принимает Парламент, а не министерство. Решать будут депутаты с учетом мнения Министерства.

    Стоит ли писать в минкульт?

    Можно попробовать.
    1. Описываете проблему
    2. Указываете, куда и по какому вопросу писали, от кого и какие ответы получили.
    3. Проекты законов, в т.ч. кодексов, согласовываются с заинтересованными. Поэтому можно попросить подготовить и направить в ПП НС РБ письмо с предложениями о корректировке проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    да и кодекс у них уже принят, но еще не одобрен

    Принят и подписан, но еще официально не опубликован
    Закон Республики Беларусь от 21 июля 2022 г. № 201-З «Аб змяненні законаў па пытаннях культуры»

    Если они будут менять ПДП Минск-Мира из-за проекта зон охраны, то должно ли быть общественное обсуждение?

    Спросите в горисполкоме, а потом - В Минстройархитектуры (при необходимости)
    Также обращаем внимание на
    Закон «О государственной экологической экспертизе…»

    Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    319

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 29 июля 2022 18:14

    Депутаты молодцы, они сами отправили все в минкульт.

    29.07.2022 № 20-06/161

    Уважаемая Ольга Юрьевна!

    Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке рассмотрела Ваше электронное обращение, содержащее предложения в Кодекс Республики Беларусь о культуре и проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, и в пределах компетенции сообщает следующее.

    Работа над проектом Закона Республики Беларусь «Аб змяненні законаў па пытаннях культуры», которым предусматривается внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь о культуре, завершена. 24 июня 2022 г. он принят Палатой представителей и 27 июня 2022 г. одобрен Советом Республики. 21 июля 2022 г. документ подписан Президентом Республики Беларусь.

    Вместе с тем постоянная комиссия обратилась в Министерство культуры, которое осуществляет государственное управление в сфере культуры, с просьбой рассмотреть Ваши предложения на предмет их целесообразности. Полученную информацию Минкультуры направляем Вам для ознакомления (прилагается).

    Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ на обращение Вы можете обжаловать в суд в порядке, установленном законодательством.

    Приложение: на 2 л. в 1 экз.

    Заместитель председателя
    постоянной комиссии Л.В.Кирьяк

    Что-то не складывается у меня этот ответ в цельную картинку. Все им недопустимо, недопустимо, но дома-то за аэровокзалом подросли с их согласия. Дана в отчете на стр. 68 ссылается на письмо Минкультуры РБ от 12.03.2021 г. № 04-09/342/н о выполнении работ на данной территории (но никто не дал посмотреть на это письмо, все у них секретно, блин). Или они думают, что если в кодексе будет написано про возможность корректирования проектов зон охраны, то все застройщики, а не только привилегированные, ломанутся их подрезать?

    Зато писать им можно теперь совсем коротко. И вторым пунктом попросить проследить, чтоб новый проект зон охраны аэровокзала был больше старого и включал весь круг. Или как это сформулировать?

    А про предложения в закон об экологической экспертизе тогда, мне сказали по телефону, что про аэровокзал это не в закон, но пообещали добавить пару строчек в какой-то другой док (я сразу же забыла название, но по смыслу это какой-то чек-лист для экспертизы).

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23787

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23787
    # 29 июля 2022 19:58

    olya,

    Зато писать им можно теперь совсем коротко. И вторым пунктом попросить проследить, чтоб новый проект зон охраны аэровокзала был больше старого и включал весь круг. Или как это сформулировать?

    Как хотите, так и формулируйте

    А про предложения в закон об экологической экспертизе тогда, мне сказали по телефону, что про аэровокзал это не в закон

    Мало ли кто и что "сказал". По итогам общ. обс. проекта Закона будет составлена и опубликована Сводка отзывов.
    Общ. обс. проекта Закона завершается в понедельник - не упустите свой шанс:

    ШАНС - не получка и не аванс, дается в жизни только раз :znaika:

    Не тормози – включай мозги