polk26,
И еще вопрос, при каких ситуациях СЦ может отказать в сервисном гарантийном обслуживании
Если возможное заявление продавца о том, что он не заключал с тобой договора не пугает, то приведу еще один вариант:
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2002 г. № 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 19. Права потребителя в случае продажи товара
ненадлежащего качества
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация
(индивидуальный предприниматель) обязаны принять товар ненадлежащего
качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку
качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация
(индивидуальный предприниматель) обязаны провести экспертизу товара
за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы потребитель
должен быть извещен в письменной форме. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично
или через своего представителя. Потребитель вправе оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем).
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки
возникли после продажи товара потребителю вследствие нарушения им
установленных правил использования, хранения или транспортировки
товара, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением
расходы на транспортировку товара.
7. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация
(индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, на
который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация
(индивидуальный предприниматель) отвечают за недостатки товара, если
не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения им правил пользования товаром или его хранения,
либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены
потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет
со дня передачи товара потребителю, продавец несет ответственность,
если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи
товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Gurman,
или сервис должен ремонтировать телефон себе в убыток или доказать клиенту что такова судьба его телефона и клиент полностью доверяет словам сервиса
Как я понимаю, доказать с помощью экспертизы
дебилизации населения, обратите внимание как эти "дебилы" живут
Не понял, что имеется в виду?
мне кажеться что все наоборот, человек не должен не обязан знать что и как работает,это все должен объяснить ему продавец или специально обученный специалист,каждый должен заниматься своим делом и быть спецом в своей области а не разбираться как все там работает,
Так в Японии Там человек, занимающийся ремонтом станков с ЧПУ ремонтом простого утюга заниматся не будет - отнесет в мастерскую. А у нас? По поводу обяснений продавцов - это применимо к крупным торговым точкам, но для всех же очевидно, что большинство новых и почти все б/у аппараты продаются далеко не там
если человеку нравиться в этом разбираться и это его хобби то ради бога пусть разбирается,но нечего с умным видом ходить по салонам и мастерским и поднимать науши занятый работой народ
Кто имеется в виду?
Что касаемо бу вещей,все делается на свой страх и риск, я к сожалению незнаю как Белорусское законодательство смотрит на куплю продажу между гражданами
Думаю, что многим будет интересно.
Между гражданами заключается договор купли-продажи (ст. 424 ГК).
Условие о предмете является существенным условием договора купли-продажи. Оно считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (п. 3 ст. 425 ГК). В большинстве случаев продавец и покупатель заинтересованы определить в договоре цену товара. В таком случае покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором.
ГК позволяет сторонам - продавцу и покупателю -не согласовывать цену при заключении договора. Согласно п. 1 ст. 455 ГК покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи (если иное не предусмотрено законодательством), либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, - по цене, определяемой в соответствии с п. 3 ст. 394 ГК. Согласно п. 3 ст. 394 ГК в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Форма договора купли-продажи определяется по общим правилам о форме сделок.
Статья 159 ГК. Форма сделок
1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Статья 160 ГК. Устные сделки
1. Сделка, для которой законодательными актами не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена
устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их
недействительность.
Статья 162 ГК. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
В простой письменной форме должны совершаться сделки (за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения):
1) юридических лиц между собой и с гражданами;
2) граждан между собой на сумму, ревышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины,
если иное не предусмотрено законодательством.
Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 160 настоящего Кодекса могут быть
совершены устно.
Статья 163 ГК. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий
на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства, не являющиеся свидетельскими
показаниями.
2. В случаях, прямо указанных аконодательными актами или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Очевидно, что абсолютное большинство б/у аппаратов продается по ценам ниже, чем 10 базовых величин. Поэтому для доказательства совершения сделки достаточно свидетельских показаний. В остальных случаях - только письменные доказательства.
kinic, какое на х..й ЗАКЛЮЧЕНИЕ договора (юридический факт) при покупке телефона?
Вот это и есть:
В обществе преобладают правовое невежество и правовой нигилизм
Проснись ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Я, да и мои знакомые, столько всего покупали!! ! ! ! И телефоны и бытавую технику, и ничего кроме гарантийного талона и паспорта товара НЕ БЫЛО ! ! !
P.S. Хотел бы я посмотреть на тебя, конда бы ты покупал что нить на Динамо или Паркинге и сказал: " А давайте с вами договор заключим", а в ответ на эти слова тебе бы вызвали психушку.
Покупал телевизор в магазине - дали чек и заполнили гарантийный талон.
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2003 г. № 4
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.21. индивидуальные предприниматели - плательщики единого
налога при осуществлении деятельности, облагаемой этим налогом (за
исключением реализации товаров в магазинах), могут принимать
наличные денежные средства без использования отрывных талонов,
кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем,
если иное не предусмотрено настоящим Декретом.
В этом случае прием наличных денежных средств не освобождает
индивидуальных предпринимателей от выдачи потребителям документа,
подтверждающего факт покупки товара (выполнения работы, оказания
услуги).
Как то решил купить утюг на рынке. Поинтересовался у продавца, что из себя представляет ФОРМА гарантии. Он спросил: "А как надо?" Я говорю - согласно законодательства - заполнение отрывного талона (там есть печать налоговой, реквизиты ИП, пишется наименование товара, количество и ЦЕНА, дата продажи - т. е. все то, что предусмотрено ст. 463 ГК). На счет гарантийного талона, сервисного центра вообще не интересовался - ВСЕ претензии покупатель может предъявить продавцу. Он АБСОЛЮТНО не удивился и был не против Мне СИЛЬНО повезло? Вроде бы рынок и был на Динамо (когда-то и сам там торговал), и расположен в Минске, а не на Марсе Если кому-то отказали в заполнении и выдаче талона - пишите. По Паркингам не хожу - не то социальное положение
Я изучал и гражданское и административное право
Тогда какие проблемы?
Еще раз повторяю, ты ведешь себя как вчерашний выпускник юридического ВУЗа
Отдал бы все, что имею, что бы это было так
который не видел жизни в РБ
Видел и не жалею
Да, я конечно с тобой согласен, что так надо и так по закону, но...........
Что значит "но"?
chemical,
Покупайте телефоны СТБ
Зачастую - это просто БУМАЖНАЯ наклейка
указание реквизитов продавца (будет ВПОЛНЕ достаточно, если там написан только адрес интернет-магазина)
Как это понять? Адрес вида http://www.XXXX.by? А если продавец - ИП? Вообще-то, я бы рекомендовал проверить наличие лицензии. Даже на рынках до 1 января все ИП должны получить. Интересный вопрос - каковы правовые последствия заключения сделки с продавцом, не имеющим лицнзии на розничную торговлю? Не так просто ответить на этот вопрос
Остальные варианты могут быть более проблемными (имею ввиду "гарантию продавца" - будь то салон или объявление...)
Для того, что "остальные варианты", которых большинство были менее проблемными и создана эта ветка
Поэтому спихнув проблемы на СЦ или мастерскую, продавец ограждает от проблем и себя и вас
Не знаю, как другие, а я предпочту иметь дело в случае проблем с продавцом