Возможность каскадирования никакого отношения к высокому качеству не имеет. Наоборот. Если кодер можно каскадировать, то он использует весьма ограниченный набор законов сохранения.
Мы исследуем свойства времени и пространства с помощью звуковых образов. Первое и самое очевидное свойство пространства-времени,которое каждый из нас наблюдает каждый новый момент времени, - стрела. Стрела является необратимой. Лишь некоторая часть причины переходит в следствие, и далее в новую причину, и далее в новое следствие. Если с каждой новой итерацией существенных изменений не происходит, то кодер в этом случае не способен сохранять свойства стрелы. И на кой ляд он такой бесполезный нам нужен?
Математический взгляд инженера на слух ограничен известными на сегодняшний день законами математики. Проблема не в инженере, который верит в науку, проблема в самой науке. Нет у науки математики для описания стрелы, например.
Перечитайте мои предыдущие комментарии. Я пишу о ценности независимости как феномена. Откуда и происходит стереофония, например. Математика описывает зависимости только. Набор инструментов для описания независимости у нынешней математики ничтожно мал.
Нужно иметь модели с описанием зависимости и независимости, нужно иметь слуховой опыт, чтобы слышать эти и другие противоречия.
Рядовой слушатель далек от этих теорий, он не осмысливает то, что он слушает в деталях. Для начала, мы должны учить его на хороших примерах, чтобы он приобрел опыт. Этот опыт намного шире опыта, который он приобретает в процессе образования. Во вторых, как показывает практика, обманывать можно всех короткое время или некоторых длительное время, но нельзя обманывать всех и всегда. Если формат объективно негодный, то его нельзя навязать обманом, аукнется все равно.
Почему МР3 работает? Потому что он реально работает.
Хороший формат должен обеспечивать воспроизведение как тех свойств, которые можно сохранить в каскаде, так и тех, которые невозможно сохранить в каскаде.
Следите за руками: Воспроизвести из некоторого файла, преобразовать в цифровой поток и озвучить можно, записать этот цифровой поток без существенных потерь обратно в файл - любой файл, в любом формате - нельзя. Никакого кодера с уменьшением скорости потока в этой цепочке нет. Скорость воспроизведения, потока и записи сохраняется в оригинале. (Некоторые технологии ни одного бита при переходе из файла в поток не изменяют, вся битная структура исходного и нового файла идентична, а звучать они могут различным образом). Пока что вы о таких возможностях даже не подозреваете. А ведь это важно, поскольку здесь проявляются ключевые проблемы. И никакой эзотерики - математика, но не та, которой вас обучили.
Добавлено спустя 32 минуты 10 секунд
По поводу сравнения каскадирований МР3 => ААС+ и ААС+ => ААС+ с меньшей скоростью.
Каковы критерии качества? Как перевести на русский вашу фразу "разваливаются в 72 килобит еще сильнее"?
Что именно разваливается? То, что вы уничтожили при первом кодировании в ААС+, и чего на следующей итерации уже не существует? Что там разваливать вторично? Нам нужно сохранить интонации, а они аккурат таки и находятся "между тем, что разваливается", фраза кривая - пытаюсь объяснить на вашем языке.
Вы пытаетесь оценить гладкость, - так и пишите, но гладкий сигнал несет лишь осколки полезной информации. Почему на дальнейшей модернизации умные люди, внедрявшие DAB без плюса, поставили крест? Потому что МДКП, дарящий вам радость гладкости, рождает эту гладкость из уничтожения свойств стрелы - "МДКП устраняет ошибки времени за счет частичного наложения интервалов времени". Вас дурят - стрелу называют ошибкой - вы радуетесь. Фонограмму лишают смысла, а вам радостно - ой красивая какая стала. Красивая, но пустышка.
Тренируйте интонационный слух. Он работает иначе, у него другие критерии, я вам даже завидую - у вас впереди фантастические перспективы.
Добавлено спустя 46 минут 54 секунды
1730415:
это все хорошо. но субьективно. если вы хотите поспособствовать адекватному битрейту в ДАБе, нужны тесты, анализы. А оценка на слух или просто мнение, что это звучит плохо - не подойдет.
Никакой битрейт DAB+ не поможет. Вы можете помочь ликвидировать это недоразумение.
Добавлено спустя 1 час 12 минут 24 секунды
"На комиссии будет рассмотрен отчет госпредприятия «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП НИИР) о возможности работы в России сетей DAB+"
...
"В то же время авторы отчета из НИИР считают заблуждением, что качественное вещание в DAB+ можно обеспечить на скорости 64 Кбит/с, увеличив тем самым общее число каналов. В отчете НИИР говорится, что в Швейцарии вещание DAB+ ведется на скоростях 64-84 Кбит/с. Это приводит к характерным для цифрового сжатия искажениям звука, что особенно заметно в музыкальных программах, которые становятся довольно однообразными.
В результате заявленная для цифрового радио цель – обеспечивать вещание с качеством, сопоставимым с компакт-дисками – не удается достичь, констатируют в НИИР. Более того, большинство платных и бесплатных музыкальных сервисов в интернете работают со скоростями от 192 Кбит/с до 360 Кбит/с. Соответственно, для качественного вещания DAB+ необходима скорость 128 Кбит/с, тогда как при скоростях в районе 64 Кбит/с цифровое радио становится рядом с ними неконкурентным"
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд
«МОЖНО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ СЕГМЕНТИРОВАННЫЕ РАДИОКАНАЛЫ — ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАКРАМЕ, ДЛЯ СОБАКОВОДОВ...»
для увеличенного количества радиостанций просто не хватит рекламного пирога, а это подорвет отрасль, она измельчает и выродится
жизнь небольших станций сильно усложнится из-за усиления конкуренции, они начнут потихоньку продаваться, укрупняться в холдинги или вещать на волонтерской основе.