Ответить
  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 3 сентября 2004 18:11

    Доброго времени суток! Как стало мне известно из беседы с людьми разными, шипованная резина популярных дорогих брэндов завозиться в Беларусь НЕШИПОВАННОЙ, а шипы вживляются уже в Минске специальным пистолетом. Исключение составляет только новая модель Nokian Hakkapelita 4, там квадратные шипы и забивать их в шины пока не научились.

    Зашипованная в Минске резина ИМХО имеет более которкий срок жизни шипов, по сравнению с заводскими шипами.

    Возможно резину привозят нешипованной с целью удешевить конечный продукт, т.к. зашиповать самим выходит дешевле, может есть и другие причины.

    ВОПРОС: где найти в Минске купить\под заказ качественную зимнюю шипованную резину, шипы которой устанавливались на заводе, или nokian hakkapelita 4.

    И насколько это целесообразно?

    P.S. Зачем платить за Gislaved Nord Frost 3 с шипами, истановленными также и ТАКИМИ ЖЕ как на дешевом галимом мотодоре?!?

    Контакты пишите в личку, а лучше в форум, пусть все читают.

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 7 сентября 2004 14:45

    Пообщался сегодня в продавцами на авторынке. Выводы какие я сделал:

    1. Раньше резина была ДААА... хорошая долго ходила :)

    2. В европу шины поставляются с завода изготовителя нешипованные.

    3. Крупные солидные фирмы по шинам в Беларуси везут нешипованную, и шипуют сами.

    4. "Оригинал" шиповки скорее всего был зашипован в Литве или Питере.

    5. Существует помимо 2-х 3-х ланцевых шипов, шипы КЕРАМИЧЕСКИЕ. Как я понял "типа щас писк такой". Зашиповать колесо стоит 20$ за штуку. Под заказ шипы. Россияне на таких ездят.

    6. Nokian Hakkapelita 4 у нас никто ещё не видел.

    Вывод для себя сделал: брать Gislaved Nord Frost 3 (если будет размер), Nokian Hakkapelita 2 (дорого), либо GoodYear Ultra Grip 500 и всё это дело шиповать керамикой.

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 7 сентября 2004 15:10

    Шиповка/ не шиповка... Езжу по гладкому чистому асфальту...

    ОДИН РАЗ надо будет затормозить на укатанном снегу или льду. И что без шипов? 1 метр тормозного пути спасает машину, жизнь пешехода-зеваки пьяного...

    Шипы препятсвуют сносу осей при попадании колёс на наледь при совершении маневра.

    А то, что шипы громче или на асфальте хуже руляться.. это мелочи. По меньшей мере лучше хуже сцепные свойства на асьфальте, чем никакие на льду, когда они действительно нужны.

    Если кто знает где взять Nokian Hakkapelita 4 R16 225/55 или 215/60 пишите в личку.

    Тему можно закрывать.

    P.S. Желаю никому не попадать в ситуации, когда вы пожалеете, что едите без шипов.

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2574

    23 года на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2574
    # 7 сентября 2004 15:22
    -=KazLo=-:


    А то, что шипы громче или на асфальте хуже руляться.. это мелочи. По меньшей мере лучше хуже сцепные свойства на асьфальте, чем никакие на льду, когда они действительно нужны.

    Сомнительный тезис.

  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 7 сентября 2004 16:47

    И, кроме всего прочего, имхо человек, одевающий на зиму фрикционную (нешипованную) резину, изначально ведет себя на дороге более осторожно и предусмотрительно.

    Угу, а поставивший летнюю выше 30 км/ч не разгоняется - предусмотрительно осторожничает:D

    ...шиповать керамикой.

    "типа щас писк такой".

    :rotate::lol:

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 7 сентября 2004 18:07

    frag, ездить зимой на пределе фрикционных свойств не то что нешипованной, а шипованной резины = безумство. В любой момент можно налететь на покрытие с хужшими сцепными свойствами. => на два метра ниже

    Более того, здесь мы говорим не об автоспорте. Ездить по дорогам общего назначения в спортивном режиме, проходить на пределе повороты - опасно. Пару мелких камушков или тонкий слой песочка на асфальте (трактор, дворник намели) и машине едет уже не туда, куда вы собирались. => на два метра ниже

    Кастати Nokian Hakkapelita Q показывает тормозной путь на сухом асфальте в полтора (точно не помню, но примерно) раза длинее, чем летняя резина. Шипы наоброт царапают асфальт неплохо, хорошо тормозят. (не знаю длину тормозного пути)

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 7 сентября 2004 18:14

    Dmitr_, я цитировал слова продавца. Керамический шип меньше подвержен износу по его словам.

    Вообще разговор про оригинальную шиповку. И хорошие шипы идёт.

    Не надо писать что шипы - это плохо, или не нужно. Пополняйте ряды патиху палзущих / сидящих дома / буксующих / клиентов кузовщиков , никто ни кому ничего не навязывает..

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 7 сентября 2004 18:16

    frag, а ты газу прибавь в пол, ох как на шипах быстро поедет :) Они когда буксуют цепляются периодически.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 8 сентября 2004 08:16

    -=KazLo=-, поток сознания.

    Я не знаю, не ездил, но ваша нешиповка - гавно. Вы все тошноты и лохи. Один я впереди на шипованном коне. После Импрезы и кукурузера.

    :lol: :lol: :lol:

    Хакапелита Ку лет пять была лучшей нешипованной зимней резине. И некуй на ней на сухом асфальте в 15 кататся.

    На мокром асфальте в дождь в +10 на ней вообще вилы. Но это же зимняя резины.

    .
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 8 сентября 2004 10:42

    -=KazLo=-,

    Dmitr_, я цитировал слова продавца. Керамический шип меньше подвержен износу по его словам.

    Лысую резину с неизношенными шипами потом покажешь? ;)

    Даю наколочку, почему керамика "круче" металла:

    1. Керамика лехче металла.

    2. Процесс разрушения дорожного покрытия связан с массой шипа в колесе.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • Graf2 Junior Member
    офлайн
    Graf2 Junior Member

    66

    20 лет на сайте
    пользователь #20764

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 8 сентября 2004 17:11

    Нужны шипы или нет, каждый выбирает для себя. Ездил я на новой якобы всесезонке И-391 13/175/70 не шипованой, машинка - старая ТАЗ 21099. Несколько раз бывало, выезжаю со второстепенной от офиса (по много раз на дню в офис и из офиса езжу), а дорожники не успели посыпать и лед укатанный - во страшно-то было, тормоз жмешь-ускоряешься, отпускаешь-вроде как замедляешься. Самое обидное, что попадаешь в такие ситуации неожиданно. В итоге разорился на шипованную Нордсан и новые диски. Сразу как-то увереннее себя почувствовал. Правда первый раз когда перед пешеходным переходом после номаного ускорения решил отторомозиться, половина пешеходов передумала переходить и мне пришлось газу прибавить и пролететь. Этот случай стал для меня наукой, с тех пор как вижу перед собой асфальт чистый сразу делаю поправку на тормозной путь (если понадобиться тормозить порезче). Зато больше на шипах за всю зиму неожиданностей не возникало (зимы у нас снежные и холодные, в отличии от Белоруссии). Да, шумит сильнее, особенно на асфальте, тормозит на асфальте хуже, но ведь асфальт всегда видно, а вот участок гололеда в незнакомом повороте можешь и не заметить, вот тут-то шипы выручат. Ресурс шипованных колес ниже. В общем для моих конкретных условий-лучше перебдеть и ездить на шипах, вот и на Вектру Б свою теперь наверно шипованую на зиму поставлю. А для многих участников этой конференции разумным компромисом может стать хорошая зимняя не шипованная резина, зима-то в Белоруссии не такая снежная как в России.

    Я прав?

    Спасибо Алфавиту за любезно предоставленные буквы! (...lib.ru)
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 8 сентября 2004 17:15

    Graf2, Все, как обычно, упирается в деньги.

    Если денах мало - ставь бюджетную резину и шипуй её. Если много, то почувствуй себя "гурманом" и прикоснись к высоким технологиям. ИМХО.

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • Graf2 Junior Member
    офлайн
    Graf2 Junior Member

    66

    20 лет на сайте
    пользователь #20764

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 9 сентября 2004 08:11
    Dmitr_:

    Graf2, Все, как обычно, упирается в деньги.

    Если денах мало - ставь бюджетную резину и шипуй её. Если много, то почувствуй себя "гурманом" и прикоснись к высоким технологиям. ИМХО.

    Согласен. По-этому я скорее всего поставлю такую же резину как на ТАЗе 21099 стояла, токо другой размерности. За небольшие деньги получу ошипованную на заводе резину, изготовленную на импортном оборудовании по технологии Nokian. А именно, Nordman KN 211 15"/195/65 шипы, ~$50 за колесо. Импортную даже не шипованую за эти деньги мне не купить. А если сравнивать с иностранными колесами. Зимой на ТАЗе ездил не быстрее 120 км/ч, мой тесть ездит еще аккуратнее, у него Пассат Б4 на новой Gislaved NF3 шипы 14"/185/65. Так вот, даже при лучшей шумоизоляции в Пассате, относительно ТАЗа, шум от резины на трассе был сопоставим на трассе. Проходимость в заснеженных дворах и маневры на обледенелой дороге тоже весьма похожи, хотя повторюсь не на высоких скоростях. Именно по-этому лично мне лучше от добра добра не искать, и взять то на чем уже ездил, к тому же денег сэкономлю, в сравнении с импортной резиной.

    Спасибо Алфавиту за любезно предоставленные буквы! (...lib.ru)
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 9 сентября 2004 13:14

    -=KazLo=-, "ездить зимой на пределе фрикционных свойств не то что нешипованной, а шипованной резины = безумство. В любой момент можно налететь на покрытие с хужшими сцепными свойствами. => на два метра ниже

    Более того, здесь мы говорим не об автоспорте. Ездить по дорогам общего назначения в спортивном режиме, проходить на пределе повороты - опасно. "

    Правильно сказано и именно в этом главный плюс шипованной резины - она более надежна в управлении и позволяет проще выпутаться из опасных ситуаций. Конечно кто-то считает что при его опыте и условиях езды нет смысла покупать шипованную резину, но только одно мне не понятно - зимняя резина одной компании и одного класса стоимт практически одинаковые деньги (разница в проценты от стоимости комплекта), а ресурс у шипованной резины выше. Так что в итоге ездить зимой на хороших шипах еще и дешевле, чем на хорошой нешиповке.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 сентября 2004 18:39

    все вопросы по выбору резины переносим в http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=131280&start=320

    все что не по теме - удалено, сорри

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 10 сентября 2004 19:33 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 11 сентября 2004 00:28

    Cosmos, а если понижать передачи на шипованной резине, то эффект будет ещё лучше! ;)

    Задавал вопрос про износ резины с керамическими шипами. Мне про керамические шипы не смогли внятно ответить, сказали только что он весь крепкий целиком, а не только сердцевина. Не понятно только чем он цепляется.

    За шершавый асфальт шипы крепко цепляются при торможении. Gislaved NF3 оставляет царапины, как от когтей.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    769

    22 года на сайте
    пользователь #3454

    Профиль

    769
    # 11 сентября 2004 13:56 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    --

  • 1794 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    1794 Senior Member Автор темы

    3950

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3950
    # 12 сентября 2004 01:17

    Всю зиму ради интереса тормозил резко, по разному и слушал что твориться, АБС не было. Под конец зимы шипы повылетали. И ездил без шипов на передних колёсах.

    Вывод однозначен. С шипами было лучше. Разница есть. Может кто скажет где резину всё-таки искать?

  • frag Senior Member
    офлайн
    frag Senior Member

    2574

    23 года на сайте
    пользователь #638

    Профиль
    Написать сообщение

    2574
    # 13 сентября 2004 09:11
    -=KazLo=-:

    Может кто скажет где резину всё-таки искать?

    В аптеках поспрашивай.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 сентября 2004 09:23
    Cosmos:


    Если колесо заблокировано, то об эффективном торможении речи быть не может, т.к. количество вырабатываемого тепла при трении резины об асфальт несоизмеримо меньше. Не говоря уже о шипах. Это первое.

    Второе: сцепление шины с покрытием определяется ее свойствами и размером контактного пятна. Шипы, мало того что уменьшают контактное пятно, так еще и сами имеют свойства по тепловыделению хуже, чем резина.

    Этов се правильно сказано. А теперь берем результаты тестов. Например, Авторевю. Берем результаты замеров для двух пар резины

    Соntinental WinterViking (шипы)/ ContiVikingContact (не шипованные)

    Nokian Hakkapeliitta (шипы)/ Hakkapeliitta (не шипы)

    и смотрим цифры:

    тормозной путь на льду

    Continental 38.5/60, Nokian 42/52.2 ( это то что никого не удивляет)

    понятно, что на снегу укатанном картина такая же.

    а теперь сухой асфальт

    Conti 21,5/20,5 Nokian 23/24 !!! (так что далеко не факт. что шипы проигрывают на асфальте)

    И еще один момент - шипованные лучше себя чувствуют на снежной каше.

    А насчет того что в предельном повороте нешиповка устойчивее - это правда, вот только будешь ли ты ездить в повороте зимой на пределе, помня что в повороте может неожиданно оказаться ледок...