Замечания и предложения
по градостроительному проекту детального планирования территории
в границах проспекта Жукова и улиц Железнодорожная –Суражская –Московская –Вирская.
1. Из пояснительной записки обсуждаемого ПДП: «Настоящий детальный план уточняет границы функционального зонирования, определенного Генеральным планом г. Минска в редакции 2016 года. Корректировке подвергаются граница между функциональными зонами 6Жсм и 15П3.
По факту, граница между функциональными зонами проведена иначе, чем в Генеральном плане г. Минска в редакции 2016 года.
Вопрос: «Чем обусловлено и с какой целью данный ПДП «уточняет границы функционального зонирования, определенного Генеральным планом города Минска в редакции 2016 года. Корректировке подвергаются граница между функциональными зонами 6Жсм и 15П3?»
Данная корректировка нарушает ЗАКОН Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. №300-3. А именно:
Статья 40. Уровни и виды градостроительного планирования территорий
…….
2.К видам градостроительного планирования территорий относятся:
Общее планирование,
Специальное планирование,
Детальное планирование.
Статья 41. Градостроительные проекты общего планирования.
1. Градостроительный проект общего планирования – градостроительный проект, разработанный на основе данных градостроительного кадастра и являющийся обязательной основой для разработки градостроительных проектов специального и детального планирования, планирования архитектурной и строительной деятельности.
2. Градостроительными проектами общего планирования являются:
Генеральные планы городов и иных населенных пунктов.
Статья 47. Согласованность и соподчиненность градостроительных проектов.
1. При разработке градостроительных объектов должны учитываться требования, содержащиеся в градостроительном проекте общего планирования вышестоящего уровня.
ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки»
5.6. При разработке детального плана следует учитывать требования к градостроительному использованию и развитию территории, содержащиеся в генеральном плане населенного пункта, а также в градостроительных проектах специального планирования местного уровня (при их наличии).
Вывод: уточнение функциональных зон произведено с нарушением нормативных и правовых актов Республики Беларусь . Такое изменение Генерального плана развития города Минска возможно только после внесения изменений в генплан города Минска Указом Президента РБ.
Насколько известно, такой Указ Президента РБ не существует.
2. Также, данное «уточнение», а фактически – изменение, нарушает ЗАКОН Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 5 июля 2004 г. №300-3. и ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в вопросе изменения трассировки и сроков строительства улицы Проектируемая №1.
ВОПРОС: «Чем регламентировано и с какой целью данный ПДП «уточняет» трассировку и сроки строительства улицы Проектируемая №1 по отношению к планам по данной улице в Генеральном плане г. Минска 2016 года?»
Во-первых, по Генеральному Плану развития города Минска в редакции 2016 года,а конкретно, в Схеме развития улично-дорожной сети из материалов генплана г. Минска, дорога Проектируемой улицы проходит по переулку Автодоровскому, а не продолжая улицу Щорса, тем самым не затрагивает старейшие двухэтажные дома Минска, упомянутые в статьях СМИ.
Во-вторых, по генплану эта дорога перспективная, отложенная на период после 2030 года. ( На генплане красными линиями обозначены магистральные улицы общегородского значения. Сплошными линиями - существующие и запланированные к строительству до 2030 г., а пунктирными линиями – перспективные, т.е. после 2030 года). Однако, обсуждаемый ПДП уже предусматривает снос 27 усадеб и 2 многоквартирных жилых домов под эту дорогу , на 1-ом этапе реализации, т.е. до 2020 года.
В-третьих, нерешенным остается вопрос о самых старых двухэтажках г. Минска. Почему эти здания, построенные в 1900 году, не являются памятниками архитектуры, а здание морга железнодорожной больницы , построенное в 1955 году входит в состав архитектурного ансамбля, исторического памятника? Однозначно, вопрос сноса деревянных домов постройки 19 века требует углубленного изучения и проведения соответствующей экспертизы. Хотелось бы отметить, что среди запланированных к сносу до 2020 года из 27 усадеб, как минимум 12 домов – это крепкие здания постройки 1898-1901г.г. Поэтому, экспертизу желательно проводить в комплексе.
3. Из извещения об общественном обсуждении: «Территория проектирования состоит из трех функциональных зон: …с западной стороны -6Жсм с подзонами П4-ко и О2…»
По Генеральному Плану развития города Минска в редакции 2016 года на проектируемой территории предусматривают жилую многоквартирную застройку смешанного типа с коммунальной и общественной функцией.
Регламенты генплана города Минска:
2.1. Регламенты основных типов функциональных зон:
Регламент А. Тип основного функционального назначения зоны устанавливается по территориально-преобладающему (более 50%) типу деятельности и характеру застройки.
2.2.1 Регламент А. Типы и подтипы жилых зон
Зоны смешанной многоквартирной жилой застройки включают:
-жилые территории комплексной многоквартирной застройки( возможно со встроенно-пристроенными объектами общественного обслуживания)-более 50% территории зоны;
-территории объектов общественного назначения О1,О2,О3,О4 экологически чистые производственные объектытипа П3-в ,П3-с и П4-ко- до 50%территории зоны.
В жилых зонах должно размещаться более 50% жилых территорий. В обсуждаемом ПДП жилье отсутствует - его планируют полностью снести на 1-ом этапе реализации проекта до 2020 г.!!!
4. Замечания по размещению многоуровневого гаража-стоянки с многофункциональным административным зданием:
В связи с замечаниями 1-3 просим рассмотреть все другие объекты на территории П4-ко.
Проверить:
- позволяют ли регламенты генерального плана г .Минска размещение объектов данного типа;
- позволяют ли установленные для этих объектов санитарно-защитные зоны размещение объектов;
- соблюдается ли степень озеленения санитарно-защитных зон этих объектов, установленная
СанПиН 35, п.14.
Исходя из детального плана, степень озеленения СЗЗ не соблюдается.
Сообщить результаты проверки.
5. Замечание по озелененности территорий планируемой застройки.
По таблице “основные технико-экономические показатели” для обсуждаемого проекта
озелененность всей территории 33,9%. При этом площадь отдельной функциональной зоны зеленых насаждений (ЛРпр, ЛРсп) занимает 31,3% от общей территории. Таким образом, на озеленение производственных территорий и территорий инженерных сооружений остается всего (и даже менее) 2,6% общей озелененности. Следовательно, озелененность территорий промышленной застройки никак не будет достигать 20%, что нарушает ТКП 45-3.01-116-2008 “Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки”, п. 8.2.1 которого гласит: “Функционально-планировочная организация территорий промышленной застройки формируется площадками промышленных предприятий и их СЗЗ, инженерно-техническими объектами,
учреждениями обслуживания. Озелененность должна составлять не менее 20 % всей территории.”
6. Замечание по озелененным территориям специального назначения ЛРсп (территориям
санитарно-защитного назначения, прилегающим к железной дороге).
Детальный план устанавливает зеленые линии лесопарка ЛРпр, но не устанавливает зеленые
линии территорий ЛРсп санитарно-защитного назначения, прилегающих к железной дороге. Это
нарушает Систему регламентов генерального плана г .Минска, раздел 2.5.1 которой определяет, что “Границы ландшафтно-рекреационных территорий и объектов с параметрами ЛР-1, ЛР-2, ЛР-1', ЛРпр и ЛРсп устанавливаются либо уточняются зелеными линиями на стадии детального градостроительного проектирования.” В дополнение, ул. Проектируемая №1 размещена за счет уменьшения территории указанной защитной лесополосы ЛРсп.
Также, необходимо учитывать тот факт, что на территории , проектируемой для строительства дороги растут деревья, которые внесены в реестр особо ценных деревьев г .Минска.
7. Вопрос о комплексе мероприятий по обращению с отходами.
Содержит ли ПДП комплекс мероприятий, предусмотренный п.2 ст.23 Закона Республики
Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (ред. от 13.07.2016):
«В градостроительных проектах… детального планирования должен предусматриваться
комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное
состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов;
2.2. определение мест временного хранения отходов, размещения объектов хранения и
захоронения отходов, их мощностей и сроков эксплуатации;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об
обращении с отходами, в том числе технических нормативных правовых актов».
8. Вопрос о комплексе мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Содержит ли ПДП комплекс мероприятий, предусмотренный п.2 ст.22 Закона Республики
Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 13.07.2016):
«В… градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен
комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества
атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной
деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых
объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество
атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране
атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических
нормативных правовых актов».
9.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды
Красным выделено, то что нужно исправить. Если кто соображает в озелененности- помогите, пожалуйста.