I-ky, не только "работал" с ТНПА, но и имел некоторое отношение к проекту второго закона, указанного в первом сообщении темы
I-ky, не только "работал" с ТНПА, но и имел некоторое отношение к проекту второго закона, указанного в первом сообщении темы
угу. Поэтому ни на один практический вопрос ответить не можете, но предлагаете другим сушить мозги в попытке разобрать что там имелось ввиду. Собссно, так вся наша нормативная база и создается
I-ky,
Поэтому ни на один практический вопрос ответить не можете
И где хоть "один практический вопрос"? Что-то не наблюдаю
И почему именно я должен отвечать на "практические вопросы"?
Новые виды технических нормативных правовых актов в сфере строительства введены в Беларуси
В соответствии с Указом определены новые виды технических нормативных правовых актов:
строительные нормы Республики Беларусь (СНБ), содержащие обязательные для применения требования в области безопасности зданий и сооружений,
строительные правила Республики Беларусь (СПБ), определяющие способы достижения строительных норм и применяемые на добровольной основе.
...
Одновременно Указом установлен запрет на закрепление требований в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в иных технических нормативных правовых актов, кроме строительных норм и правил, а действующие в настоящее время технические нормативные правовые акты в данной сфере подлежат признанию утратившими силу с момента введения в действие строительных норм и правил.
Соблюдать или не соблюдать? Вот в чем вопрос...
Статья состоит из четырех частей:
1. Правовое регулирование в сфере технического нормирования. Или как отличить обязательный ТНПА от необязательного.
2. ТР 2009/013/BY – самый главный ТНПА в строительстве. Или необязательные требования обязательных ТКП.
3. Административные процедуры, «необходимая» техническая документация и «иные» ТНПА. Или как исключить неопределенности и не потребовать лишнего.
Заключение. Или о том, какие изменения следует ожидать в ближайшем будущем, какие процессы происходят и о вопросах, требующих решения.
Разработаны рекомендации по предоставлению информации о технических нормативных правовых актах
На Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь размещены рекомендации по предоставлению информации о технических нормативных правовых актах (ТНПА) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
В документе приведена классификация ТНПА, отражены вопросы применения ТНПА, а также представлен перечень информационных ресурсов, содержащих информацию об обязательных для соблюдения ТНПА:
Закон Республики Беларусь от 18 декабря 2019 г. № 278-З «Об изменении законов» (далее – Закон № 278-З) предполагает внесение изменений в два закона: Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» в редакции Закона от 24 октября 2016 г. № 436-З (далее – Закон о ТНиС-2016) и Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (далее – Закон об оценке-2016). Закон № 278-З вступает в силу (за исключением отдельных положений) с 1 июля 2020 г.
В плане общей характеристики отметим, что Закон № 278-З не вносит концептуальных изменений в Закон о ТНиС-2016 и Закон об оценке-2016, хотя и содержит ряд бесспорных новелл. Указанный законодательный акт направлен, прежде всего, на устранение коллизий законодательных актов и отдельных пробелов в законодательстве о техническом нормировании, стандартизации, оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия, а также реализует в Законе о ТНиС-2016 и Законе об оценке-2016 новейшие требования нормотворческой техники.
Все изменения, предусмотренные Законом № 278-З, можно разделить на две основные группы:
1) изменения, направленные на приведение Закона о ТНиС-2016 и Закона об оценке-2016 в соответствие (согласование) с позднее принятыми законодательными актами;
2) изменения, направленные на устранение выявленных практикой правоприменения пробелов и иной неопределенности в правовом регулировании.
Профессионально об актуальном: Применение государственных стандартов Республики Беларусь
Таким образом, вопрос правильного применения государственных стандартов является непростым для правоприменителя, имеет множество различных аспектов, при рассмотрении которых важно последовательное и системное использование как норм Закона № 262-З, так и Закона № 130-З, а также Декрета № 7.