на мой взгляд, правильно будет между 1 и 2. но на практике - 1.
когда я учился в автошколе, точно такой же спор вышел, с тех пор я запомнил, что правильный вариант 2. (это для сдачи в ГАИ
)
Хотя сам езжу чаще по 1
)
правильные оба варианта...
главное развернуться с одного раза и не создать помех движению по главной дороге...
Мужики, оба правильные.
Главное, не разворачиваться на пешеходном - это запрещено. Каждый выбирает свой радиус.
К центру перекрестка ехать вовсе не нужно, мало того, при повороте налево (если тебе навтсречу тоже поворачивают налево), нужно расходиться ПРАВЫМИ бортами и не пересекать траекторию встречной машины.
А провыезд на встречку при развороте - это вы меня насмешили, как можно развернуться не выезжая на встречку?
![]()
HDDR:
Главное, не разворачиваться на пешеходном - это запрещено.
А вот тут ты не прав ![]()
По новым ПДД:
63. Разворот запрещен:
63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;
Также обратите внимание на 10м, раньше было просто "на пешеходном переходе".
Удачи ![]()
Denis,
тут нечего спорить. открыть правила и почитать.
нашел самый простой ответ? ![]()
Дык только вариант 1. Speed Fire привел выдержки из правил. при варианте два центр перекрестка от тебя слева, а он должен быть справа.
У меня друг Белорус
и живет в Белоруссии (юрист
к слову сказать), говорит что в Белорусских ПДД есть понятие "Встречный разъезд"
- при таком разъезде (обе встречные машины желают повернуть налево), центр поворота (соответственно и встречная машина) должны находиться справа. В Российских ПДД такого понятия нет, и по правилам нужно руководствоваться ПРАВОСТОРОННИМ движением. Т.е. выезжать на полосу встречного движения ЗАПРЕЩЕНО. В данном конкретном случае перекресток Т-образный и встречного разъезда нет и быть не может, по-этому в любом случае движемся по большей траектории.
kitnamore, если с левой дороги, то у него приоритетное право на разворот - он же на главной дороге...
в данной ситуации оба варианта правильные...
Graf2:нужно руководствоваться ПРАВОСТОРОННИМ движением. Т.е. выезжать на полосу встречного движения ЗАПРЕЩЕНО
Значит, объясняю: перекресток - есть пересечение проезжих частей. Поэтому, не выехав (или не заехав) на полосу "встречного" или "поперечного" движения, проехать его никак нельзя. Проезжая прямо, мы заезжаем на полосу поперечного движения, поворачивая налево - на полосу встречного движения.
И правостороннее движение здесь ни при чем. Просто я вам скажу вот что. Мысленно продлите дорогу, с которой разворачивается машина, дальше. Получили обычный перекресток. Где разница? Никакой. Поэтому на Т-образном перекрестке нужно разворачиваться точно так же, как и на обычном.
G.Bush, не надо ничего мысленно делать - надо читать ПДД...там сказано, что при повороте налево надо 1. не выехать с перекрестка на встречную и 2. если кто-то со встречного направления также поворачивает налево, то с ним мы должны разъезжаться правыми бортами...ВСЕ!!!, а соотв. если встречной машины поворачивающей налево нет, то и поворот мы можем совершать по любой удобной траектории...
в данном конкретном случае мы должны уступить дорогу машинам справа и слева и только после этого развернуться либо по 1-й либо по 2-й траектории в зависимости от габаритов машины, сноровки и пр....т.е. кому как угодно...все остальное что здесь написано - жизненный опыт типа так можно в бок получить, а так в зад...
Не, ребята, я считаю, что правильно проезжать перекресток по варианту 2. Представьте, что встречные проезжие части разнесены, как например на б.Шевченко у к-ра Киев, или на пересечении Кирова и Комсомольской. Проезжая по варианту 1, ты хмуро какое-то время валишь по встречной, а не просто ее пересекаешь. Разворот - это фактически 2 поворота налево. Нас так в школе давно препод учил. И во время первого поворота налево ты должен оказаться не на встречной полосе, а на попутной, а потом с попутной поворачивать налево. Конечно, удобнее поворачивать по варианту 1, но правильно - по варианту 2. К сожалению, доказать свою правоту не могу. Но еще один пример. Перекресток Семашко и Железнодорожной. Там сдают на права обычно. Так вот, когда ученик едет по Семашко с разворотом на этом перекрестке, они все выезжают к центру перекрестка, и если не доедут, то им менты ставят минус. Это - стопро. Присмотритесь, если там ездите.
krum, это частные случаи...здесь обсуждается вполне конкретный пример на соответствие ПДД...
если направления разнесены, то надо ориентироваться по знакам и разметке...
Семашко/Железнодорожная - маленький перекресток и там даже с опытом возжения нелегко будет развернуться не выехав до середины, а уж тем более с опытом вождения 20 часов по площадке...
krum:Перекресток Семашко и Железнодорожной. Там сдают на права обычно. Так вот, когда ученик едет по Семашко с разворотом на этом перекрестке, они все выезжают к центру перекрестка, и если не доедут, то им менты ставят минус.
К центру, но не ЗА центр, как на рисунке.
Я так и сказал - дальше, чем 1, но ближе чем 2.
А что касается "не оказаться при выезде с перекрестка на полосе встречного движения", то на практике это - не пересекать линию, разделяющую встречные потоки на той дороге, на которую поворачиваешь.
Линии, они ведь не проходят через перекресток, а прерываются на нем!
umpel, и тем не менее те, кто умудряются развернуться не доехав до центра перекрестка, получают минус у гаевых. Причем я точно помню слова нашего препода что разворот - это два левых поворота. Так что случай этот не частный, а общий.
umpel
Ну, я имел ввиду, если перекресток необозначеный, то что тогда? Когда нет ни главной, ни второстепенной? Поучается, что при развороте по варианту 2, помеха справа - машина на левой дороге и ты ее должен пропустить.
krum
Там другие перекрестки, именно перекрестки - их два, но рядом, а мы говорим об этом. Доехать до центра-то ты должен, но по правилам он должен от края твоей машины остаться справа.
Мне данный вариант напомнил перекресток на семашко... когда я сдавал на права 3 года назад гаишник попросил меня развернуться на этом перекрестке. тая я разворачивался где-то между 1 и вторым вар., т.к. если по первому, то не всегда можно вписаться... так я и расчитал, что бы мог развернуться, вот и получилось что-то среднее...

kitnamore, если перекресток равнозначных дорого, то при любом варианте разворота машина справа - помеха и ты ей должен уступить дорогу...и соответственно для машины слева - ты помеха и она должна уступать тебе дорогу...но если ты уверен что машина справа едет прямо и тебе для разворота не надо пересекать ее путь, то ты можешь не дожидаясь ее проезда начать разворот по схеме 1...в противном случае должен сначала уступить дорогу и только затем совершить разворот по схеме 2.