Ответить
  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 19 октября 2010 15:26

    Доброго всем времени суток. Зацепил меня этот вопрос нипадеццки. Вспомнив термодинамику я провел нехитрые расчеты с целью примерно прикинуть, на сколько нагреется аккумулятор при включении дальнего света на 30 секунд.....

    Формула dT=(P*dt)/(m*C) где dT - изменение температуры P - рассеиваемая мощность, dt - время приложения мощности, m - масса, С - удельная теплоемкость.

    Предположил, что на аккумуляторе будет рассеиваться такая же мощность, как и на лампах, то есть 2*55ВТ=110 ВТ Весит средний аккумулятор килограмм 15, Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кг/град, у серной кислоты - 1340. Ну пусть в среднем у аккумулятора будет 500. Тогда по указанной формуле (110*30)/(15*500)=0,44. То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на пол градуса.... Таким образом, согласно расчетов получается, что прогрев замерзшего аккумулятора током от дальнего света миф. Может ошибся где??? К тому же многочисленные свидетели утверждают, что субъективно им эта процедура помогает. Прошу высказываться, желательно с научной точки зрения...

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 19 октября 2010 16:38
    Yurgens1974:

    ZigZauer :

    Есть в автомагазе такие чехлы, видел. Стоят недорого. Что-то типа кожи молодого дермантина с утеплителем между слоями. Конверт такой, закрывается на липучке вроде.

    вооот это и хочу - где продают?

    Это скорее защита от пыли, чем от мороза...

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 19 октября 2010 16:38
    ZigZauer:

    Нет, не для хранения дома, именно термоизоляция аккума под капотом.

    Посмотрю при случае что там как.

    P.S. Кстати можно еще не только акк, но и капот термоизолировать. Я проклеивал себе, правда не столько для термоизоляции сколько для шумо и вибро. Но иней за ночь меньше появляется, зимой медленнее остывает, снег на капоте не тает, соотв. утром ледяного панциря нет.

    хорошая мысль, я капот тоже утеплил, те же симптомы...

  • agesandr Senior Member
    офлайн
    agesandr Senior Member

    3586

    18 лет на сайте
    пользователь #76572

    Профиль
    Написать сообщение

    3586
    # 19 октября 2010 16:39

    Yurgens1974таки купил...спасти хочу родимый от чего спасать хочешь? от холода? или от потери емкости?

    если от холода - носи домой.

    если от потери емкости - неси домой, положи на полку и не трогай, целей будет.

    если машинка в порядке и с нормальным аккумом, она тебя будет радовать даже в самый лютый мороз.

    ПыСы: ни один из десятка знакомых профессиональных водителей (грузовики/автобусы/легковички) за таким делом не замечен. и даже их двадцатилетние дизеля тягали новенькие бензинки по утрам в -25.

    was born to do... sometime... something...
  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 19 октября 2010 16:44

    домой то тяжко тоскать, вот и думаю что сделать

    а кроме этого стоит обогрев топливного фильтра и соляра через теплообменник течет, а вот эти девайсы у меня спрашивают часто...особенно после морозов как раз 10 - 20 летние дизеля греть

    пока автономный отопитель не поставил вот и маюсь

  • Kub Senior Member
    офлайн
    Kub Senior Member

    1379

    20 лет на сайте
    пользователь #16152

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 19 октября 2010 17:21

    WEBASTO на подогрев акку - самое то!

    FREEDOM IS NOT FREE
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 19 октября 2010 17:22

    вооот это и хочу - где продают?

    Ну, я видел в Москве :)

  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 19 октября 2010 17:49
    Kub:

    WEBASTO на подогрев акку - самое то!

    На двигло, на аккум только кожух...а обогрев аккума... но он греться бует долго

  • Hawk3y3 Senior Member
    офлайн
    Hawk3y3 Senior Member

    1073

    16 лет на сайте
    пользователь #152608

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 19 октября 2010 19:55

    Фары вруби на 5-10 сек перед заводкой, будет тебе нагрев.

  • Kub Senior Member
    офлайн
    Kub Senior Member

    1379

    20 лет на сайте
    пользователь #16152

    Профиль
    Написать сообщение

    1379
    # 19 октября 2010 21:25

    На двигло, на аккум только кожух...а обогрев аккума... но он греться бует долго

    на двигло это прошлый век, сейчас все на аккум делают! :wink:

    ЗЫ азота б где в шины на зиму закачать...

    FREEDOM IS NOT FREE
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 19 октября 2010 22:55

    Kub,

    азота б где в шины на зиму закачать...

    говорят, на зиму лучше смесью азота, кислорода и аргона в пропорции 78%/21%/1% :super: Только где ж такое найти???:wink:

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • гонсчег Senior Member
    офлайн
    гонсчег Senior Member

    1935

    14 лет на сайте
    пользователь #254274

    Профиль
    Написать сообщение

    1935
    # 19 октября 2010 23:01

    Plastik,

    говорят, на зиму лучше смесью азота, кислорода и аргона в пропорции 78%/21%/1%

    Это уже устарело .. Самая новая фича - это двухкамерная вакуумная покрышка . Из внешней камеры откачивают воздух и она работает как термос - зимой на морозе давление в шине не опускается, а летом не перегревается . :wink:

  • Неизвестный кот Knife Club
    офлайн
    Неизвестный кот Knife Club

    62186

    17 лет на сайте
    пользователь #86658

    Профиль

    62186
    # 19 октября 2010 23:09

    Yurgens1974, не парьте себе мосг:znaika:

    " Необходимо помнить, что температура замерзания электролита зависит от его плотности, т. е. от степени зарядки аккумуляторной батареи. Так, электролит плотностью 1,290 (заряженная батарея) замерзает только при температуре — 74 С, а электролит плотностью 1,160 (разряженная батарея) — при — 16 С."

    Вот так вот:wink:

    Поскольку объяснять вам что-либо бесполезно, сразу перейдём к оскорблениям.
  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9277

    21 год на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9277
    # 20 октября 2010 01:41

    Yurgens1974, положите градусник укутанный в полотенце и второй раздетый рядышком в морозилку на три часа. очень интересен практический результат эксперимента. будет ли отличаться температура? с аккумом в чехле и без будет такая же картина.

    ---

    вечером приехали в -8 и думаете в чехле он не остынет до утренних -22 .... всего 14 градусов то.

    in hostem omnia licita.
  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 20 октября 2010 09:35

    deviator ,, Matt - АРГУМЕНТ СЕРЬЕЗНЫЙ...и логика есть...принимается

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 20 октября 2010 09:50

    Yurgens1974, положите градусник укутанный в полотенце и второй раздетый рядышком в морозилку на три часа. очень интересен практический результат эксперимента. будет ли отличаться температура? с аккумом в чехле и без будет такая же картина.

    Положите в морозилку 5-литровую бутылку воды и флакончик 200 мл, какой быстрее замерзнет? :)

    Термочехол конечно не удержит тепло всю ночь при -20, но на какое-то время поможет. Бывает что и это время важно. Ну и закроет акк от грязи и соли под капотом тоже в какой-то мере.

  • emend Senior Member
    офлайн
    emend Senior Member

    824

    20 лет на сайте
    пользователь #17599

    Профиль
    Написать сообщение

    824
    # 20 октября 2010 10:05
    Yurgens1974:

    deviator ,, Matt - АРГУМЕНТ СЕРЬЕЗНЫЙ...и логика есть...принимается

    Если появилось непреодолимое желание сделать приятное машинке, сделайте что-нибудь реально полезное - проверьте срок службы тех. жидкостей, может пора тормозуху поменять (обязательно раз в 2 года) или охлождайку (раз в 2-5 лет в зависимости от типа). Фильтра поменять перед зимой тоже полезно. Или может суппорта закисшие отремкомплектить надо (по поведению машинки это можно не увидеть) - на зимней дороге торможение будет более предсказуемо.

    А утеплять аккумулятор это на самом деле похоже на закачку азота в шины - фетиш, не более.

  • avvvv Senior Member
    офлайн
    avvvv Senior Member

    1136

    18 лет на сайте
    пользователь #50402

    Профиль
    Написать сообщение

    1136
    # 20 октября 2010 11:00

    Yurgens1974,

    ящик железный под акку привари, углей для мангала в него, приехал домой, поджигаешь чтоб тлели, раз в час выходи подсыпай :shuffle:

    ZigZauer,

    ага, чехольчик на него желательно резиновый и герметичный, чтоб собирался водород во время зарядки, потом прикольно капот откроется вдруг сам собой с шумом и светоэфектами :lol:

  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 21 октября 2010 17:23

    вот хоть бы кто сказал где чехол для аккума можно купить или посмотреть...или ссылку на фото или продавца....

  • 134822 Junior Member
    офлайн
    134822 Junior Member

    98

    16 лет на сайте
    пользователь #134822

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 21 октября 2010 18:31
    avvvv:

    Yurgens1974,

    ящик железный под акку привари, углей для мангала в него, приехал домой, поджигаешь чтоб тлели, раз в час выходи подсыпай :shuffle:

    ZigZauer,

    ага, чехольчик на него желательно резиновый и герметичный, чтоб собирался водород во время зарядки, потом прикольно капот откроется вдруг сам собой с шумом и светоэфектами :lol:

    Avvvv, ну что вы, в самом деле, ерунду какую-то предлагаете. Человек же серьезные вещи спрашивает, а вам шуточки.

    Yurgens1974, чехлы - это прошлый век и выброшенные зря деньги. Будем откровенны, не всякая бюджетная изоляция поможет сохранить тепло. Поэтому самый оптимальный вариант по "цене-качеству" - это обложить вечером аккумулятор газетами. Остаточное тепло их подсушит, а утром поджигаете зажигалкой, и вуаля! - аккумулятор нагревается до рабочей температуры, плюс прогревается двигатель (иногда и салон, если правильно обложить).

    Если же вы твердо уверены в желании купить чехлы, тогда встанет проблема качественной теплоизоляции. Проще всего (и бюджетнее!) обмотать аккумулятор алюминиевой фольгой, теми же газетами, ватой, потом упаковать в полиэтиленовый мешок и в него же (важно!) залить монтажную пену, она обеспечит полную герметизацию изнутри. Лучше всего присоединить заранее удлинитель клемм, иначе впоследствии неудобно будет подключать, да и герметичность может нарушиться.

    Если же вы сторонник высокотехнологичных средств удержания тепла, то можно использовать обычную паяльную лампу на керосине. Разогревает быстро и эффективно, от нее также можно прикурить. Ещё будет неплохо бросить удлинитель от домашней розетки и поставить на ночь под капот обычный китайский электрокалорифер (несколько неудобно, если вы живете в многоэтажке, но качественный подогрев требует жертв). Или подогревать аккумулятор... тем же аккумулятором, что может быть проще?! в розетку-прикуриватель вставьте соответствующий разъём и подключите калорифер к нему. И никаких проблем с удлинителями.

    В общем, дерзайте, смелые технологические решения ждут Вас! :idea:

    Жыстачайшэ наказаць и запрэциць. / Шоссе не космос, быстро летишь - медленно несут
  • Yurgens1974 MemberАвтор темы
    офлайн
    Yurgens1974 Member Автор темы

    387

    15 лет на сайте
    пользователь #162486

    Профиль
    Написать сообщение

    387
    # 22 октября 2010 10:04
    Kub:

    На двигло, на аккум только кожух...а обогрев аккума... но он греться бует долго

    на двигло это прошлый век, сейчас все на аккум делают!

    ЗЫ азота б где в шины на зиму закачать...

    как делают чем греют?