Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Dmitr_ Senior Member
    офлайн
    Dmitr_ Senior Member

    1254

    20 лет на сайте
    пользователь #16357

    Профиль
    Написать сообщение

    1254
    # 11 мая 2004 16:29

    andrew_ap,

    Давай посмотрим, удлинится ли у меня пормозной путь на сухом асфальте с включенной ABS? Не увеличится, а если тормозить "в пол" на сколь-нибудь значительной скорости, то еще и уменьшится - перегретая резина скользит как по маслу.

    А удержать летом на асфальте при высокой скорости колеса на грани срыва валенки не позволяют?

    [size=75]Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.[/size]
  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 11 мая 2004 16:34

    Dmitr_, первоначально было утверждение, что на сухом асфальте тормозной путь с ABS вырастет, я возразил и предложил способ проверить. Твой пост тут каким боком?

    З.Ы. давно не носил валенок, потому и проблем с торможением наверно не было, что с ABS, что без нее :)

  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 11 мая 2004 16:37

    Dmitr_, поэтому предлагаю считать, что по этому вопросу наши мнения сошлись, и про валенки и про ABS.

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 11 мая 2004 16:40
    andrew_ap:

    НЕМЕРЯНО УДЛИННЯЕТ НА СКОЛЬЗКОМ (ЛЕД, СНЕГ....)

    Romuald Werewolf, да что ты говориииииишь...

    Давай посмотрим, удлинится ли у меня пормозной путь на сухом асфальте с включенной ABS? Не увеличится, а если тормозить "в пол" на сколь-нибудь значительной скорости, то еще и уменьшится - перегретая резина скользит как по маслу.

    Попав на лед, прогретая резина, заблокировавшись, едет не хуже коньков, и если тормозной путь без ABS случайно окажется меньшим, то машиной нормально управлять ты точно не сможешь. Только не надо петь песни про прерывистое торможение крутыми водятлами - еще никто не научился нажимать и отпускать педаль тормоза 20 раз в секунду, все до тебя 40 раз проверено.

    большая разница работает он по 2м контурам или по 4м

    krt, а если по трем, что тогда? :)

    :lol: :lol: :lol:

    а ты вообще пробовал тормозить на льду с АБС?

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • Глум Senior Member
    офлайн
    Глум Senior Member

    1028

    20 лет на сайте
    пользователь #16710

    Профиль
    Написать сообщение

    1028
    # 11 мая 2004 16:45
    Lotos:

    krt, ну про неисправности с системе вобще не стоит говорить, а то можно еще вспомнить и о неисправности самих тормозов...

    интрересно еще и теории бы узнать, вроде как в ней уменьшает...

    ну, еще версии будут?

    АБС может не влиять, уменьшать тормозной путь и увеличивать его.

    все зависит от того, как именно происходит торможение.

    можно подробно расписать каждый случай.

  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 11 мая 2004 16:46

    а ты вообще пробовал тормозить на льду с АБС

    пробовал, результат - как уже напсисАл - положительный, машина тормозит, насколько это в принципе возможно

    а ты пробовал? марку + год авто и abs в студию

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27683

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27683
    # 11 мая 2004 16:50
    Dmitr_:

    А удержать летом на асфальте при высокой скорости колеса на грани срыва валенки не позволяют?

    А для чего тогда ABS придумана?... :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2004 17:00

    Marabu, АБС придумана для сохранения управляемости

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27683

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27683
    # 11 мая 2004 17:12
    krt:

    Marabu, АБС придумана для сохранения управляемости...

    ... посредством предотвращения блокирования колёс. Согласен!

    Так не справедливо ли предположить, что теоретически ABS останавливает автомобиль именно на грани срыва колёс. А эффективность торможения пары колодка-диск выше, чем пары покрышка-покрытие, нет? :-?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • andrew_ap Member
    офлайн
    andrew_ap Member

    420

    22 года на сайте
    пользователь #1722

    Профиль
    Написать сообщение

    420
    # 11 мая 2004 17:18

    несправедливо, т.к. работа ABS - это цепочка тех самых срывов и растормаживаний, ни о какой грани речи быть не может

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27683

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27683
    # 11 мая 2004 17:36
    andrew_ap:

    несправедливо, т.к. работа ABS - это цепочка тех самых срывов и растормаживаний, ни о какой грани речи быть не может

    Ну правильно! Но весь кайф в скорости отрабатывания этих растормаживаний. Если система работает идеально, то пилообразный график будет стремиться к прямой линии, которая и будет гранью срыва колёс.

    Беда в том, что такую систему построить может и можно, но вот эксплуатировать — вряд ли :-?

    И вообще, вопрос следует сузить до конкретных рамок и условий, приблизить к жизни, так сказать. А то ветка превратится в десяток страниц флуда с "чыста канкрэтными" примерами из жизни :lol:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 мая 2004 18:07

    чисто физика:

    торможение c ABS раскатываем на равнозамедленное движение с фикс замедлением

    и сумму равномерных движений c длительностью, равной длительности импульса вращения

    если условится, что тормозное усилие ABS в импульсном режиме мгновенно достигает максимума, тогда первое движение будет полностью идентично торможению без АБС по принципу "тапкавпол"

    а разница как раз и будет SUM(i=1..n) (V(i)*T(imp))=T(imp)*SUM(i=1..n) (V(i)) причем заметьте строго > 0

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • dimonlexx Senior Member
    офлайн
    dimonlexx Senior Member

    3227

    20 лет на сайте
    пользователь #15412

    Профиль
    Написать сообщение

    3227
    # 11 мая 2004 18:12

    Marabu, был один знакомый отца в России на испытательном полигоне. Так вот что он сказал насчет АБС: "...Если тормозить на скорости до 40 приблизно, то система помогает удержать авто, выше - пользы меньше и меньше. При этом в любом случае тормозной путь увеличивается. А вот если АБС на гололеде, то польза будет тогда, когда правильно с ней управляешься", т.е. педаль тормоза в пол означает ту самую пилообразную кривую. И именно в момент кратковременного блокирования колес происходит резкое снижение управляемости. А в момент разблокировки - резкий толчок, что также негативно может отразиться на управляемости, но уже главный критерий - способность водителя уловить именно момент разблокировки.

    Так что нужен опыт и умение для правильной езды с АБС, т.к. плюсы и минусы видны только в критических случаях, т.е. резкое торможение и при этом изменение траектории движения.

    Нихт капитулирен
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    11166

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    11166
    # 11 мая 2004 18:45

    krt, а что тебе мешает тормозить на грани срыва при наличии АБС? АБС как раз очень помогает почувствовать эту самую грань. Идеальное торможение - при редком и слабом "потрескивании" (1-2 раза в секунду) АБС. Срабатывание АБС при нормальном экстренном торможении (не в пол, а на грани срыва) не вызывает полного растормаживания, а лишь частичное, что помогает держать наиболее эффективное торможение "на грани". И не надо всех вводить в заблуждение на примере древней АБС.

    При торможении "в пол" есть некоторое снижение эффективности торможения относительно идеального, но без АБС такое торможение еще гораздо неэффективнее, а еще и опасное.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    14683

    22 года на сайте
    пользователь #1751

    Профиль

    14683
    # 11 мая 2004 19:00

    Если взять ровную, прямую дорогу но с грязью, т.е. жижа, то при торможении в пол с абс системой путь будет больше а без неё меньше. В данном случае управляемость ни кчему, т.к. дорога прямая, помех нет.

    А вот второй вариант: эта же дорога с грязевой жижой уходит по кругу влево. т.е. так ) то при торможении в пол и вывернутом руле машину без системы абс будет выталкивать центробежная сила и машина пойдёт прямо, т.е. в кювет. Машина с системой абс в момент торможения снизит скорость и оставаясь на дороге продолжит движение, т.к. не будет соскальзывания.

  • maxell Senior Member
    офлайн
    maxell Senior Member

    3257

    22 года на сайте
    пользователь #5355

    Профиль
    Написать сообщение

    3257
    # 11 мая 2004 19:17

    о неисправности самих тормозов...

    это которые за рулем?

    Жизнь прекрасна, главное себя в этом убедить Сегодня хороший день! Улыбнитесь :)
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 11 мая 2004 19:21

    Кстати, почему то тут ни кто не вспомнил прописную истину из школьной физики, что сила трения качения больше силы трения скольжения при прочих равных.

    Си ю латер, алигатер
  • zmiter CX Team
    офлайн
    zmiter CX Team

    7789

    22 года на сайте
    пользователь #5181

    Профиль
    Написать сообщение

    7789
    # 11 мая 2004 20:45

    Patam, ай - я даже постить не буду - почитал - даже как-то ... - неужели и впрямь такие ... :-? ну прямо гады - особенно некоторые модераторы ... и где они учились :D

    А если серьезно - mobile, не стыдно, что физику не учил? Или я твоей тонкой иронии не подсек?

    Баляць маи крылля!
  • WasserKocher Куратор team
    офлайн
    WasserKocher Куратор team

    12099

    23 года на сайте
    пользователь #132

    Профиль
    Написать сообщение

    12099
    # 11 мая 2004 20:54

    Кстати, почему то тут ни кто не вспомнил прописную истину из школьной физики, что сила трения качения больше силы трения скольжения при прочих равных.

    Да ну? Ты может даже учебник физики в школе открывал? Тогда объясни мне, сирому, почему колесо катится, а не скользит? Еще можешь объяснить, почему прицепы к автомобилям делают на колесах, а не на лыжах.

    PS: mobile, кстати, совершенно прав...

    Каин, где Авель, брат твой?
  • AHEZ Senior Member
    офлайн
    AHEZ Senior Member

    1162

    20 лет на сайте
    пользователь #16426

    Профиль
    Написать сообщение

    1162
    # 11 мая 2004 22:35

    Помойму Marabu прав. Когда блокирешь колеса без АБС, машина тормозит не колодками , а колесами. Площадь контакта колес с асфальтом меньше чем тормозных дисков с колодкой, значит кинетичская энергия эффективнее преходит в тепловую, когда колеса не стопоряться, а это обеспечивает АБС.

    Поправте меня если я не прав