На мелких движках (до 2.3-2.5) переключаться надо так, чтобы следующая передача началась (!!!) не менее чем с 2000, на движках посерьезнее (2.3-2.5 и выше) можно понизить этот порог до 1500. А вообще надо принимать во внимание характер нагрузки. Одно дело когда это разгон, а если на горку - так это вообще, а другое дело - когда врубили пятую и катимся по городу. Ни в коем случае не допускайте детонации - это самое главное. Детонацию можно услышать по "напряжонному" звуку работы двигателя - это не бодрое жужжание высоких оборотов, а глухие стуки на малых оборотах...
А пятую можно врубить на 60 км/ч и катиться по городу (без разгонов и въездов на горку). Если горка или разогнаться надо, то лучше включить пониженную независимо от двигателя.
З.Ы. Лично у меня если движок выкручивается больше чем до 2000 оборотов - это уже спортивный режим и на светофоре поток остается позади. Скажем крутить до 2500 хватает чтобы быть первым в 95% случаев. Если надо кому-то что-то доказать - есть первая передача до 60 км/ч, а дальше или вторая закреплять позиции или пятая - гордо и спокойно катиться по городу Двигло бензиновое 2.5