Про Samsung Pay и Яндекс.Деньги в частности. Может кому пригодится.
Сегодня загорелся идеей заиметь возможность оплачивать Samsung Pay. К слову телефон позволяет (A5 2016), и еще пару месяцев назад вместе с обновлением прилетело приложение Samsung Pay. Почитал на форуме, что почти единственный вариант на данный момент у нас - через Яндекс.Деньги. Аккаунта Яндекса не было, поэтому пришлось зарегить почту. Потом там же создал Кошелек. В принципе ничего сложного. Привязывать свою пластиковую карточку (нашего банка) туда не стал (хотя даже не интересовался возможно ли это, но думаю да), а создал Виртуальную карту самого Яндекса (предлагается создать ее сразу в форме на сайте, после создания она сразу доступна).
На форуме онлайнера про Яндекс.Деньги читал, что там есть такой момент как Идентификация Кошелька, мол без нее в принципе может не проходить оплата и какие-то ограничения на сами возможности карты (вся эта инфа с возможностями прописана на странице Яндекс.Денег вверху, под номером кошелька (аноним, именной и идентифицированный)), поэтому решил проработать вопрос Идентификации. Варианты ее такие: надо или ехать в офис, которых у нас в стране нет; или к представителю - к слову позвонил (вся инфа и контакты есть на сайте Яндекса, в некоторых городах нашей необъятной есть) подняла девушка, сказала что надо заполнить заявление (которое тоже на сайте Яндекса имеется) в двух экземплярах и приехать к ней с паспортом – оплатишь 30 BYN и через 10 рабочих дней увидишь на Кошельке, что он Идентифицирован; третий вариант – зарегить заявление у нотариуса и отправить в сам Яндекс почтой вместе с копией паспорта. Но был еще и четвертый способ – через наш БПС-Сбербанк. Они там заключили с Яндекс какой-то договор, короче не важно. Зашел на страницу БПС – ввел в поиске Яндекс – выдало инфу, что да можно. И есть два варианта, зависят от того, есть ли у тебя пластиковая карта самого БПС, то есть обслуживаешься ли ты у них. Если нет, то едешь в их отделение (там указано какие отделения проводят Идентификацию), на месте платишь им по-моему 20 BYN – и в течении нескольких минут уже можно подтверждать Идентификацию в Кошельке. У меня их карта как раз была, поэтому тупо заходишь в их Интернет-банкинг, выбираешь пункт Идентификация Яндекс.Денег, дополняешь инфу про себя, которой у них нет, но нужна Яндексу (прописку, индекс и тп), платишь всего 0,1 BYN и все. Через пару минут мне на почту пришло письмо с просьбой подтверждения Идентификации. Переходишь по ссылке, вводишь код, который приходит тебе на телефон и вуаля – Кошелек Идентифицирован.
Классно, но денег на карте нет. Пополнить можно через терминалы PayNet наличными, но комиссия 5%! Или прямо в Яндекс.Деньгах выбрать пополнение с другой карты с комиссией 1%. Пополнил с карты все того же БПС.
Далее добавляем карту в Samsung Pay. Тоже все просто. Единственный совет – не удаляйте смс, в которых приходят всякие коды подтверждения ну или будьте аккуратны! Объясню почему: за время создания Кошелька приходит много кодов и в одном из них при добавлении карты в Samsung Pay (по-моему именно при добавление, хотя могу ошибаться) приходит смс вида «Пин-код хххх. Можете платить». Этот пин как вы понимаете нельзя потерять! Опять же поясню: читая форум с оплатой через Apple Pay (аналог) на форуме посвященной Альфа-банку (а они к слову первые и пока единственные стали выпускать карты специально под это, хотя конечно карты российские и с не нашей валютой работающие, но все же уже ходящие) один из пользователей писал, что виртуальные карты идут без пин-кодов (и это сообщение Альфа-банк подтвердил), а его, пользователя, в магазине при оплате через Apple Pay попросили ввести пин и как вы понимаете ничего он не оплатил.. К нашим баранам. После добавления нашей виртуальной карты Яндекса в Samsung Pay - все полностью готово к оплате (конечно с учетом того, что вы ее пополнили)).
За сегодня в конечном итоге оплатил в двух магазинах. В обоих случаях помимо подноса телефона к терминалу дополнительно продавцы требовали ввести пин, именно тот, что пришел смской. К слову в этих магазинах и раньше требовался пин при оплате картой.
Удивление было на лицах обоих кассирш. Правда в первом случае к ней подошла ее старшая коллега, которая видимо такой способ уже наблюдала и сказала, что терминал очень старый и не поддерживает бесконтактный способ – благо MST Sansung’а сделало свое дело и оплата прошла.
В заключении: если бы не надо было дополнительно вводить пин (ведь ты уже и так через сканер на телефоне работаешь), то было бы совсем здорово и «бесконтактно»; также немного напрягает тот факт, что происходит двойная конвертация – сначала ты со своей карты (BYN, USD, EUR) пополняешь Кошелек в RUR, а потом обратно когда оплачиваешь (RUR - BYN), поэтому это требует доп вложений в покупку; также проверяя сейчас Кошелек в инэте напротив оплат написано «Платеж отправлен, теперь операцию должен подтвердить банк. Ждем подтверждения», хотя чеки конечно у меня на руках и оплата проходила быстро как картой, видимо заминка с той стороны (на форумах говорят, что задержка это норма и даже может придти доп смс со списанием долей копеек ввиду смены курса на момент подтверждения платежа и момента оплаты).
Пока так. Надеюсь кому-то был полезен первый опыт.
p.s. хотя конечно по-разумному надо ждать официального появления у нас – тогда и ненужной конверсии не будет и платежи будут проходить быстрее. Но уж очень было интересно…