куча пурги и не слова о фильтрах! какие производители лучше? бывают стеклянные и пластмассовые? свойства различных видов фильтров? может быть специалисты ответят на эти вопросы...
куча пурги и не слова о фильтрах! какие производители лучше? бывают стеклянные и пластмассовые? свойства различных видов фильтров? может быть специалисты ответят на эти вопросы...
anna71, нужен или нет для защиты - выбор каждого. Но помните, что пользы от УВ фильтра, примерно, никакой. Самый универсальный - полярик, при съемке на природе, пляже или просто в солнечный день, сразу увидите разницу. Ну и если выхожу поснимать ночью или иногда в помещении - есть специальный, для корректировки бб.
80А, синий. Их, вообще, куча, тут про цветовую температуру надо читать, если интересно.
anna71:А как правильно называется фильтр для корректировки баланса белого?
цветные фильтры для коректировки ББ использовались в плёночные времена, т.к. другим способом баланс изменить было нельзя. Сейчас их использование теряет всякий смысл т.к. есть рав, в котором можно скоректировать ББ одним кликом.
anna71:так ли нужен защитный фильтр?
Моё личное мнение: если постоянно носите бленду - нет, если бленду не используете или используете редко - да. При постоянном ношении бленды вероятность пацарапать переднюю линзу бесконечно мала т.к. до неё ещё нужно добраться, поэтому случайно поцарапать почти не реально.
Curtein:Но помните, что пользы от УВ фильтра, примерно, никакой.
польза будет видна только если телевиком снимать обьект, находящийся на глади воды от которой отражается ультрофиалет снижающий котраст картинки.
anna71:Можно ли обойтись UV фильтром и летом и зимой? В помещении при сьемке его снимать?
лучше не выкидывать деньги на ветер и брать просто защитный фильтр с просветлением. Производитель большого значения не имеет.
Для справки. Фильтр даёт дополнительные блики, снижает способность обьектива бороться с зайцами, теоретически ушудшает детализацию обьектива, для этого есть фильтры B&W, которые якобы не влияют на качество изображения, но стоят заоблочных денег, а по моему это простой развод даверчивых фотографов на деньги - сравнивал изображение на 100% увеличении с дешовым фильтром и без - разницы 0.
Kisel_S:т.к. другим способом баланс изменить было нельзя.
в пленочные времена цветные фильтры применялись еще при печати. их аналог -- цветосмесительная головка.
мое личное мнение -- защитный фильтр нужен, меня он спасал зимой при съемке сосулек от капель воды, летом от капель дождя ( при одетой бленде). фильтры желательно выбирать известных производителей с просветлением, а не просто кусок стекла. у нас они стоят раза в 2 дороже относительно ebay.
Kisel_S:anna71:А как правильно называется фильтр для корректировки баланса белого?
цветные фильтры для коректировки ББ использовались в плёночные времена, т.к. другим способом баланс изменить было нельзя. Сейчас их использование теряет всякий смысл т.к. есть рав, в котором можно скоректировать ББ одним кликом.
Иногда, перед тем, как рассуждать, стоит один раз попробовать : )
Хотя, думаю, тоже самое можно сделать и на компе, но одной кнопкой точно не обойтись, придется цвета корректировать.
Curtein:но одной кнопкой точно не обойтись
берём адобе камера рав, закидываем туда рав, кликаем пипеточкой на белом цвете и получаем идеальный ББ. Дальше чуть теплим/холодним по вкусу, мне не очень нравятся бледные фотки с идеальным ББ, приятнее глазу чуть желтоватые, аля солнечный день. Фильтрами точно не откалибруешь, т.к. температура освещения везде разная.
grmaster:защитный фильтр нужен, меня он спасал зимой при съемке сосулек от капель воды, летом от капель дождя
частенько приходится снимать под дождём, капли постоянно попадают на передние линзы и даже на задние (ношу несколько обьективов в слегка прикрытой сумке задней линзой вверх) - никаких проблем, солфеточкой протёр и всё. Дома перед следующей сьёмкой протераю стёкла спец. бумажкой чтобы убрать мелкие разводы.
Kisel_S:частенько приходится снимать под дождём, капли постоянно попадают на передние линзы и даже на задние (ношу несколько обьективов в слегка прикрытой сумке задней линзой вверх) - никаких проблем, солфеточкой протёр и всё. Дома перед следующей сьёмкой протераю стёкла спец. бумажкой чтобы убрать мелкие разводы.
как было написано на калитке "букового леса" -- "каждому своё"... я предпочитаю тереть фильтры, а не линзы.
Линзы гораздо более стойки ко всяким внешним воздействиям (в том числе и протиркам), чем любые фильтры.
Kisel_S:Curtein:но одной кнопкой точно не обойтись
берём адобе камера рав, закидываем туда рав, кликаем пипеточкой на белом цвете и получаем идеальный ББ. Дальше чуть теплим/холодним по вкусу, мне не очень нравятся бледные фотки с идеальным ББ, приятнее глазу чуть желтоватые, аля солнечный день. Фильтрами точно не откалибруешь, т.к. температура освещения везде разная.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды
Да знаю я как бб ставить : ) Но часто нет ничего белого в кадре, а ручной, довольно неудобный - просто забываешь и надоедает постоянно корректировать по "листку". И в баре, и под фонарями, холодный фильтр отлично себя показывает, попробуйте.
А частое протирание оптики - быстрый путь к уничтожению просветления, которое ничем не защищено по определению.
Kisel_S:Производитель большого значения не имеет.
Для справки. Фильтр даёт дополнительные блики, снижает способность обьектива бороться с зайцами, теоретически ушудшает детализацию обьектива, для этого есть фильтры B&W, которые якобы не влияют на качество изображения, но стоят заоблочных денег, а по моему это простой развод даверчивых фотографов на деньги - сравнивал изображение на 100% увеличении с дешовым фильтром и без - разницы 0.
http://www.lensrentals.com/blog/2011/06/good-times-with-bad-filters
Curtein:Самый универсальный - полярик
неа, ни разу не угадали.
если уж на то пошло - более универсальным будет ND 2x
и пейзаж снимите и в помещении светосилу не потеряете и вцелом микроконтраст добавляет.
Полярик - для пейзажей в первую очередь, для обычной повседневной съемки - он не нужен )не нужен - не означает, что с ним нельзя сделать хороший кадр в помещении )
B.B.C.:и в помещении светосилу не потеряете
как это не потеряете, световой поток уменьшится в 2 раза, на то он серый фильтр...
B.B.C., вот уж, никогда бы не подумал. Как-то, очень скептически отношусь к серым фильтрам - не вижу применения для себя, хотя не пользовался.
Curtein, так смотря что снимать.
Если людей - понятно, что в принципе он не нужен.
Если чаще на улице - я бы смотрел в сторону ND2х как постоянного, но в запасе бы имел C-PL и градиентный 25 % серый.
да, понятно, что ничего не понятно)
думаю, что хватит и защитного фильтра. Какой посоветуете?
anna71,
гоняться за топовыми фильтрами типа B+W имеет смысл, если у вас камера и объектив так же топовые.
Думаю, тот же Кенко/Маруми/Хойя вполне вас устроят.
Опять же, если у вас объектив 18-55, то я лично считаю,что можно попытаться купить б/у фильтр какого-либо из указанных производителей в пределах 10-15 у.е, ибо сам объектив стоит 50 у.е