Министерство природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Республики Беларусь
ФИО (заявителя полностью)
почтовый индекс, адрес
e-mail заявителя:
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось в Администрацию____________ р-на г.Минска обращение во вопросу планируемого строительства объектов «Магазин по ул. ______, 21 корп. 1» и «Детское кафе по ул. ________, 23 корп. 2». В ответе было сказано, что Администрацией __________р-на г.Минска в 2012 г. было проведено общественное обсуждение «предварительных проработок инвестиционных участков для размещения объектов строительства различного назначения на территории_____________ р-на г.Минска». По результатам проведенного общественного обсуждения был составлен и утвержден Протокол общественного обсуждения предварительных проработок инвестиционных участков для размещения объектов строительства различного назначения на территории ___________ р-на г.Минска от 22.08.2012 г.
На момент проведения общественного обсуждения действовало Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 в первоначальной редакции (далее – Положение). В п. 5 Положения указаны объекты, общественное обсуждение которых проводится в соответствии с Положением – среди них отсутствует такой объект, как «предварительные проработки инвестиционных участков для размещения объектов строительства» .
Следует отметить, что п. 5 Положения предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции», но только «в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования», а в данном случае такой проект имеется. Испрашиваемые для строительства объектов «Магазин по ул. ______, 21 корп. 1» и «Детское кафе по ул. ________, 23 корп. 2» земельные участки располагаются в границах территории, на которую Решением Мингорисполкома от 19.03.2009 г. № 552 был утвержден Детальный план территории в границах пр. Независимости–Руссиянова–западная граница ландшафтно-рекриационной зоны 228 (ЛР4)–южная граница ландшафтно-рекриационной зоны 88(ЛР2)–МКАД (далее – ПДП).
Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объекты торговли и общественного питания (в т.ч. магазины и кафе) относятся к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение магазина и кафе должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, при ознакомлении с ПДП заявителем был сделан вывод, что ПДП не предусматривает размещение данных объектов в данном месте. Если предположить, что это не так и ПДП предусматривает размещение данных объектов в данном месте, то для их размещения не требовалось бы проводить общественное обсуждение т.к. согласно п. 25 Положения «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов… разработанная в соответствии с ними проектная документация на общественное обсуждение не выносится».
Таким образом, размещение магазина и детского кафе в данном месте не подтверждено (не предусмотрено) ПДП.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о вместимости (пропускной способности) объектов общественного назначения, в т.ч. торговых объектов и объектов общественного питания. Так как ПДП не предусматривает размещения указанных объектов, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров. Также следствием размещения объектов, не предусмотренного в ПДП, будет являться:
1) изменение баланса застроенной и озелененной территории, рассчитанного в ПДП;
2) необходимость обеспечения объектов торговли и общественного питания парковочными местами согласно п. 11.6.12 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116-2008, не предусмотренными к размещению в ПДП.
Между тем, п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающее среды «выданы письма о предварительном согласовании места размещения» с условиями:
1) проектирование вести в соответствии с детальным планом;
2) выполнить требования Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687.
По данным условиям следует отметить следующее.
1. Если проектирование следует «вести в соответствии с детальным планом», то выполнять «требования Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687» не требуется – как указывалось выше, «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов… разработанная в соответствии с ними проектная документация на общественное обсуждение не выносится» (п. 25 Положения).
2. Если проектирование следует «вести в соответствии с детальным планом», то данные объекты нельзя размещать, т.к. они не предусмотрены ПДП. Их можно размещать только после корректировки ПДП .
3. «письма о предварительном согласовании места размещения» были выданы после проведения «общественного обсуждения». Однако, после «выдачи писем» общественное обсуждение в соответствии с Положением не проводилось.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Принять меры, направленные на аннулирование «выданных писем о предварительном согласовании места размещения» земельных участков данных объектов.
2. Принять меры, направленные на отражение в таких письмах условия: «Размещать данные объекты только после соответствующей корректировки ранее утвержденного градостроительного проекта детального планирования».
Приложение на 1 листе:
1. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 14.01.2016 г.
«____»___________2016 г. __________ (подпись заявителя)