фаркоп однозначно полезен от ДТП только когда удар, скорее толчок, сзади приходится в фаркоп и на очень малой скорости - скорее всего вы не получите никаких последствий, а без него скорее всего покраска бампера
Нов ероятность такого удара и именно в фаркоп крайне мала.
Что до более серьезных неприятностей, то тут все очень неоднозначно. Все будет определятся конгломератом трех факторов6
1. и самый важный - сила удара
2. ключевой - конструкция авто. в первую очередь где и как держится задняя подвеска
3. собственно как в эту конструкцию интегрирован фаркоп.
И чем дальше вперед вынесены крепежи фаркопа тем сильнеее будут гулбокие повреждения
На моей практике - фаркоп в такой ситуации серьезнейшим образом перераспределил повреждения , удар был ес-но не совсем центральным, то есть мой фаркоп пришелся аудюхе между левой фарой и решеткой. удар был знатный, у виновника лопнул лобовик...
с фаркопом я получил практически то же что на фотках выше
1. складки на крыльях
2. деформацию лонжеронов, при чем вплоть до зоны заднего моста, фаркоп был закреплен к ним
3. пол багажника
4. деформация задней панели, не видимая даже при внешнем осмотре
зато. фонари, пластик облицовки задней панели, бампер, с усилителем, локеры, крышка багажник - все это осталась целым.
Не будь фаркопа - все это было бы в хлам, но зато остались бы целы лонжероны, да и деформация крыльев скорее всего свелась бы к повреждениям левого крыла по краю.
Итого - машину мою от превращения в хлам спас не фарком, а конструкция подвески задней, при которой все точки крепления оказались впереди зоны подвергнутой деформациям от дальних точек крепежей фаркопа.
Будь не балка, а многорычажка - все ... в гатово
И опять же - не будь фаркопа - возмещения по гражданке получилось бы раза в два больше