Есть след. типы телефонов, распространенные на территории Беларуси:
1. ОРИГИНАЛ
2. РСТ
3. UA
4. СТБ
ОРИГИНАЛ (на наклейке присутствует маркировка CE): телефон, произведенный для любого рынка Европы, Азии, Америки (кроме России, Беларуси, Украины).
Не имеют русской раскладки на клавиатуре и как правило русской прошивки (есть исключения).
Большинство из них были предназначены для эксплуатации в какой-то конкретной сети оператора (т.н. "залоченные").
В любом случае, для того чтобы они работали в наших сетях и имели русифицированное меню, они проходят "разлочку" и "русификацию", т.е. вмешательство в оригинальное ПО. Следствие - снятие с гарантии в официальных сервис-центрах (пусть даже Европы или Азии), возможна нестабильная работа ПО. Ставятся на гарантию в неофициальные сервисные центры Беларуси (встречаются как добротные сервис-центры так и многочисленные полуподпольные мастерские).
РСТ (маркировка РСТ, ССС): телефон, изготовленный на заводе для эксплуатации в России. Имеет русскую клавиатуру и руссифицированное меню. Гарантия поддерживается во всех ОФИЦИАЛЬНЫХ сервис-центрах России (не Беларуси). Существует база серийных номеров, по которым сервис-центр, определяет действительно ли он предназначен для эксплуатации в России.
UA (маркировка UA): телефон, изготовленный на заводе для эксплуатации в Украине. Имеет русскую клавиатуру и руссифицированное меню. Гарантия поддерживается во всех ОФИЦИАЛЬНЫХ сервис-центрах Украины (не Беларуси). Существует база серийных номеров, по которым сервис-центр, определяет действительно ли он предназначен для эксплуатации на Украине.
СТБ (маркировка может быть любая CE, PCT, UA): правильно говорить, что это любой телефон, сертифицированный в Беларуси (сертификат соответствия, гигиенический сертификат). Сертифицировать телефоны может представительство производителя (сертификат на модель, как правило на 2 года) или поставщик (сертификат на определенную партию, какое-то кол-во), но ввиду того что сертификация достаточна дорогое удовольствие, владельцем большинства сертификатов являются производители.
Существует два канала поставок телефонов в Беларусь: серый и официальный.
Официальные поставки: телефон, предназначенный непосредственно для Беларуси (маркировка может быть и РСТ и UA - это связано с тем, что рынок Беларуси достаточно маленький и производить телефоны для Беларуси невыгодно производителям, поэтому мы по каждому конкретному бренду принадлежим к разным регионам - по Сименсу к России, по Нокии и Самсунгу к Украине) и имеющий официальную гарантию в сервис-центрах производителей (существует база серийных номеров и специальные гарантийные талоны). Т.е. специальность телефонов для Беларуси заключается лишь в том что все официально ввезенные телефоны заносятся в базу официальных сервис-центров в Беларуси и имеют гарантийную поддержку только в Беларуси (не в России и Украине). НО!!! Поставщик телефонов может спокойно заключить контракт с европейским продавцом телефонов, купить у него партию телефонов, предназначенных к примеру для европейского рынка (CE), получить на эту партию сертификат (СТБ), официально ввезти их, поставить на гарантию в любой сервис-центр (при этом даже разлочить и руссифицировать) и спокойно продавать как СТБ. Хотя таких претендентов у нас пока нет....
Соответственно все телефоны проходят процедуру таможенной очистки и при продаже сопровождаются всеми необходимыми документами для легальной торговли (ГТД, сертификаты, накладные и т.д.)
Серые поставки: челночный ввоз телефонов без документов. Таким образом может быть ввезен любой телефон, как Оригинал, так и РСТ, UA. И в принципе, если какая-та модель сертифицирована в РБ, любой РСТ или UA превращается в СТБ, чем и пользуются продавцы серых труб.
ВЫВОД: Если Вы хотите купить телефон для себя, у Вас есть два выхода:
1. Чтобы обезопасить себя от возможных проблем с гарантией, неправильной работой телефона в связи с вмешательством в ПО, чтобы быть защищенным от недобросовестного поведения продавца - покупайте офицально ввезенные телефоны (при покупке требуйте: сертификат соответствия, копию ГТД, официальный гарантийный талон. Маркирован телефон соответственно должен быть либо РСТ либо UA). В цене соответсвенно будет заложена: растаможка, НДС, НП (налог с продаж).
2. Если Вы не хотите переплачивать от 5% до 15% ( хотя зачастую этой разницы просто нету!!!) за официальный телефон и готовы столкнуться с некоторыми проблемами описанными выше - Ваш выбор "серый телефон" - это может быть как "разлоченный" Оригинал так и вполне качественный телефон РСТ или UA (но с гарантией в неофициальных сервисах). Но помните: СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
Есть еще одна фишка: серийные номера всех официально ввезенных телефонов, хранятся в специальной базе данных, и при желании государство может ПРОСТО в приказном порядке отключить все телефоны, серийных номеров которых нет в базе, от эксплуатации в сети наших операторов Сделать это просто, но размер убытков операторов несопоставим с идеей "обеления" данного рынка.....
Ломаются телефоны все одинаково !
Производятся телефоны на одних и тех же заводах (кроме откровенных китайских подделках)!
Вопрос: готовы ли Вы к цивилизованной торговле и уровню сервиса или Вы довольствуетесь покупкой телефона около подьезда или в машине у первого встечного продавца? и где Вы потом его будете искать?
Так что, ВЫБОР всегда остается за Вами!
офлайн
StreamLine
Senior Member
|
|
1269 |
22 года на сайте Город:
|
МКЛ, все верно, полностью согласен. Только несогласен про отключение все телефонов не имеющихся в базе данных, ведь их могли люди сами ввести по одной штуке для себя. и соответственно в такую базу они не попадают.
А вообще ребята, нет разницы между РСТ, СТБ, Оригиналом!
Главное чтоб гарантийный талон был и осуществлялся весь сервис в хорошей мастерской, гда работают профессионалы, люди знающие свою работу.
Хотя немного вру, не для кого это не Америка, что телефоны РСТ привозят в саму Россию и из Китая и из Араб Эмиратов (страну происхожнения трудно определить), вот и телефоны сомнительного качества, в особенности это касается Моторол.
А оригинал-все просто произвели в Европе, сартифика CE, и очем можно еще говорить!?
А если кому то не хватает кириллицы, пошол и купил клаву.
офлайн
brazilian_communist
Senior Member
|
|
2458 |
19 лет на сайте Город:
|
МКЛ, все хорошо и правильно,
но иногда переплачивать за СТБ(РСТ) приходиться до 50%(на некоторые модели)...
А зачем переплачивать!!!
Купил Оригинал- и дешевле, и надежнее!!!
Главное, чтобы сервис мастарская была на уровне!
А переплачивать за СТБ, РСТ - это как за посредничество: там сертификат, там сертификат получи,
вот и цена набегает, мы же вроде с Европой то рядом и требования там намного строже к продуктам.
а назовите ув-ый хоть одну мастерскую "на уровне" которая обслуживает оригиналы?
На самом деле есть факты....
да, за официальные телефоны переплачиваешь (от 5% до 50%), но не имеешь проблем
да, оригинал или серый телефоны дешевле, но что вы будете делать, если в официальном сервисе вас не примут, а мастерская, где осуществляется гарантия на ваш телефон, не сможет предоставить вам достойный сервис - отправит по итогу к продавцу (помучав месяцок другой), а продавца то и след простыл...
и там и там есть свои плюсы и минусы....
Выбирать всегда покупателю
Дело в том, что уже уровень авторизированных сервисов на столько низок сейчас в нашей стране, что мне лучше прийти в сервис центр сторонний, где ребята на себя работают и знают свою работу отлично. Я в этом профессионално сам разбераюсь, а статистика показвает, что РСТ телефоны намного чаще приходятся ремонтировать (страна-то происхеждения сомнительна), и с одним авторизированным сервис центорм мне пришлось встретится, итог - убитый телефон. А когда я лично с мастером побеседовал, то выяснил, что он далек от профессионала и не обладают они серьезным сервисным оборудованием, которое просто обязано быть у авторизированного сервис центра - нет его у них его!
А только на бумаге статус авторизированного.
А хорошие мастерские давно известны, просто читать и узнавать нана, это "MobiLife", "Mobile_PC", "StremLine".
Поэтому, потрудитесь просто у продовца узнать, где телефон обслуживается. За рубежом давно такая практика: различные центры обслуживают своих клиентов-продавцов,
, которы просто платят за это обслуживание!!
Информация к размышлению, а делатьь выбор вам.
andrju, упалпацтулбьюсьфконвульсиях если чесно я даже коментировать не хочу.. чего только стоит про сомнительную страну происхождения РСТ аппаратов
добавлю только то что вам приходилось "встретится" с ОДНИМ АСЦ а мне со всеми.. в том числе и многими не АСЦ
Про ORIGINAL!
Все телефоны Нокиа, Siemens произведенные в Европе, которые поставляются в страны Прибалтии изначально имеют в своей оригинальной прошивке и русский язык, и литовский, и эстонский, и немецкий т.п.
Поэтому никого вмешательство в прошивку там нет, это уже старая песенка.
Телефоны делят на Регионы!!! Поэтому если в Азию поставляют телефон, то действительно не будет русского, или в западную Европу (Испания, Франция, Англия).
CE-это телефон, имеющий европейский сертификат, со своими требованиями к телефону.
Вот и все!!
andrju, а, Вы, как продавец, этот сертификат СЕ имеете?
... ведь наклейку на телефон недорого сделать
а китайские подделки именно так и делаются... и не отличишь... качественный это Оригинал или нет
Насчет страны происхождения официальных телефонов - это Вы что-то погорячились.... перемудрили так сказать
И не надо принуждать потребителей покупать Оригинал... надо просто изложить все факты...
МКЛ:На самом деле есть факты....
да, за официальные телефоны переплачиваешь (от 5% до 50%), но не имеешь проблем ...
Ой, это очень! слишком! громко сказано.
Я так думал, пока на собственной шкуре не пришлось столкнуться дважды за один год.
Ну, а на самом деле как?
Что я, как рядовой покупатель, могу требовать от продавца, например, разместившего здесь на онлайнере свое предложение, если я хочу купить белый телефон?
AZver, насчет Вашей проблемной, к сожалению, покупки хочу спросить: покупали ли Вы официально ввезенный телефон, получив при покупке чек или иной официальный документ. подтверждающий покупку, или Ваш продавец просто сказал что телефон имеет официальную гарантию и заполнил Вам официальный гарантийный талон (что, к сожалению, часто бывает и с телефонами "серыми", когда их выдают за "официальные")?
Если Вы покупаете официально ввезенный телефон (он априори не может быть куплен у частного лица по обьявлению, если он не б/у конечно), Вы вправе потребовать копию сертификата, копию ГТД (государственной таможенной декларации), копию гигиенического сертификата. Если продавец предоставил Вам все эти документы, правильно оформил покупку и заполнил официальный гарантийный талон, то Вы, во-первых: поддерживаете "белый" цивилизованный рынок, увеличивая тем самым государственный бюджет, средства которого частично и косвенно тратятся и на Вас (но это отдельная тема, не будем спорить насчет этого), а во-вторых: при покупке официального телефона, Вы защищаете себя от возможных проблем (гарантия в официальных сервис-центрах, имеющих необходимую квалификацию, оборудование и официальное ПО от производителя; возможность вернуть недоброкачественный продукт продавцу, поменять его на аналог и т.д. - т.е. все законные права, котрые Вы имеете как добросовестный покупатель и права которого можете оспорить, при желании, в суде при помощи Общества по защите прав потребителя (ОЗПП)).
По поводу. квалификации сервис-центра, к котому Вы обратились, и собственно, нарекания на который Вы имели... да, согласен, уровень даже некоторых официальных сервисов не дотягивает, мягко говоря, до цивилизованного, но Вы всегда вправе обратится к продавцу, имея документ подтверждающий покупку, и потребовать замены недоброкачественной продукции, или при отказе последнего в этом, обратится в суд через ОЗПП и потребовать также моральной компенсации... но, как правило, до этого не доходит, и продавец, дорожа своей репутацией, идет Вам на встречу (опять таки, оговариваюсь, продавец официально ввезенных телефонов!).
Так что, век живи - век учись!
Да, нам часто приходится переплачивать в жизни за многие вещи... но ведь за эту переплату мы получаем что-то и взамен... и к тому же на 100% верна пословица о том, что скупой платит дважды.....
Но, опять таки, это всего лишь факты....
Выбор же за Вами!
офлайн
StreamLine
Senior Member
|
|
1269 |
22 года на сайте Город:
|
МКЛ, что делать продавцу официального телефона, если сервисный центр пишет что телефон некачественный и обращайтесь к продавцу за заменой? кто поменяет его продавцу?
StreamLine, я конечно не большой спец, но на мой взгляд, надо спросить с поставщика данного оборудования...ну или себе оставить на подменный фонд, а то у некоторых продавцов его нет, или есть но не на всех точках...что прискорбно...
StreamLine, если у Вас на руках есть справка офицциального сервис-центра, то компенсировать телефон должен Ваш поставщик (первый импортер) в течение месяца... на это время, Вам правда, придется как-то решить вопрос с клиентом - либо дать подменку, либо новый аппарат... можно, конечно и потянуть клиента до получения Вами компенсации, но это уже вопрос Вашей репутации перед клиентом.
Люди, есть ли Офиициальный диллер моторов в РБ? И возможна ли сертификация тлф без оного?