а че их искать?
смотри как по деньгам
или 8000й берингер или подешевле аналоги
если совсем бюджетно - капсюль панасоник в самодельной трубке
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
а че их искать?
смотри как по деньгам
или 8000й берингер или подешевле аналоги
если совсем бюджетно - капсюль панасоник в самодельной трубке
JENIK, про линейность АЧХ что-то умалчивают производители .
Интересно, насколько линеен наш советский Электрет, что на двух батарейках... нашел у себя сегодня.
Пользовался раньше динамическим венгерским BEAG, что от Икарусов у водителя были, да исчез, блинн...
siola
Отличная тема.
При построении АО торнадо следует учитывать, что колебательные системы надо "настраивать" по импедансу(д б стенд для измерения параметров Тиля-Смолла). Вибро плата добавляет вторичные резонансы и если будет 2 пика (если добавить "спираль"/пропеллер - то 3 пика) равной высоты - то это оптимум. И чем ниже резонансная частота этих пиков - тем лучше (ниже 70 герц). Если динамик достаточно легкий, то для снижения резонансной частоты ИМХО надо или добавлять "магнитное экранирование" или использовать вибро плату. В отличии от настройки "пропеллера", изменить амплитуду или частоту механического резонанса не так просто - поэтому это самое сложное АО. Самое простое для повторения АО "торнадо" с самым малым объемом - "торнадо без резонатора"(есть тема) - ИМХО проще начинать с него и с широкополосника среднего диаметра, а если есть контрольный динамик в своем АО (например закрытый ящик оптимального объема), и микрофон для измерения АЧХ, желательно с системой фильтрации отражений (некоторые проги умеют снимать АЧХ без учета помещения, как и измерять искажения) - то будет немного лучше чем ориентироваться на слух ИМХО.
Торнадо без резонатора - в некоторых исключительных случаях - можно настроить до состояния - торнадо без импеданса/без резонанса - линейное акустическое сопротивление мембране динамика - близкие к нулю искажения ИМХО.
По поводу виброплаты. Попадалась реклама премиум акустики 2015 года за 60к фунтов, с резонирующими стенками корпуса(ссылка дома).
http://www.repromania.net/tesla/tesla-reprosoustavy-ars-2100/tesl ... s-2100.php
Олег попробуйте вот этот НЧ рупор не смотрите что написано от 80 Гц .
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
siola:JENIK, про линейность АЧХ что-то умалчивают производители .
Интересно, насколько линеен наш советский Электрет, что на двух батарейках... нашел у себя сегодня.
Пользовался раньше динамическим венгерским BEAG, что от Икарусов у водителя были, да исчез, блинн...
все там хорошо с линейностью
да в любом электрете все хорошо
вопрос только в макс SPL - с этим хуже
больше 120дБ работают только прилично дорогие варианты...
я сам от 140 до 200дБ пользуюсь уже датчиком давления мотороловским, 1% точность...
динамические для измерений не подходят вовсе(как раз из-за нелинейности, т.к. механика)
а панасоник капсюль купить нет проблем и работает хорошо...
да любой электрет просто оттарировать по образцовому и пользоваться, прописав в программе поправочные коэффициенты...
Но в случае Торнадо - и он не нужен...интермодуляцию можно промерить любым (думаю - там будет просто кошмар)
Я вот Электрет сейчас сижу, чищу... кошмар с ним. Лежал оказывается с советскими батареями, все потекли. Жуть...
Разобрал полностью, мою, драю. Капсюль, плата - ОК.
Смудохал экспериментальный экземпляр с подвесом.
Остальные фото, процесс, детали и прочее там - http://reeltoreel.3nx.ru/viewtopic.php?f=38&t=3130&st=0&sk=t&sd=a&start=30
etlik, огромное тебе спасибо, что ткнул меня на эксперименты!!!
Низы не узнать... супер!!!
siola,
Поздравляю с отличным результатом.
Интересно было бы посмотреть график импеданса(только НЧ).
Ссылка в тему:
Ханс Дойч: корпус глушить нельзя!
Там немного другой принцип, но итог вероятно схож (что-то вроде стенки-виброплаты? что используется в АО "торнадо" ).
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
yasha212:Надо слушать в стерео одного вибратора мало
Кое-кому и двух бывает мало....
Вы, музщины совсем ох- нели...
JENIK:интермодуляционные искажения не забыть померять этого вибратора для бетона
Спасибо... что смогу, то померю .
Начну с динов и скорей всего на следующней неделе. Микрофон еще не готов, планирую запитать его от стабилизатора 3v. Влом куда-то тащиться за толстыми батарейками .
vic57:Вы, музщины совсем ох- нели...
Оригинально !
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
Олег, интермодуляция там будет бешенная, даже угольного микрофона достаточно будет
это же радиотехника, в ней чудес не бывает, особенно чудес, особенно еще не проданных буржуями в массы...
JENIK:Олег, интермодуляция там будет бешенная...
Евгений... отчего вдруг у динамиков она станет бешеной ?
JENIK:...особенно еще не проданных буржуями в массы...
Поясни.
Все дины как раз с массово продаваемых KENWOOD KL-10000Z .
https://m.facebook.com/KenwoodKl10000zSpeakers?_rdr
Ищу сейчас капсюль WM-60/61, чтоб спаять самому... работы на день и сэкономить можно прилично.
Электрет МЭК-100 высох .
Капсюль там оказался уже хреновый... только время на него потратил .
Разозлился и выбросил.
Евгений, спасибо за ссылку:
JENIK:капсюль панасоник в самодельной трубке
То, что надо!
Behringer ECM-8000 в качестве эталонного приобретен, также и несколько капсюлей WM-61A.
Жду недельку-полторы, пока приедет...
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
siola:Евгений... отчего вдруг у динамиков она станет бешеной ?
у динамиков на щите - все будет ок
на резинке от трусов - весь сигнал будет промодулирован паразитными колебаниями с амплитудой, обратно пропорциональной жесткости резинки
будет конкретная паразитная амплитудная модуляция вплоть до кГц 2-3х
это же даже без каких либо рассчетов и моделирований понятно