Ответить
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 13 февраля 2010 20:20

    Astach,

    На сколько я понимаю - ни вы, ни SergZel (который так мне и не ответил про консерваторию, хотя я знаю почему),

    Повторите вопрос.

    Astach,

    Так вот я к чему, берем пластинку, к примеру с записями Карузо (это я реально проводил

    эксперимент). Запись моно.

    Удалил... Ибо-бо.

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 13 февраля 2010 20:56
    Astach:

    - а вы так ничего и не поняли, красота не в оркестре и не в звуке, красота в исполнении, ибо чем отличается Яша Хейфец или Менухин Иегуди, от скажем того же самого Спивакова? Никогда не задавались таким вопросом? Спиваков просто играет, да, в ноты кое-как попадает (Яша Хейфец мог играть до 2-х часов без ошибок)

    Ох, Астах, это ВЫ ничего не поняли в очередной раз. Для того чтоб услышать тональность или конкретные попадания в тон или ритм, конкретных исполнителей, услышать их грубые ошибки в игре, достаточно и радиоточки. А вот чтобы услышать атмосферу - нужно большее. Причем банальные ошибки в игре, не взирая на искажения ДВУХ АС, прекрасно слышны и в стерео...

    А для меня красота музыки не в точности взятых нот - точно сыграть может и прилежный выпускник музыкальной школы. Для меня красоты музыки в богатстве ее обертонов, в ее объемности и живости, в ее эмоциях, но вам это не понять... ;) Вы и Лихницкий слушаете радиоточку через старческий (у моего деда был такой после контузии на второй мировой ) слуховой аппарат... Не спорю, фальшивую ноту услышишь и через слуховой аппарат ;)

    Seek and Destroy...
  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 13 февраля 2010 21:21

    А вот чтобы услышать атмосферу - нужно большее

    вы глупы, ибо я вам уже 3-й раз говорю, чтобы на записе была слышна атмосфера зала - запись должна быть акустической, т.е. микрофон (ны) должны стоят в зале. Сейчас записей акустических нету (почти нету), записывается прямой звук, а реверберация создается компьютером. О какой вы мне хотите сказать атмосфере, которую за счет искуственной реверберации звукач на свой вкус создал сам? Или вы мне хотите сказать, что в моно нет глубины сцены?

    А для меня красота музыки не в точности взятых нот - точно сыграть может и прилежный выпускник музыкальной школы

    - увы батенька - не могут, не могут. По этому и пишут тысячи дублей а потом склеивают в цифре разные отрывки, и ни о каких эмоциях и речи быть не может. И вообще, хватит цепляться к словам, которые просто были к сведению.

    Для меня красоты музыки в богатстве ее обертонов, в ее объемности и живости, в ее эмоциях

    ах, мы заговорили про эмоции и про объем, Ну про объем я вам уже рассказал - настоящий объем есть только при акустической записи, но таких сейчас почти нету. А вот про эмоции - тут давайте ка остановимся, пожалуйста приведите исполнителя и запись по вашему мнению которая имеет эмоции?

    Не спорю, фальшивую ноту услышишь и через слуховой аппарат

    Еще раз говорю - пишите по существую, я вам про Яшу написал для того, чтоб вы понимали, что мог этот исполнитель, сейчас современные оркестры и 5 минут сиграть не могут, чтоб кто-то не ошибился.

    SergZel, вы мне задали вопрос, я вам ответил, опровергнув его, на примере нашей консерватории (в теме у Лунохода), вы больше ничего не удосужились сказать.

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 13 февраля 2010 21:29
    Astach:

    вы глупы, ибо я вам уже 3-й раз говорю, чтобы на записе была слышна атмосфера зала - запись должна быть акустической, т.е. микрофон (ны) должны стоят в зале. Сейчас записей акустических нету (почти нету), записывается прямой звук, а реверберация создается компьютером.

    Аргумент в очередной раз засчитан! :super: Чего нет у вас и Лихницкого, того и нет в природе. Только парни из Дрезденской оперы не знают об этом, как и парни из Ласкале... Ну да бог им судья, они не читали Лихницкого, ну и микрофоны конечно расставить не могут, ввиду отсутствия "мэтра" в их конюшне... :D

    Seek and Destroy...
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 13 февраля 2010 22:26 Редактировалось SergZel, 2 раз(а).

    SergZel, вы мне задали вопрос, я вам ответил, опровергнув его, на примере нашей консерватории (в теме у Лунохода), вы больше ничего не удосужились сказать.

    "Опровергаете" в одном топике, ответа требуете у "консерватории". :super:

    Аааа! Это там где "взяли" телеграф и телефон? Локализация с "галёрки"? Саблезубые тигры ждут вас!:D

    И не возводите слуховой аппарат в фетиш. Главное предназначение ушей не быть сьеденным и сьесть самому. :D Музыка вроде релакса между охотой и бегством.;)

    И одного уха для выживания явно недостаточно. :wink:Эволюция это подтверждает, так как любителей обьёмного звука гораздо гораздее.:)

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 13 февраля 2010 22:35

    Astach,

    Или вы мне хотите сказать, что в моно нет глубины сцены?

    Ёе, то и в стерео нет... :wink:

    Astach,

    Сейчас записей акустических нету (почти нету), записывается прямой звук, а реверберация создается компьютером.

    Ложись и помирай...

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 13 февраля 2010 23:44

    Только парни из Дрезденской оперы не знают об этом, как и парни из Ласкале...

    Парни из ДРЕЗДЕНСКОЙ ОПЕРЫ поют или играют там, так же как и с Ласкала. Мот еще какие театры приведете, а я посмеюсь. Еще раз говорю - пример записи на которой есть по вашему мнению эмоции. Пока я этого не услышал, а только общие фразы характера

    Чего нет у вас и Лихницкого, того и нет в природе.

    где нет никакой конкретики. Как всегда общие фразы без доказательства.

    SergZel и вы пожалуйста приведите пример современных акустических записей классической музыки?(звукозаписывающая компания, состава и произведение)

    А по поводу "консерватории" я все равно четкого ответа не услышал. Опять какие-то намеки, но ничего по делу. По делу можете что-то написать? Или опять, я все знаю, а как более точно, так какие-то "извращения". Просто тогда задам другой вопрос, были ли вы в концерном зале Консерватории и что можете сказать, в каком именно месте по вашему мнению можно расслышать сцену и при этом звучание комфортное для прослушивания?

  • VasilTech Senior Member
    офлайн
    VasilTech Senior Member

    762

    19 лет на сайте
    пользователь #34852

    Профиль
    Написать сообщение

    762
    # 14 февраля 2010 02:47

    Алексей_р, про зрение это вы повторили (возможно сами того не зная) информацию, почерпнутую мною из книг Перельмана 40-ых годов прошлого века - о преимуществе рассматривания фотографий одним глазом.

    Большинство моих знакомых, которым я показывал как правильно смотреть высказывались затем о Явном преимуществе "монозрения" перед "стерео".

    Суть метода элементарно проста и не требует вылавливать "сущности" или быть Лихницким:

    смотреть на фото одним глазом, второй закрыв, предварительно подобрав "на ходу" расстояние между глазом и фотографией (экраном монитора) и отношением к ширине фото (экрана) - так как для разных фото это расстояние разное в зависимости от фотоаппарата и примененной оптики.

    Глубина, "стереоэффект", "ясность" и легкость восприятия запечатленной картины на фото при этом настолько большие, что невольно возникает вопрос:

    как это я смотрел всю жизнь на это двумя глазами?

    Но это происходит не сразу и мгновенно - а мозг "отстраивается" после нескольких минут рассматривания одним глазом, а когда после этого открываешь второй глаз - сразу начинаешь улавливать разницу, и больше к "стерео" возвращаться не хочется.

    Также при "моно" легко становится видно качество примененной оптики при фотографировании.

    Еще этот эффект при некоторой небольшой тренировке легко применять для фильмов и видео, но снятых на высококачественные камеры (коих гораздо меньше чем качественных фотоаппаратов).

    Эффект вовлеченности и окунания в картинку такой - что иногда крышу сносит от восторга.

    Но, открывая второй глаз или изменив это "правильное" расстояние (в кавычках потому, что оно всегда разное) - эффект теряется, картинка уплощается, искажается и становится гораздо менее реальной.

    Попробуйте - равнодушными не останетесь.

    PS у монозвучания тоже все не так однозначно и есть свои загадки и тонкости

    Люблю High-Fidelity во всем...
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 14 февраля 2010 09:43
    VasilTech:

    Алексей_р, про зрение это вы повторили (возможно сами того не зная) информацию, почерпнутую мною из книг Перельмана 40-ых годов прошлого века - о преимуществе рассматривания фотографий одним глазом.

    VasilTech, к сожалению я не владею даром ясновидения и не был знаком с тем, что вы еще почерпнули, читая книги 40-х годов. Поэтому свой трактат плагиатом не считаю. И публично представил его в письменном виде первый Я, на этом форуме. Более того, теперь верность моих научных выкладок можно подкрепить и ранними работами некоего Перельмана (надеюсь это авторитетный ученый). Однако, мой трактат более ценен в научном плане, так как носит обобщающий характер и касается не только фотографии, а стерео зрения в целом.

    Astach, под "парнями" из Дрезденской оперы я понимал парней который там делают хорошие и всемирно известные записи концертов (без помощи микрофонного гения Лихницкого), а не артистов. Видимо, только вы этого не поняли... Короче, спорить с вами бессмысленно. Напрасная трата времени, да и гложет чувство вины, когда провоцируешь беспомощного человека делать "забавные" высказывания. Про младенца и конфетку я уже писал...

    Я отлично понимаю, что Astach искренен в своих суждениях, поэтому мне и неловко... ;)

    Seek and Destroy...
  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9973

    22 года на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9973
    # 14 февраля 2010 12:22

    Алексей_р, извините что вмешиваюсь в спор аудиофилов, просто хочу уточнить - Перельман это выдающийся популяризатор науки.

    Библиография Перельмана насчитывает более 1000 статей и заметок, опубликованных им в различных изданиях. И это помимо 47 научно-популярных, 40 научно-познавательных книг, 18 школьных учебников и учебных пособий.

    По данным Всесоюзной книжной палаты, с 1918 по 1973 год его книги только в нашей стране издавались 449 раз; их общий тираж составил более 13 миллионов экземпляров.

    Очень разносторонний ученый, физик и математик, например мы до сих пор пользуемся переводом часов на летнее и зимнее время, котоое он предложил и обосновал в начале 20х.

    У онлайнера рукожопые программисты
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 14 февраля 2010 13:29

    Урбанович Дима, это отлично, если это тот Перельман. Значит мой обобщающий научный трактат подтверждается, в частностях, известными в науке людьми! Просто я не в курсе, кого там читал VasilTech, а Перельманов всяких полно... Например, был еще и такой чудик в передаче, вроде, "Своя игра" (такие Перельманы не поднимут вес моего научного труда)... :)

    Seek and Destroy...
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 14 февраля 2010 14:59

    Господа, полноте вам :) что вы сцепились ?

    Моно очень интересно слушать, особенно ранний Битлз, по каналам пораскидали потом инструменты - получилось не стерео, но поканально, голоса в разных колонках звучат...

    Моно очень нравится,часто включаю принудительный моно - интересно тоже...в этом есть определенный кайф, все по центру :)

    Но почему это должно отрицать стерео, 2.1, 5.1, 7.1 ? Зачем спорить, переходя на личности?

    Ей-богу не стоит оно того :)

    Никто не запрещает ни моно ни стерео, ни старика Лихницкого...

    Творит человек...есть у него последователи...так слава Богу, нет там принуждения...

    Любую идею(часто очень интересную) - можно довести до абсурда, оглянитесь, примеров много, че тогда уж на моно накидываться ?Не было б большей беды :D

    По поводу оркестра - тоже не все так гладко - не заменишь его динамиками вместо каждого инструмента....будет ну очень похоже...но не оркестр....таки хорошо, пусть оркестр - будет оркестром, моно - моно, стерео-стерео, Лихницкий - Лихницким :)

    Мир прекрасен и полон любви! :ura:

    медиа-проекты
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 14 февраля 2010 15:19

    А по поводу "консерватории" я все равно четкого ответа не услышал.

    Цитата:

    Усётаки, может купить билет...

    вы хотите со мной поспорить? пожалуйста. Филармонию брать нашу не будем, там звука нету. Возьмем Консерваторию Минску (не помню как это учебное заведение сейчас называется), лучшее место там - это 2этаж, ибо на первом тихий ужас, особенно на первых рядах 7, чуть дальше чуть похуже, но все же - 2этаж рулит. Так вот уже на втором этаже, вы не услышите разницы, где заиграла соло-скрипка, по центру оркестра, или ближе к краю, а если взять барабаны или контрабасы - это полный абзац.

    Притормозите и подумайте, что можно ответить на подобное субьективное неосязаемое.:conf: Разумней отойти в сторону.:wink:

    У меня вааше, вид человека прыгающего по консерватории в поисках наилучшего звучания барабанов, вызвал бы (мягко говоря) недоумение.:wink:

    Astach,

    в каком именно месте по вашему мнению можно расслышать сцену и при этом звучание комфортное для прослушивания?

    Если вы пришли за музыкой, исполнителем, хорошим настроением и т.д. - в любом. Даже основываясь на вашей гипотезе монофигизма.:D

    И эта: эмоция продукт высшей нервной деятельности, и от "кинапа", "гудманса", "левинзона" сиречь железа, не зависит. :wink:

    Ещё раз для "бронепоезда", за извращения.:D

    Главное предназначение ушей не быть сьеденным и сьесть самому. Музыка вроде релакса между охотой и

    бегством.

    Локализация источника опасности и источника "пистчи". Под это и заточен слуховой зрительный и проч. аппарат "номо".

    Про конфеты отписал Алексей_р:wink:

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Орнотьич Senior Member
    офлайн
    Орнотьич Senior Member

    10281

    23 года на сайте
    пользователь #492

    Профиль
    Написать сообщение

    10281
    # 15 февраля 2010 18:07

    Спиваков просто играет, да, в ноты кое-как попадает (Яша Хейфец мог играть

    Напомнило анекдот "...Да, как глубоко бывает скрыт талант!" :wink:

  • XVG Senior Member
    офлайн
    XVG Senior Member

    935

    15 лет на сайте
    пользователь #167788

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 15 февраля 2010 19:44

    Что-то нигде не нашел, интересно узнать, в каком году был написан трактат Анатолия Марковича Лихницкого по вопросам стерео и моно? Может это на заре появления стереограммофона :conf:

    МЫ ВМЕСТЕ
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 16 февраля 2010 17:26

    http://www.aml.nm.ru/articles/stereo_or_mono.htm Статья поступила 1 апреля 2001

    Может этот?

    "Мне непонятно, почему вопрос о том, что предпочтительнее, моно или стерео, до сих пор не рассматривался на Совете государственной безопасности России." (с) Лихницкий

    вот так 8)

    медиа-проекты
  • XVG Senior Member
    офлайн
    XVG Senior Member

    935

    15 лет на сайте
    пользователь #167788

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 16 февраля 2010 22:44
    JENIK:

    "Мне непонятно, почему вопрос о том, что предпочтительнее, моно или стерео, до сих пор не рассматривался на Совете государственной безопасности России." (с) Лихницкий

    А что, вопрос вполне актуально поставлен господином Лихницким. Вдруг кому-нибудь вздумается спутниковый сигнал "бип-бип" передавать в стерео?

    МЫ ВМЕСТЕ
  • XVG Senior Member
    офлайн
    XVG Senior Member

    935

    15 лет на сайте
    пользователь #167788

    Профиль
    Написать сообщение

    935
    # 18 февраля 2010 23:56

    Наверное, дело стало за МОНО, СТЕРЕО уже не в силах бороться.

    Говорят, что в скором времени или будущем для лучшего восприятия звука сигналки и клаксоны на автомобилях будут делать в стереозвучании, а некоторые даже поговаривают о возможности применения для этих целей системы 5.1.

    МЫ ВМЕСТЕ
  • Slauka777 Senior Member
    офлайн
    Slauka777 Senior Member

    1450

    17 лет на сайте
    пользователь #92091

    Профиль
    Написать сообщение

    1450
    # 24 февраля 2010 21:35
    Astach:

    А вот чтобы услышать атмосферу - нужно большее

    вы глупы, ибо я вам уже 3-й раз говорю, чтобы на записе была слышна атмосфера зала - запись должна быть акустической, т.е. микрофон (ны) должны стоят в зале. Сейчас записей акустических нету (почти нету), записывается прямой звук, а реверберация создается компьютером. О какой вы мне хотите сказать атмосфере, которую за счет искуственной реверберации звукач на свой вкус создал сам? Или вы мне хотите сказать, что в моно нет глубины сцены?

    А для меня красота музыки не в точности взятых нот - точно сыграть может и прилежный выпускник музыкальной школы

    - увы батенька - не могут, не могут. По этому и пишут тысячи дублей а потом склеивают в цифре разные отрывки, и ни о каких эмоциях и речи быть не может. И вообще, хватит цепляться к словам, которые просто были к сведению.

    Для меня красоты музыки в богатстве ее обертонов, в ее объемности и живости, в ее эмоциях

    ах, мы заговорили про эмоции и про объем, Ну про объем я вам уже рассказал - настоящий объем есть только при акустической записи, но таких сейчас почти нету. А вот про эмоции - тут давайте ка остановимся, пожалуйста приведите исполнителя и запись по вашему мнению которая имеет эмоции?

    Не спорю, фальшивую ноту услышишь и через слуховой аппарат

    Еще раз говорю - пишите по существую, я вам про Яшу написал для того, чтоб вы понимали, что мог этот исполнитель, сейчас современные оркестры и 5 минут сиграть не могут, чтоб кто-то не ошибился.

    SergZel, вы мне задали вопрос, я вам ответил, опровергнув его, на примере нашей консерватории (в теме у Лунохода), вы больше ничего не удосужились сказать.

    Сложно не согласиться с Astach на счет процесса современной записи, дублей, искусственной реверберации, созданной звукорежиссером. По сути мы на подавляющем большинстве записей слушаем не естественную музыку, а звуки, созданные звукорежиссером, и качество записи определяется в первую очередь слухом конкретного звукорежиссера. В связи с этим я считаю, что ни стерео, ни моно не является панацеей. Запись должна быть многоканальной и в идеале, чем больше каналов, тем лучше. Вокруг мнимого слушателя устанавливается большое количество микрофонов, каждый микрофон записывается исключительно на свой канал- в дальнейшем без редакции и добавления эффектов. Затем прослушивание ведется следующим образом- каждому микрофону соответствует своя акустическая система, свой усилитель естественно. Помещение для прослушивания должно быть такого же размера как зал, в котором велась запись, а акустика стоять там же, где были микрофоны для записи. Реализовать это естественно очень просто:). Вот такой способ записи-прослушки будет приблизительно соответствовать оригиналу. Каждой записи свой зал для прослушки и свой набор акустики и усилителей.

  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 5 мая 2010 17:06

    Эх, подзабыли тему, немного внесем ясности в сторону моно-

    Ни в одной партитуре музыкальных произведений (за некоторым исключением) не указано пространственное распределение музыкальных инструментов на сцене.То есть сцена не входит в художественный замысел композитора или исполнителя,вот почему художественные достоинства музыкального произведения не увеличиваются при переходе из моно к общепринятому стереовоспроизведению.

    Есть одно, с художественной точки зрения достоинство стереовоспроизведения - это возможность устранения (или ослабления) так называемой пространственной маскировки, звучания одних инструментов другими. Однако ослабление пространственной маскировки можно добиться только при использовании двух микрофонной техники с обязательным сохранением межмикрофонной фазовой информации , когда микрофоны расположены на расстоянии 21 см друг от друга.

    Но в море стереозвукозаписей записей с сохранением упомянутой фазовой информаци практически нет ,за очень редким исключением.

    Большинство звукозаписей в мире сделано с использованием полимикрофонной техники или совмещенных стереомикрофонов , в которых межушная фазовая информация изначально уничтожена.

    Кто-то может адекватно возразить?