Emil,
это Вы про "Blow UP" Микеланджело Антониони? Клевый фильм, кстати. К середине мозг выворачивается наизнанку и перестает что-то понимать, но смотреть дальше все равно хочется.
Отлично Думаю, Антониони весьма рад таким зрителям Ну а для остальных он лично дает пояснения
А вот это ужасно. Искусство можно смотреть как потребитель (что я, например, и делаю), и тогда никаких теорий знать не надо. Можно смотреть, как специалист, Вам откроются новые грани, но (внимание!) закроется нечто иное - то. что называется интуитивным восприятием.
За интуитивным восприятием - это к шарлатанам. Ну, а те, кого тут назвали специалистами http://www.vak.org.by/index.php?go=Box&in=view&id=610
Экзамен должен показать способность экзаменующихся самостоятельно оценивать явления кинотелеискусства с принципиальных, гуманистических позиций.
Вообще полезно почитать, на чем именно обучаются будущие режиссеры. Про интуицию там что-то ничего нет.
И, Bloomsbury, оставьте нам право не изучать теорию кино. Пусть этим занимаются специалисты пустых и бесполезных наук. А мы, простые смертные, будем просто получать удовольствие от увиденного, переживать, испытывать какие-то эмоции.
Оставляю, особенно в отношении "каких-то".
Еще раз: фестивальное кино изначально не рассчитано на обывателей-дилетантов, и особенно с сильно развитой "интуицией".